Previous Page  19 / 88 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 19 / 88 Next Page
Page Background

4

+

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ КОЛЛЕКТИВНАЯ

АППЛИКАЦИЯ.

СЕРИЯ «ВРЕМЕНА ГОДА». ЛЕС

СВЕТЛАНА ВОХРИНЦЕВА

Издательством

«Страна

Фантазий»

разработано

3

комплекта

демонстрационного

материала

«Времена

года»

с

методическими

рекомендациями.

Демонстрационный

материал предназначен для познавательного, речевого, художественно-эстетического

и социально-коммуникативного развития детей

среднего,старшегодошкольногоимладшегошкольноговозраста.

Демонстрационныйматериалпредставленпо4временам годав3-хтемах:«Город»,«Деревня»,«Лес»:

1. «Город»:

«Временагода.Зимнийгород»,«Временагода.Весеннийгород»,«Временагода.Летнийгород»,«Временагода.Осеннийгород»;

2. «Деревня»:

«Временагода.Зимавдеревне»,«Временагода.Веснавдеревне»,«Временагода.Летовдеревне»,«Временагода.Осеньвдеревне»;

3. «Лес»:

«Временагода.Зимнийлес»,«Временагода.Весеннийлес»,«Временагода.Летнийлес»,«Временагода.Осеннийлес».

Каждоеизкомплектовсодержит2листаформатаА1,накоторыхрасположены:

1)

иллюстративнаякартинапотемекомплекта;

2)

основныеидополнительныедетали (фигурки)длявырезания (см.внутреннийлисткомплектасосновнымиидополнительнымидеталями).

Примечание: этидеталиможноиспользоватьдля организации

настольных,дидактическихигрииндивидуальнойработы сдетьми.

Игрымогут быть

речевые

(перечис-

лите,чтоизображенонакартине;назовитевремя года),

логические

(расскажите,вочто одетыдетиичем они занимаются),

математические

(скольконакартинелюдей,

животных,птицит.п.).

Отличительная особенность данного демонстрационногоматериала состоит втом, что онмногофункционален иможет применяться в работе с

детьмивтечениевсегокалендарногогода.

Занятияиигры,посвященные знакомству с временами годаиколлективной аппликацией,рекомендуетсяпроводить вразныепериоды (весна,лето, осень,

зима)сучетомвозрастныхииндивидуальныхособенностейдетейвследующейпоследовательности:

1.

Рассмотрите

иллюстрацию

и

проведите тематическую

беседу с

детьми. (Какое

время года

изображено

на

картине?

По

каким

признакам это

можно

определить?

Чтоможнорассказатьопогоде,растениях,животныхнакартине.Чтоделаютлюди,изображенныенакартине?).

2.

Рассмотритеосновныеидополнительныедеталидляаппликациииклассифицируйтеихповидам:люди (детиивзрослые),растения,животные,птицы,предметыбытаидр.

3.

Вместе сдетьми вырежьте основныеидополнительныедетали (фигурки)для аппликации.На этом этапе следует вспомнитьнавыкиработы сножницами:покажите,какпра-

вильнодержатьножницы,разрезатьбумагупоконтуру,вырезатьпредметыразнойформы.

4.

Организуйте

настольныеигры

свырезаннымифигурками,например,игра«Путаница» (см.ниже).

5.

Наосновномизображении (форматаА1)припомощивырезанныхфигуроквместесдетьмисоздайтесюжетнуюкомпозицию.

Закрепитьфигуркинафоневысможетеспомощью

специальныхязычков,которыелегковставляютсявпрорези

(ихможно сделать там, гденеобходимо).Дляфиксациидеталейможноиспользовать такжелипучки,пластилин

ит.д. Послетого,какработазавершена,попроситедетейсоставитьрассказпокартине.

6.

Занятияпо созданиюразнообразныхкомпозиций следуетпроводитьрегулярно споследующимусложнением.Напервых занятияхвоспользуйтесьнебольшимколичествомфигурок,

напоследующих–постепенновводитеновыедеталииусложняйтезадания (чембольшеэлементоввыбудетеприменятьприсозданиикомпозиции,темсложнееполучитсярассказ).

7.

Обязательнообратитевниманиедетейнато,чтокрасиваяаппликацияиинтересныйрассказкнейполучилисьблагодарятому,чтовсюработудетиделалисообща.

8.

Втечениеучебногогода (помереготовности)проводитесравнительныйанализаппликаций,например:лесзимойилесвесной,деревнялетомигородлетомит.п.Всегодолжно

получиться12работ:«Лес»,«Город»,«Деревня» (зимой,весной,летомиосенью).Длябольшейнаглядностиготовыеаппликацииможноразмещатьнавыставочномстенде.

МЕТОДИЧЕСКИЕРЕКОМЕНДАЦИИПООРГАНИЗАЦИИБЕСЕД,ИГРИКОЛЛЕКТИВНОЙАППЛИКАЦИИ

СДЕТЬМИСРЕДНЕГО,СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГОИМЛАДШЕГОШКОЛЬНОГОВОЗРАСТА

БЕСЕДА

Последовательностьпроведениязаня

Передзанятиемпоколлективнойапплика

Подготовитьсякзанятию (разложитьнеоб

Удобноразместитьдетейдляпроведениязан

Рассмотретьиллюстрацию.

Провестибеседунатемуиллюстрации.

Определитьпоследовательностьдействий

1.

Вырезатьдетали.

2. Создатькомпозицию.

3.

Аккуратноприклеитьдеталикосно

4. Составитьрассказ.

Организоватьдеятельностьдетейвзаданн

Провестианализколлективнойработыде

*Передпроведениембеседизанятийп

Летнийлес»,«Времена года.Осеннийле

– экскурсииполесувразныевремена года;

– рассматриваниеиллюстраций,слайдов,р

моделированиеиконструирование(изгот

– чтениехудожественнойлитературы,раз

– составлениерассказоволесныхпейзажах

– беседысдетьмиотом,чемможнозанима

– беседысдетьмиотом,ктозанимаетсяох

– беседысдетьмиоправилахповеденияибе

– организациядидактических,настольно-п

– рисованиенатемы:«Лесзимой»(весной,

Дидактическиезаданиядляпроведен

мена года.Летнийлес»,«Времена года.

1.

Назовитеотличия (сходства)лесаотдерев

2.

Перечислитеосновныеприметызимы (ве

3.

Внеситеизменениявлеснойпейзажнаосн

4.

Выберитепонравившийсяварианткомпо

5.

Втечениегоданаосновелучшихкомпозиц

6.

Организуйтедидактическуюигру«Путан

Демонстрационныйматериаладресов

Данныйтекстможноотсканировать,что

Уважаемыепедагогииродители!

З

И

М

Н

И

Й

Л

Е

С

4

+

ВРЕМЕНА

ГОДА

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ

КОЛЛЕКТИВНАЯ

АППЛИКАЦИЯ

0

1

4

АвторСветланаВохринцева

ПРОЕКТ

П

Л

А

Н

Е

Т

А

З

Е

М

Л

Я

1

РОССИЯ

КНИГАВКАЖДЫЙДОМ

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО, СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО

И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

СЕРИЯ

«

АППЛИКАЦИЯ

В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА

»

•РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН

•ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

•ПРОВЕДЕНИЕ БЕСЕД С ДЕТЬМИ

•СОСТАВЛЕНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ КОМПОЗИЦИЙ

•СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗОВ

•ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА«ПУТАНИЦА»

•КОЛЛЕКТИВНАЯ АППЛИКАЦИЯ

тателям,

языков.

ТА1)

Издательством

«Страна

Фантазий»

разработано

3

комплекта

демонстрационного

материала

«Времена

года»

с

методическими

рекомендациями.

Демонстрационный

материал предназначен для познавательного, речевого, художественно-эстетического

и социально-коммуникативного развития детей

среднего,старшегодошкольногоимладшегошкольноговозраста.

Демонстрационныйматериалпредставленпо4временам годав3-хтемах:«Город»,«Деревня»,«Лес»:

1. «Город»:

«Временагода.Зимнийгород»,«Временагода.Весеннийгород»,«Временагода.Летнийгород»,«Временагода.Осеннийгород»;

2. «Деревня»:

«Временагода.Зимавдеревне»,«Временагода.Веснавдеревне»,«Временагода.Летовдеревне»,«Временагода.Осеньвдеревне»;

3. «Лес»:

«Временагода.Зимнийлес»,«Временагода.Весеннийлес»,«Временагода.Летнийлес»,«Временагода.Осеннийлес».

Каждоеизкомплектовсодержит2листаформатаА1,накоторыхрасположены:

1)

иллюстративнаякартинапотемекомплекта;

2)

основныеидополнительныедетали (фигурки)длявырезания (см.внутреннийлисткомплектасосновнымиидополнительнымидеталями).

Примечание: этидеталиможноиспользоватьдля организации

настольных,дидактическихигрииндивидуальнойработы сдетьми.

Игрымогут быть

речевые

(перечис-

лите,чтоизображенонакартине;назовитевремя года),

логические

(расскажите,вочто одетыдетиичем они занимаются),

математические

(скольконакартинелюдей,

животных,птицит.п.).

Отличительная особенность данного демонстрационногоматериала состоит втом, что онмногофункционален иможет применяться в работе с

детьмивтечениевсегокалендарногогода.

Занятияиигры,посвященные знакомству с временами годаиколлективной аппликацией,рекомендуетсяпроводить вразныепериоды (весна,лето, осень,

зима)сучетомвозрастныхииндивидуальныхособенностейдетейвследующейпоследовательности:

1.

Рассмотрите

иллюстрацию

и

проведите тематическую

беседу с

детьми. (Какое

время года

изображено

на

картине?

По

каким

признакам это

можно

определить?

Чтоможнорассказатьопогоде,растениях,животныхнакартине.Чтоделаютлюди,изображенныенакартине?).

2.

Рассмотритеосновныеидополнительныедеталидляаппликациииклассифицируйтеихповидам:люди (детиивзрослые),растения,животные,птицы,предметыбытаидр.

3.

Вместе сдетьми вырежьте основныеидополнительныедетали (фигурки)для аппликации.На этом этапе следует вспомнитьнавыкиработы сножницами:покажите,какпра-

вильнодержатьножницы,разрезатьбумагупоконтуру,вырезатьпредметыразнойформы.

4.

Организуйте

настольныеигры

свырезаннымифигурками,например,игра«Путаница» (см.ниже).

5.

Наосновномизображении (форматаА1)припомощивырезанныхфигуроквместесдетьмисоздайтесюжетнуюкомпозицию.

Закрепитьфигуркинафоневысможетеспомощью

специальныхязычков,которыелегковставляютсявпрорези

(ихможно сделать там, гденеобходимо).Дляфиксациидеталейможноиспользовать такжелипучки,пластилин

ит.д. Послетого,какработазавершена,попроситедетейсоставитьрассказпокартине.

6.

Занятияпо созданиюразнообразныхкомпозиций следуетпроводитьрегулярно споследующимусложнением.Напервых занятияхвоспользуйтесьнебольшимколичествомфигурок,

напоследующих–постепенновводитеновыедеталииусложняйтезадания (чембольшеэлементоввыбудетеприменятьприсозданиикомпозиции,темсложнееполучитсярассказ).

7.

Обязательнообратитевниманиедетейнато,чтокрасиваяаппликацияиинтересныйрассказкнейполучилисьблагодарятому,чтовсюработудетиделалисообща.

8.

Втечениеучебногогода (помереготовности)проводитесравнительныйанализаппликаций,например:лесзимойилесвесной,деревнялетомигородлетомит.п.Всегодолжно

получиться12работ:«Лес»,«Город»,«Деревня» (зимой,весной,летомиосенью).Длябольшейнаглядностиготовыеаппликацииможноразмещатьнавыставочномстенде.

МЕТОДИЧЕСКИЕРЕКОМЕНДАЦИИПООРГАНИЗАЦИИБЕСЕД,ИГРИКОЛЛЕКТИВНОЙАППЛИКАЦИИ

СДЕТЬМИСРЕДНЕГО,СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГОИМЛАДШЕГОШКОЛЬНОГОВОЗРАСТА

БЕСЕДА

этопрекрасныйметодобучения,способобщениясдетьмиипередачиимнравственных,моральныхидуховныхосноввосприятиямира.

Основные задачи бесед с детьми по теме

«Лес»

(«Времена года. Зимний лес», «Времена года.Весенний лес», «Времена года.Летний лес», «Времена года.

Осеннийлес»):

расширятьи систематизироватьпредставлениядетей олесеи его особенностях(видыдеревьев,кустарников;видылесныхптиц,

животных), о значениилесавжизнижи-

вотныхичеловека;

– изучатьианализировать,какиеизмененияпроисходятвлесувразныевременагода(вживойинеживойприроде);

– развиватьдиалоговуюречь,пополнятьиактивизироватьсловарныйзапасдетей,совершенствоватьнавыкисоставлениярассказапокартинкам;

– развивать сенсорные способности детей: зрительное восприятие явленийприроды, определениеформы, величиныицветаисследуемых объектов (лесных дорогитропинок,

деревьев,кустарников,цветовидр.);

формироватьумениесоздаватькомпозиции:правильнорасполагатьпредметыналистебумаги,сохранятьпропорциимеждудеталямииосновнымизображением;

– развиватьнавыкипознавательно-исследовательскойдеятельностиприпомощиметодовнаблюдения,сравнения,обобщения,систематизацииианализапроисходящихизме-

ненийвживойинеживойприродевлесувразныевремена года;

формироватьумениеслушатьвзрослого,отвечатьнапоставленныеимвопросы,действоватьвсоответствиисегоуказаниями;

– учитьдетейсравнивать,рассуждать,делатьлогическиевыводы;

– воспитыватьинтерескжизниобитателейлеса,любовькприродевлюбоевремя года.

РЕКОМЕНДАЦИИПООРГАНИЗАЦИИБЕСЕД

Для проведения занятий следует подобрать освещенное и удобное место.Иллюстрации необходимо разместить на стене или на доске на уровне глаз детей. Если такой воз-

можности нет,

можно разместить ее на детском столике или на коврике.

Перед началом беседы нужно дать детям время (1-2

минуты) для рассматривания иллюстрации.

Вначале следует определить тему (город, деревня, лес), затем – время года (зима, весна, лето, осень), потом найти главных персонажей, указатькрупные (основные) предметы,

послечегообсудитьсюжетиллюстрацииипридуматьейназвание.Вовремябеседыследуетчеткоформулироватьвопросыидаватьдетямвремянаобдумываниеответов.

РЕКОМЕНДАЦИИПОПРОВЕДЕНИЮКОЛЛЕКТИВНОЙАППЛИКАЦИИ

Последовательностьпроведениязанятия:

Передзанятиемпоколлективнойаппликациирекомендуетсяпровестинекоторыевидыпредварительнныхработ.*

Подготовитьсякзанятию (разложитьнеобходимыематериалы:кисти,клей,ножницы,салфеткиит.д.).

Удобноразместитьдетейдляпроведениязанятия,ввестиигровоймомент–познакомитьсосказочнымгероем,загадатьзагадку,вспомнитьпословицу,прочестьстихотворениеит.п.

Рассмотретьиллюстрацию.

Провестибеседунатемуиллюстрации.

Определитьпоследовательностьдействийпосозданиюколлективнойаппликации:

1.

Вырезатьдетали.

2. Создатькомпозицию.

3.

Аккуратноприклеитьдеталикосновномуфону.

4. Составитьрассказ.

Организоватьдеятельностьдетейвзаданнойпоследовательности.

Провестианализколлективнойработыдетей.

*Передпроведениембеседизанятийпоколлективнойаппликациипотеме

«Лес»

(«Временагода.Зимнийлес»,«Временагода.Весеннийлес»,«Временагода.

Летнийлес»,«Времена года.Осеннийлес»)рекомендуетсяпровестиследующиевидыпредварительн

ойработы

:

– экскурсииполесувразныевремена года;

– рассматриваниеиллюстраций,слайдов,репродукцийкартин,фотографийнатему«Лес»посезонам;

моделированиеиконструирование(изготовлениемакетовдеревьев,кустарников,цветов,фигурокдикихживотных,птицидр.);

– чтениехудожественнойлитературы,разучиваниестихотворений,загадок,считалокназаданнуютему;

– составлениерассказоволесныхпейзажахвразныевремена года;

– беседысдетьмиотом,чемможнозаниматьсявлесуразныевремена года;

– беседысдетьмиотом,ктозанимаетсяохранойлесаидикихживотных,вчёмзаключаетсяичемполезентрудэтихлюдей,какназываютсяихпрофессии;

– беседысдетьмиоправилахповеденияибезопасностивлесу;

– организациядидактических,настольно-печатных,сюжетно-ролевых,подвижныхигрнатему«Лес»;

– рисованиенатемы:«Лесзимой»(весной,летом,осенью),«Отдыхвлесу»,«Какмысобирали грибыиягоды»идр.

Дидактическиезаданиядляпроведениябеседыиорганизацииаппликациипотеме

«Лес»

(«Временагода.Зимнийлес»,«Временагода.Весеннийлес»,«Вре-

мена года.Летнийлес»,«Времена года.Осеннийлес»):

1.

Назовитеотличия (сходства)лесаотдеревни.

2.

Перечислитеосновныеприметызимы (весны,лета,осени)влесу.

3.

Внеситеизменениявлеснойпейзажнаосновномфонеприпомощиосновныхидополнительныхдеталей (фигурок).Можносделатьнескольковариантовкомпозиции.

4.

Выберитепонравившийсяварианткомпозицииисоставьтекнемурассказ.

5.

Втечениегоданаосновелучшихкомпозицийсоставьте4аппликациии4рассказакнимнатему«Временагода.Зимнийлес» («Весеннийлес»,«Летнийлес»,«Осеннийлес»).

6.

Организуйтедидактическуюигру«Путаница» (см.ниже).

Демонстрационныйматериаладресованпедагогам,родителям,воспитателям,логопедам,психологам,учителямначальныхклассовииностранныхязыков.

Данныйтекстможноотсканировать,чтобывоспользоватьсяимвовремяподготовкиипроведениязанятийиигрпоколлективнойаппликации.

Дляудобствавприменениииллюстративнуюкартинунаклейтенаплотнуюоснову.

ДИДАКТИЧЕСКАЯИГРА«ПУТАНИЦА»

Задачи:

систематизироватьи

закреплятьпредставлениядетей о временах года в городе, вдеревнеи влесу;развивать связаннуюречь, внимание,логическоемышлениеи аналитические

способностидетей (умениесоотноситьразличныепредметысопределённымвременемгода,обобщать,делатьвыводы).

Видыдетскойдеятельности:

игровая,познавательная,речевая,коммуникативная,художественная.

Оборудование:

минимум2иллюстрации (например:«Зимнийлес»и«Летнийлес»;«Зимнийлес»и«Зимавдеревне»;город,деревня,лес–летом (зимой,весной,осенью).Основныедетали

(фигурки)ближнегоидальнегоплановидополнительныедетали.

Даннаяиграможетрассматриватьсякакминимумв3-хвариантах.

Вариант1.Тема:«Зимнийлес»и«Летнийлес».

Основныеидополнительныедетали (фигурки)размещаются

соответственнотемеивремени года

на2-хиллюстрациях.Воспитательвместесдетьмирассматриваетиллюстрацииипрово-

дитбеседу:

Ребята,на2-хкартинахизображёнлес.

Перечислите,чтоизображенонакартинах?Определитевремя годанакаждойкартине.

Расскажитевочтоодетыдетиивзрослые.

Назови-

теигры,вкоторыедетииграютзимой(летом).

Затемдетизакрываютглаза,авоспитательменяетместами

несколькоосновныхфигурокближнегоидальнегопланов.

Например,назимнийпейзажкартиныможнопоставитьнесколько

фигурокдетей,гуляющихвлесу,одетыхвлетнююодежду (инаоборот).Налетнийпейзажкартиныразместитьтакихптицкакснегири,свиристели.

Детирассматриваютизменениянакартинахиотвечаютнавопросы:

Чтоизменилосьнакартинах?

Чтонанихперепутано?Какиефигуркинужнопереставитьместамивсоответствиисвременем года?

Детиотвечаютпоочереди,объясняяприэтом,почемутаилиинаяфигуркадолжнабытьзаменена.Еслиребёнокзатрудняетсясответом,воспитательемудолженпомочь.Детямстаршего

возрастажелательнозадаватьвопросытакимобразом,чтобыонимоглидатьразвёрнутыеответыисделатьобобщения.Например:

Почемувлетнемлесунеможетбытьтакихптиц,какснегириисвиристели?Расскажите,вкакоевремя годавлесурастутягодыи грибы?Ит.п.

В

Е

С

Е

Н

Н

И

Й

Л

Е

С

4

+

ВРЕМЕНА

ГОДА

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ

КОЛЛЕКТИВНАЯ

АППЛИКАЦИЯ

0

1

4

АвторСветланаВохринцева

ПРОЕКТ

П

Л

А

Н

Е

Т

А

З

Е

М

Л

Я

РОССИЯ

КНИГАВКАЖДЫЙДОМ

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО, СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО

И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

СЕРИЯ

«

АППЛИКАЦИЯ

В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА

»

•РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН

•ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

•ПРОВЕДЕНИЕ БЕСЕД С ДЕТЬМИ

•СОСТАВЛЕНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ КОМПОЗИЦИЙ

•СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗОВ

•ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА«ПУТАНИЦА»

•КОЛЛЕКТИВНАЯ АППЛИКАЦИЯ

Демонстрационныйматериаладресованпедагогам,родителям,воспитателям,

логопедам,психологам,учителямначальныхклассовииностранныхязыков.

Автор СветланаВохринцева

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯКОЛЛЕКТИВНАЯАППЛИКАЦИЯ (ФОРМАТА1)

+ДИДАКТИЧЕСКАЯИГРА«ПУТАНИЦА»

СветланаВохринцева

Последовательностьпроведениязанятия:

Рассмотретьиллюстрацию.

Провестибеседунатемуиллюстрации.

Вырезатьдетали.

Создатькомпозицию.

Аккуратноприклеитьдеталикосновномуфону.

Составитьрассказ.

Провестианализколлективнойработыдетей.

Уважаемыепедагогииродители!

ГлавныйредакторСветланаВохринцева

Руководительотделанаучныхпроектов

ЛюдмилаАтмахова,канд.пед.наук,доц.УрГПУ

Художники:

ЛюдмилаУшакова,ТамараПолякова,

ЛюбовьНовоселова,ОлесяЯнкина

Дизайнивёрстка

СергейПолуянов

ОХРАНЯЕТСЯЗАКОНОМРФ

Нарушениеавторскихправконтролируетсяюридическимотделомиздательства

Формат62x90 1/1.Усл.печ.л.2,1.

Бумагаофсетная.Подписановпечать14.02.2015

ПечатьИПВохринцеваС.В.

620034,Россия,г.Екатеринбург,ул.Бебеля,17,оф.610

Издательство«СтранаФантазий»©ИПВохринцеваС.В.,2000г.

620034,Россия,г.Екатеринбург,ул.Бебеля,17,оф.610

Тел. (343)245-62-72,245-94-70,381-89-62,

e-mail:

sv@strana-fantasy.ru

Интернет-магазин:

www.strana-fantasy.ru

ЛицензияИД№00704от17.01.2000г.

Изготовленоизэкологическичистогосырья

ИЗБЕГАЙТЕ ПОДДЕЛОК!

АвторСветланаВохринцева

ПРОЕКТ«ПЛАНЕТАЗЕМЛЯ»

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ

КОЛЛЕКТИВНАЯАППЛИКАЦИЯ

ВРЕМЕНАГОДА.ВЕСЕННИЙЛЕС

СЕРИЯ

«

АППЛИКАЦИЯ

В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА

»

Длядетейдошкольногоимладшегошкольноговозраста

Издательством

«Страна

Фантазий»

разработано

3

комплекта

демонстрационного

материала

«Времена

года»

с

методическими

рекомендациями.

Демонстрационный

материал предназначен для познавательного, речевого, художественно-эстетического

и социально-коммуникативного развития детей

среднего,старшегодошкольногоимладшегошкольноговозраста.

Демонстрационныйматериалпредставленпо4временам годав3-хтемах:«Город»,«Деревня»,«Лес»:

1. «Город»:

«Временагода.Зимнийгород»,«Временагода.Весеннийгород»,«Временагода.Летнийгород»,«Временагода.Осеннийгород»;

2. «Деревня»:

«Временагода.Зимавдеревне»,«Временагода.Веснавдеревне»,«Временагода.Летовдеревне»,«Временагода.Осеньвдеревне»;

3. «Лес»:

«Временагода.Зимнийлес»,«Временагода.Весеннийлес»,«Временагода.Летнийлес»,«Временагода.Осеннийлес».

Каждоеизкомплектовсодержит2листаформатаА1,накоторыхрасположены:

1)

иллюстративнаякартинапотемекомплекта;

2)

основныеидополнительныедетали (фигурки)длявырезания (см.внутреннийлисткомплектасосновнымиидополнительнымидеталями).

Примечание: этидеталиможноиспользоватьдля организации

настольных,дидактическихигрииндивидуальнойработы сдетьми.

Игрымогут быть

речевые

(перечис-

лите,чтоизображенонакартине;назовитевремя года),

логические

(расскажите,вочто одетыдетиичем они занимаются),

математические

(скольконакартинелюдей,

животных,птицит.п.).

Отличительная особенность данного демонстрационногоматериала состоит втом, что онмногофункционален иможет применяться в работе с

детьмивтечениевсегокалендарногогода.

Занятияиигры,посвященные знакомству с временами годаиколлективной аппликацией,рекомендуетсяпроводить вразныепериоды (весна,лето, осень,

зима)сучетомвозрастныхииндивидуальныхособенностейдетейвследующейпоследовательности:

1.

Рассмотрите

иллюстрацию

и

проведите тематическую

беседу с

детьми. (Какое

время года

изображено

на

картине?

По

каким

признакам это

можно

определить?

Чтоможнорассказатьопогоде,растениях,животныхнакартине.Чтоделаютлюди,изображенныенакартине?).

2.

Рассмотритеосновныеидополнительныедеталидляаппликациииклассифицируйтеихповидам:люди (детиивзрослые),растения,животные,птицы,предметыбытаидр.

3.

Вместе сдетьми вырежьте основныеидополнительныедетали (фигурки)для аппликации.На этом этапе следует вспомнитьнавыкиработы сножницами:покажите,какпра-

вильнодержатьножницы,разрезатьбумагупоконтуру,вырезатьпредметыразнойформы.

4.

Организуйте

настольныеигры

свырезаннымифигурками,например,игра«Путаница» (см.ниже).

5.

Наосновномизображении (форматаА1)припомощивырезанныхфигуроквместесдетьмисоздайтесюжетнуюкомпозицию.

Закрепитьфигуркинафоневысможетеспомощью

специальныхязычков,которыелегковставляютсявпрорези

(ихможно сделать там, гденеобходимо).Дляфиксациидеталейможноиспользовать такжелипучки,пластилин

ит.д. Послетого,какработазавершена,попроситедетейсоставитьрассказпокартине.

6.

Занятияпо созданиюразнообразныхкомпозиций следуетпроводитьрегулярно споследующимусложнением.Напервых занятияхвоспользуйтесьнебольшимколичествомфигурок,

напоследующих–постепенновводитеновыедеталииусложняйтезадания (чембольшеэлементоввыбудетеприменятьприсозданиикомпозиции,темсложнееполучитсярассказ).

7.

Обязательнообратитевниманиедетейнато,чтокрасиваяаппликацияиинтересныйрассказкнейполучилисьблагодарятому,чтовсюработудетиделалисообща.

8.

Втечениеучебногогода (помереготовности)проводитесравнительныйанализаппликаций,например:лесзимойилесвесной,деревнялетомигородлетомит.п.Всегодолжно

получиться12работ:«Лес»,«Город»,«Деревня» (зимой,весной,летомиосенью).Длябольшейнаглядностиготовыеаппликацииможноразмещатьнавыставочномстенде.

МЕТОДИЧЕСКИЕРЕКОМЕНДАЦИИПООРГАНИЗАЦИИБЕСЕД,ИГРИКОЛЛЕКТИВНОЙАППЛИКАЦИИ

СДЕТЬМИСРЕДНЕГО,СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГОИМЛАДШЕГОШКОЛЬНОГОВОЗРАСТА

РЕКОМЕНДАЦИИПОПРОВЕДЕНИЮКОЛЛЕКТИВНОЙАППЛИКАЦИИ

Последовательностьпроведениязанятия:

Передзанятиемпоколлективнойаппликациирекомендуетсяпровестинекоторыевидыпредварительнныхработ.*

Подготовитьсякзанятию (разложитьнеобходимыематериалы:кисти,клей,ножницы,салфеткиит.д.).

Удобноразместитьдетейдляпроведениязанятия,ввестиигровоймомент–познакомитьсосказочнымгероем,загадатьзагадку,вспомнитьпословицу,прочестьстихотворениеит.п.

Рассмотретьиллюстрацию.

Провестибеседунатемуиллюстрации.

Определитьпоследовательностьдействийпосозданиюколлективнойаппликации:

1.

Вырезатьдетали.

2. Создатькомпозицию.

3.

Аккуратноприклеитьдеталикосновномуфону.

4. Составитьрассказ.

Организоватьдеятельностьдетейвзаданнойпоследовательности.

Провестианализколлективнойработыдетей.

*Передпроведениембеседизанятийпоколлективнойаппликациипотеме

«Лес»

(«Временагода.Зимнийлес»,«Временагода.Весеннийлес»,«Временагода.

Летнийлес»,«Времена года.Осеннийлес»)рекомендуетсяпровестиследующиевидыпредварительн

ойработы

:

– экскурсииполесувразныевремена года;

– рассматриваниеиллюстраций,слайдов,репродукцийкартин,фотографийнатему«Лес»посезонам;

моделированиеиконструирование(изготовлениемакетовдеревьев,кустарников,цветов,фигурокдикихживотных,птицидр.);

– чтениехудожественнойлитературы,разучиваниестихотворений,загадок,считалокназаданнуютему;

– составлениерассказоволесныхпейзажахвразныевремена года;

– беседысдетьмиотом,чемможнозаниматьсявлесуразныевремена года;

– беседысдетьмиотом,ктозанимаетсяохранойлесаидикихживотных,вчёмзаключаетсяичемполезентрудэтихлюдей,какназываютсяихпрофессии;

– беседысдетьмиоправилахповеденияибезопасностивлесу;

– организациядидактических,настольно-печатных,сюжетно-ролевых,подвижныхигрнатему«Лес»;

– рисованиенатемы:«Лесзимой»(весной,летом,осенью),«Отдыхвлесу»,«Какмысобирали грибыиягоды»идр.

Дидактическиезаданиядляпроведениябеседыиорганизацииаппликациипотеме

«Лес»

(«Временагода.Зимнийлес»,«Временагода.Весеннийлес»,«Вре-

мена года.Летнийлес»,«Времена года.Осеннийлес»):

1.

Назовитеотличия (сходства)лесаотдеревни.

2.

Перечислитеосновныеприметызимы (весны,лета,осени)влесу.

3.

Внеситеизменениявлеснойпейзажнаосновномфонеприпомощиосновныхидополнительныхдеталей (фигурок).Можносделатьнескольковариантовкомпозиции.

4.

Выберитепонравившийсяварианткомпозицииисоставьтекнемурассказ.

5.

Втечениегоданаосновелучшихкомпозицийсоставьте4аппликациии4рассказакнимнатему«Временагода.Зимнийлес» («Весеннийлес»,«Летнийлес»,«Осеннийлес»).

6.

Организуйтедидактическуюигру«Путаница» (см.ниже).

Демонстрационныйматериаладресованпедагогам,родителям,воспитателям,логопедам,психологам,учителямначальныхклассовииностранныхязыков.

Данныйтекстможноотсканировать,чтобывоспользоватьсяимвовремяподготовкиипроведениязанятийиигрпоколлективнойаппликации.

Уважаемыепедагогииродители!

Л

Е

Т

Н

И

Й

Л

Е

С

4

+

ВРЕМЕНА

ГОДА

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ

КОЛЛЕКТИВНАЯ АППЛИКАЦИЯ

0

1

4

АвторСветланаВохринцева

ПРОЕКТ

П

Л

А

Н

Е

Т

А

З

Е

М

Л

Я

РОССИЯ

КНИГАВКАЖДЫЙДОМ

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО, СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО

И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

СЕРИЯ

«

АППЛИКАЦИЯ

В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА

»

•РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН

•ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

•ПРОВЕДЕНИЕ БЕСЕД С ДЕТЬМИ

•СОСТАВЛЕНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ КОМПОЗИЦИЙ

•СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗОВ

•ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА«ПУТАНИЦА»

•КОЛЛЕКТИВНАЯ АППЛИКАЦИЯ

Демонстрационныйматериаладресованпедагогам,родителям,воспитателям,

логопедам,психологам,учителямначальныхклассовииностранныхязыков.

Автор СветланаВохринцева

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯКОЛЛЕКТИВНАЯАППЛИКАЦИЯ (ФОРМАТА1)

+ДИДАКТИЧЕСКАЯИГРА«ПУТАНИЦА»

СветланаВохринцева

Последовательностьпроведениязанятия:

Рассмотретьиллюстрацию.

Провестибеседунатемуиллюстрации.

Вырезатьдетали.

Создатькомпозицию.

Аккуратноприклеитьдеталикосновномуфону.

Составитьрассказ.

Провестианализколлективнойработыдетей.

ГлавныйредакторСветланаВохринцева

Руководительотделанаучныхпроектов

ЛюдмилаАтмахова,канд.пед.наук,доц.УрГПУ

Художники:

ЛюдмилаУшакова,ТамараПолякова,

ЛюбовьНовоселова,ОлегСуханов,ОлесяЯнкина

Дизайнивёрстка

СергейПолуянов

ОХРАНЯЕТСЯЗАКОНОМРФ

Нарушениеавторскихправконтролируетсяюридическимотделомиздательства

Формат62x90 1/1.Усл.печ.л.2,1.

Бумагаофсетная.Подписановпечать14.02.2015

ПечатьИПВохринцеваС.В.

620034,Россия,г.Екатеринбург,ул.Бебеля,17,оф.610

Издательство«СтранаФантазий»©ИПВохринцеваС.В.,2000г.

620034,Россия,г.Екатеринбург,ул.Бебеля,17,оф.610

Тел. (343)245-62-72,245-94-70,381-89-62,

e-mail:

sv@strana-fantasy.ru

Интернет-магазин:

www.strana-fantasy.ru

ЛицензияИД№00704от17.01.2000г.

Изготовленоизэкологическичистогосырья

ИЗБЕГАЙТЕ ПОДДЕЛОК!

АвторСветланаВохринцева

ПРОЕКТ«ПЛАНЕТАЗЕМЛЯ»

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ

КОЛЛЕКТИВНАЯАППЛИКАЦИЯ

ВРЕМЕНАГОДА.ЛЕТНИЙЛЕС

СЕРИЯ

«

АППЛИКАЦИЯ

В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА

»

Длядетейдошкольногоимладшегошкольноговозраста

Издательством

«Страна

Фантазий»

разработано

3

комплекта

демонстрационного

материала

«Времена

года»

с

методическими

рекомендациями.

Демонстрационный

материал предназначен для познавательного, речевого, художественно-эстетического

и социально-коммуникативного развития детей

среднего,старшегодошкольногоимладшегошкольноговозраста.

Демонстрационныйматериалпредставленпо4временам годав3-хтемах:«Город»,«Деревня»,«Лес»:

1. «Город»:

«Временагода.Зимнийгород»,«Временагода.Весеннийгород»,«Временагода.Летнийгород»,«Временагода.Осеннийгород»;

2. «Деревня»:

«Временагода.Зимавдеревне»,«Временагода.Веснавдеревне»,«Временагода.Летовдеревне»,«Временагода.Осеньвдеревне»;

3. «Лес»:

«Временагода.Зимнийлес»,«Временагода.Весеннийлес»,«Временагода.Летнийлес»,«Временагода.Осеннийлес».

Каждоеизкомплектовсодержит2листаформатаА1,накоторыхрасположены:

1)

иллюстративнаякартинапотемекомплекта;

2)

основныеидополнительныедетали (фигурки)длявырезания (см.внутреннийлисткомплектасосновнымиидополнительнымидеталями).

Примечание: этидеталиможноиспользоватьдля организации

настольных,дидактическихигрииндивидуальнойработы сдетьми.

Игрымогут быть

речевые

(перечис-

лите,чтоизображенонакартине;назовитевремя года),

логические

(расскажите,вочто одетыдетиичем они занимаются),

математические

(скольконакартинелюдей,

животных,птицит.п.).

Отличительная особенность данного демонстрационногоматериала состоит втом, что онмногофункционален иможет применяться в работе с

детьмивтечениевсегокалендарногогода.

Занятияиигры,посвященные знакомству с временами годаиколлективной аппликацией,рекомендуетсяпроводить вразныепериоды (весна,лето, осень,

зима)сучетомвозрастныхииндивидуальныхособенностейдетейвследующейпоследовательности:

1.

Рассмотрите

иллюстрацию

и

проведите тематическую

беседу с

детьми. (Какое

время года

изображено

на

картине?

По

каким

признакам это

можно

определить?

Чтоможнорассказатьопогоде,растениях,животныхнакартине.Чтоделаютлюди,изображенныенакартине?).

2.

Рассмотритеосновныеидополнительныедеталидляаппликациииклассифицируйтеихповидам:люди (детиивзрослые),растения,животные,птицы,предметыбытаидр.

3.

Вместе сдетьми вырежьте основныеидополнительныедетали (фигурки)для аппликации.На этом этапе следует вспомнитьнавыкиработы сножницами:покажите,какпра-

вильнодержатьножницы,разрезатьбумагупоконтуру,вырезатьпредметыразнойформы.

4.

Организуйте

настольныеигры

свырезаннымифигурками,например,игра«Путаница» (см.ниже).

5.

Наосновномизображении (форматаА1)припомощивырезанныхфигуроквместесдетьмисоздайтесюжетнуюкомпозицию.

Закрепитьфигуркинафоневысможетеспомощью

специальныхязычков,которыелегковставляютсявпрорези

(ихможно сделать там, гденеобходимо).Дляфиксациидеталейможноиспользовать такжелипучки,пластилин

ит.д. Послетого,какработазавершена,попроситедетейсоставитьрассказпокартине.

6.

Занятияпо созданиюразнообразныхкомпозиций следуетпроводитьрегулярно споследующимусложнением.Напервых занятияхвоспользуйтесьнебольшимколичествомфигурок,

напоследующих–постепенновводитеновыедеталииусложняйтезадания (чембольшеэлементоввыбудетеприменятьприсозданиикомпозиции,темсложнееполучитсярассказ).

7.

Обязательнообратитевниманиедетейнато,чтокрасиваяаппликацияиинтересныйрассказкнейполучилисьблагодарятому,чтовсюработудетиделалисообща.

8.

Втечениеучебногогода (помереготовности)проводитесравнительныйанализаппликаций,например:лесзимойилесвесной,деревнялетомигородлетомит.п.Всегодолжно

получиться12работ:«Лес»,«Город»,«Деревня» (зимой,весной,летомиосенью).Длябольшейнаглядностиготовыеаппликацииможноразмещатьнавыставочномстенде.

МЕТОДИЧЕСКИЕРЕКОМЕНДАЦИИПООРГАНИЗАЦИИБЕСЕД,ИГРИКОЛЛЕКТИВНОЙАППЛИКАЦИИ

СДЕТЬМИСРЕДНЕГО,СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГОИМЛАДШЕГОШКОЛЬНОГОВОЗРАСТА

БЕСЕДА

этопрекрасныйметодобучения,способобщениясдетьмиипередачиимнравственных,моральныхидуховныхосноввосприятиямира.

Основные задачи бесед с детьми по теме

«Лес»

(«Времена года. Зимний лес», «Времена года.Весенний лес», «Времена года.

Летний лес», «Времена года.

Осеннийлес»):

расширятьи систематизироватьпредставлениядетей олесеи его особенностях(видыдеревьев,кустарников;видылесныхптиц,

животных), о значениилесавжизнижи-

вотныхичеловека;

– изучатьианализировать,какиеизмененияпроисходятвлесувразныевременагода(вживойинеживойприроде);

– развиватьдиалоговуюречь,пополнятьиактивизироватьсловарныйзапасдетей,совершенствоватьнавыкисоставлениярассказапокартинкам;

– развивать сенсорные способности детей: зрительное восприятие явленийприроды, определениеформы, величиныицветаисследуемых объектов (лесных дорогитропинок,

деревьев,кустарников,цветовидр.);

формироватьумениесоздаватькомпозиции:правильнорасполагатьпредметыналистебумаги,сохранятьпропорциимеждудеталямииосновнымизображением;

– развиватьнавыкипознавательно-исследовательскойдеятельностиприпомощиметодовнаблюдения,сравнения,обобщения,систематизацииианализапроисходящихизме-

ненийвживойинеживойприродевлесувразныевремена года;

формироватьумениеслушатьвзрослого,отвечатьнапоставленныеимвопросы,действоватьвсоответствиис егоуказаниями;

– учитьдетейсравнивать,рассуждать,делатьлогическиевыводы;

– воспитыватьинтерескжизниобитателейлеса,любовькприродевлюбоевремя года.

РЕКОМЕНДАЦИИПООРГАНИЗАЦИИБЕСЕД

Для проведения занятий следует подобрать освещенное и удобное место.Иллюстрации необходимо разместить на стене или на доске на уровне глаз детей. Если такой воз-

можности нет,

можно разместить ее на детском столике или на коврике.

Перед началом беседы нужно дать детям время (1-2

минуты) для рассматривания иллюстрации.

Вначале следует определить тему (город, деревня, лес), затем – время года (зима, весна, лето, осень), потом найти главных персонажей, указатькрупные (основные) предметы,

послечегообсудитьсюжетиллюстрацииипридуматьейназвание.Вовремябеседыследуетчеткоформулироватьвопросыидаватьдетямвремянаобдумываниеответов.

РЕКОМЕНДАЦИИПОПРОВЕДЕНИЮКОЛЛЕКТИВНОЙАППЛИКАЦИИ

Последовательностьпроведениязанятия:

Передзанятиемпоколлективнойаппликациирекомендуетсяпровестинекоторыевидыпредварительнныхработ.*

Подготовитьсякзанятию (разложитьнеобходимыематериалы:кисти,клей,ножницы,салфеткиит.д.).

Удобноразместитьдетейдляпроведениязанятия,ввестиигровоймомент–познакомитьсосказочнымгероем,загадатьзагадку,вспомнитьпословицу,прочестьстихотворениеит.п.

Рассмотретьиллюстрацию.

Провестибеседунатемуиллюстрации.

Определитьпоследовательностьдействийпосозданиюколлективнойаппликации:

1.

Вырезатьдетали.

2. Создатькомпозицию.

3.

Аккуратноприклеитьдеталикосновномуфону.

4. Составитьрассказ.

Организоватьдеятельностьдетейвзаданнойпоследовательности.

Провестианализколлективнойработыдетей.

*Передпроведениембеседизанятийпоколлективнойаппликациипотеме

«Лес»

(«Временагода.Зимнийлес»,«Временагода.Весеннийлес»,«Временагода.

Летнийлес»,«Времена года.Осеннийлес»)рекомендуетсяпровестиследующиевидыпредварительн

ойработы

:

– экскурсииполесувразныевремена года;

– рассматриваниеиллюстраций,слайдов,репродукцийкартин,фотографийнатему«Лес»посезонам;

моделированиеиконструирование(изготовлениемакетовдеревьев,кустарников,цветов,фигурокдикихживотных,птицидр.);

– чтениехудожественнойлитературы,разучиваниестихотворений,загадок,считалокназаданнуютему;

– составлениерассказоволесныхпейзажахвразныевремена года;

– беседысдетьмиотом,чемможнозаниматьсявлесуразныевремена года;

– беседысдетьмиотом,ктозанимаетсяохранойлесаидикихживотных,вчёмзаключаетсяичемполезентрудэтихлюдей,какназываютсяихпрофессии;

– беседысдетьмиоправилахповеденияибезопасностивлесу;

– организациядидактических,настольно-печатных,сюжетно-ролевых,подвижныхигрнатему«Лес»;

– рисованиенатемы:«Лесзимой»(весной,летом,осенью),«Отдыхвлесу»,«Какмысобирали грибыиягоды»идр.

Дидактическиезаданиядляпроведениябеседыиорганизацииаппликациипотеме

«Лес»

(«Временагода.Зимнийлес»,«Временагода.Весеннийлес»,«Вре-

мена года.Летнийлес»,«Времена года.Осеннийлес»):

1.

Назовитеотличия (сходства)лесаотдеревни.

2.

Перечислитеосновныеприметызимы (весны,лета,осени)влесу.

3.

Внеситеизменениявлеснойпейзажнаосновномфонеприпомощиосновныхидополнительныхдеталей (фигурок).Можносделатьнескольковариантовкомпозиции.

4.

Выберитепонравившийсяварианткомпозицииисоставьтекнемурассказ.

5.

Втечениегоданаосновелучшихкомпозицийсоставьте4аппликациии4рассказакнимнатему«Временагода.Зимнийлес» («Весеннийлес»,«Летнийлес»,«Осеннийлес»).

6.

Организуйтедидактическуюигру«Путаница» (см.ниже).

Демонстрационныйматериаладресованпедагогам,родителям,воспитателям,логопедам,психологам,учителямначальныхклассовииностранныхязыков.

Данныйтекстможноотсканировать,чтобывоспользоватьсяимвовремяподготовкиипроведениязанятийиигрпоколлективнойаппликации.

Дляудобствавприменениииллюстративнуюкартинунаклейтенаплотнуюоснову.

ДИДАКТИЧЕСКАЯИГРА«ПУТАНИЦА»

Задачи:

систематизироватьи

закреплятьпредставлениядетей о временах года в городе, вдеревнеи влесу;развивать связаннуюречь, внимание,логическоемышлениеи аналитические

способностидетей (умениесоотноситьразличныепредметысопределённымвременемгода,обобщать,делатьвыводы).

Видыдетскойдеятельности:

игровая,познавательная,речевая,коммуникативная,художественная.

Оборудование:

минимум2иллюстрации (например:«Зимнийлес»и«Летнийлес»;«Зимнийлес»и«Зимавдеревне»;город,деревня,лес–летом (зимой,весной,осенью).Основныедетали

(фигурки)ближнегоидальнегоплановидополнительныедетали.

Даннаяиграможетрассматриватьсякакминимумв3-хвариантах.

Вариант1.Тема:«Зимнийлес»и«Летнийлес».

Основныеидополнительныедетали (фигурки)размещаются

соответственнотемеивремени года

на2-хиллюстрациях.Воспитательвместесдетьмирассматриваетиллюстрацииипрово-

дитбеседу:

Ребята,на2-хкартинахизображёнлес.

Перечислите,чтоизображенонакартинах?Определитевремя годанакаждойкартине.

Расскажитевочтоодетыдетиивзрослые.

Назови-

теигры,вкоторыедетииграютзимой(летом).

Затемдетизакрываютглаза,авоспитательменяетместами

несколькоосновныхфигурокближнегоидальнегопланов.

Например,назимнийпейзажкартиныможнопоставитьнесколько

фигурокдетей,гуляющихвлесу,одетыхвлетнююодежду (инаоборот).Налетнийпейзажкартиныразместитьтакихптицкакснегири,свиристели.

Детирассматриваютизменениянакартинахиотвечаютнавопросы:

Чтоизменилосьнакартинах?

Чтонанихперепутано?Какиефигуркинужнопереставитьместамивсоответствиисвременем года?

Детиотвечаютпоочереди,объясняяприэтом,почемутаилиинаяфигуркадолжнабытьзаменена.Еслиребёнокзатрудняетсясответом,воспитательемудолженпомочь.Детямстаршего

возрастажелательнозадаватьвопросытакимобразом,чтобыонимоглидатьразвёрнутыеответыисделатьобобщения.Например:

Почемувлетнемлесунеможетбытьтакихптиц,какснегириисвиристели?Расскажите,вкакоевремя годавлесурастутягодыи грибы?Ит.п.

О

С

Е

Н

Н

И

Й

Л

Е

С

4

+

ВРЕМЕНА

ГОДА

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ

КОЛЛЕКТИВНАЯ

АППЛИКАЦИЯ

0

1

4

АвторСветланаВохринцева

ПРОЕКТ

П

Л

А

Н

Е

Т

А

З

Е

М

Л

Я

РОССИЯ

КНИГАВКАЖДЫЙДОМ

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО, СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО

И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

СЕРИЯ

«

АППЛИКАЦИЯ

В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА

»

•РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН

•ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

•ПРОВЕДЕНИЕ БЕСЕД С ДЕТЬМИ

•СОСТАВЛЕНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ КОМПОЗИЦИЙ

•СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗОВ

•ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА«ПУТАНИЦА»

•КОЛЛЕКТИВНАЯ АППЛИКАЦИЯ

Демонстрационныйматериаладресованпедагогам,родителям,воспитателям,

логопедам,психологам,учителямначальныхклассовииностранныхязыков.

Автор СветланаВохринцева

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯКОЛЛЕКТИВНАЯАППЛИКАЦИЯ (ФОРМАТА1)

+ДИДАКТИЧЕСКАЯИГРА«ПУТАНИЦА»

СветланаВохринцева

Последовательностьпроведениязанятия:

Рассмотретьиллюстрацию.

Провестибеседунатемуиллюстрации.

Вырезатьдетали.

Создатькомпозицию.

Аккуратноприклеитьдеталикосновномуфону.

Составитьрассказ.

Провестианализколлективнойработыдетей.

Уважаемыепедагогииродители!

ГлавныйредакторСветланаВохринцева

Руководительотделанаучныхпроектов

ЛюдмилаАтмахова,канд.пед.наук,доц.УрГПУ

Художники:

ЛюдмилаУшакова,ТамараПолякова,

ЛюбовьНовоселова,ОлесяЯнкина

Дизайнивёрстка

СергейПолуянов

ОХРАНЯЕТСЯЗАКОНОМРФ

Нарушениеавторскихправконтролируетсяюридическимотделомиздательства

Формат62x90 1/1.Усл.печ.л.2,1.

Бумагаофсетная.Подписановпечать14.02.2015

ПечатьИПВохринцеваС.В.

620034,Россия,г.Екатеринбург,ул.Бебеля,17,оф.610

Издательство«СтранаФантазий»©ИПВохринцеваС.В.,2000г.

620034,Россия,г.Екатеринбург,ул.Бебеля,17,оф.610

Тел. (343)245-62-72,245-94-70,381-89-62,

e-mail:

sv@strana-fantasy.ru

Интернет-магазин:

www.strana-fantasy.ru

ЛицензияИД№00704от17.01.2000г.

Изготовленоизэкологическичистогосырья

ИЗБЕГАЙТЕ ПОДДЕЛОК!

АвторСветланаВохринцева

ПРОЕКТ«ПЛАНЕТАЗЕМЛЯ»

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ

КОЛЛЕКТИВНАЯАППЛИКАЦИЯ

ВРЕМЕНАГОДА.ОСЕННИЙЛЕС

СЕРИЯ

«

АППЛИКАЦИЯ

В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА

»

Длядетейдошкольногоимладшегошкольноговозраста