4
+
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ КОЛЛЕКТИВНАЯ
АППЛИКАЦИЯ.
СЕРИЯ «ВРЕМЕНА ГОДА». ЛЕС
СВЕТЛАНА ВОХРИНЦЕВА
Издательством
«Страна
Фантазий»
разработано
3
комплекта
демонстрационного
материала
«Времена
года»
с
методическими
рекомендациями.
Демонстрационный
материал предназначен для познавательного, речевого, художественно-эстетического
и социально-коммуникативного развития детей
среднего,старшегодошкольногоимладшегошкольноговозраста.
Демонстрационныйматериалпредставленпо4временам годав3-хтемах:«Город»,«Деревня»,«Лес»:
1. «Город»:
«Временагода.Зимнийгород»,«Временагода.Весеннийгород»,«Временагода.Летнийгород»,«Временагода.Осеннийгород»;
2. «Деревня»:
«Временагода.Зимавдеревне»,«Временагода.Веснавдеревне»,«Временагода.Летовдеревне»,«Временагода.Осеньвдеревне»;
3. «Лес»:
«Временагода.Зимнийлес»,«Временагода.Весеннийлес»,«Временагода.Летнийлес»,«Временагода.Осеннийлес».
Каждоеизкомплектовсодержит2листаформатаА1,накоторыхрасположены:
1)
иллюстративнаякартинапотемекомплекта;
2)
основныеидополнительныедетали (фигурки)длявырезания (см.внутреннийлисткомплектасосновнымиидополнительнымидеталями).
Примечание: этидеталиможноиспользоватьдля организации
настольных,дидактическихигрииндивидуальнойработы сдетьми.
Игрымогут быть
речевые
(перечис-
лите,чтоизображенонакартине;назовитевремя года),
логические
(расскажите,вочто одетыдетиичем они занимаются),
математические
(скольконакартинелюдей,
животных,птицит.п.).
Отличительная особенность данного демонстрационногоматериала состоит втом, что онмногофункционален иможет применяться в работе с
детьмивтечениевсегокалендарногогода.
Занятияиигры,посвященные знакомству с временами годаиколлективной аппликацией,рекомендуетсяпроводить вразныепериоды (весна,лето, осень,
зима)сучетомвозрастныхииндивидуальныхособенностейдетейвследующейпоследовательности:
1.
Рассмотрите
иллюстрацию
и
проведите тематическую
беседу с
детьми. (Какое
время года
изображено
на
картине?
По
каким
признакам это
можно
определить?
Чтоможнорассказатьопогоде,растениях,животныхнакартине.Чтоделаютлюди,изображенныенакартине?).
2.
Рассмотритеосновныеидополнительныедеталидляаппликациииклассифицируйтеихповидам:люди (детиивзрослые),растения,животные,птицы,предметыбытаидр.
3.
Вместе сдетьми вырежьте основныеидополнительныедетали (фигурки)для аппликации.На этом этапе следует вспомнитьнавыкиработы сножницами:покажите,какпра-
вильнодержатьножницы,разрезатьбумагупоконтуру,вырезатьпредметыразнойформы.
4.
Организуйте
настольныеигры
свырезаннымифигурками,например,игра«Путаница» (см.ниже).
5.
Наосновномизображении (форматаА1)припомощивырезанныхфигуроквместесдетьмисоздайтесюжетнуюкомпозицию.
Закрепитьфигуркинафоневысможетеспомощью
специальныхязычков,которыелегковставляютсявпрорези
(ихможно сделать там, гденеобходимо).Дляфиксациидеталейможноиспользовать такжелипучки,пластилин
ит.д. Послетого,какработазавершена,попроситедетейсоставитьрассказпокартине.
6.
Занятияпо созданиюразнообразныхкомпозиций следуетпроводитьрегулярно споследующимусложнением.Напервых занятияхвоспользуйтесьнебольшимколичествомфигурок,
напоследующих–постепенновводитеновыедеталииусложняйтезадания (чембольшеэлементоввыбудетеприменятьприсозданиикомпозиции,темсложнееполучитсярассказ).
7.
Обязательнообратитевниманиедетейнато,чтокрасиваяаппликацияиинтересныйрассказкнейполучилисьблагодарятому,чтовсюработудетиделалисообща.
8.
Втечениеучебногогода (помереготовности)проводитесравнительныйанализаппликаций,например:лесзимойилесвесной,деревнялетомигородлетомит.п.Всегодолжно
получиться12работ:«Лес»,«Город»,«Деревня» (зимой,весной,летомиосенью).Длябольшейнаглядностиготовыеаппликацииможноразмещатьнавыставочномстенде.
МЕТОДИЧЕСКИЕРЕКОМЕНДАЦИИПООРГАНИЗАЦИИБЕСЕД,ИГРИКОЛЛЕКТИВНОЙАППЛИКАЦИИ
СДЕТЬМИСРЕДНЕГО,СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГОИМЛАДШЕГОШКОЛЬНОГОВОЗРАСТА
БЕСЕДА
Последовательностьпроведениязаня
•
Передзанятиемпоколлективнойапплика
•
Подготовитьсякзанятию (разложитьнеоб
•
Удобноразместитьдетейдляпроведениязан
•
Рассмотретьиллюстрацию.
•
Провестибеседунатемуиллюстрации.
•
Определитьпоследовательностьдействий
1.
Вырезатьдетали.
2. Создатькомпозицию.
3.
Аккуратноприклеитьдеталикосно
4. Составитьрассказ.
•
Организоватьдеятельностьдетейвзаданн
•
Провестианализколлективнойработыде
*Передпроведениембеседизанятийп
Летнийлес»,«Времена года.Осеннийле
– экскурсииполесувразныевремена года;
– рассматриваниеиллюстраций,слайдов,р
–
моделированиеиконструирование(изгот
– чтениехудожественнойлитературы,раз
– составлениерассказоволесныхпейзажах
– беседысдетьмиотом,чемможнозанима
– беседысдетьмиотом,ктозанимаетсяох
– беседысдетьмиоправилахповеденияибе
– организациядидактических,настольно-п
– рисованиенатемы:«Лесзимой»(весной,
Дидактическиезаданиядляпроведен
мена года.Летнийлес»,«Времена года.
1.
Назовитеотличия (сходства)лесаотдерев
2.
Перечислитеосновныеприметызимы (ве
3.
Внеситеизменениявлеснойпейзажнаосн
4.
Выберитепонравившийсяварианткомпо
5.
Втечениегоданаосновелучшихкомпозиц
6.
Организуйтедидактическуюигру«Путан
Демонстрационныйматериаладресов
Данныйтекстможноотсканировать,что
Уважаемыепедагогииродители!
З
И
М
Н
И
Й
Л
Е
С
4
+
ВРЕМЕНА
ГОДА
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ
КОЛЛЕКТИВНАЯ
АППЛИКАЦИЯ
0
1
4
АвторСветланаВохринцева
ПРОЕКТ
П
Л
А
Н
Е
Т
А
З
Е
М
Л
Я
1
РОССИЯ
КНИГАВКАЖДЫЙДОМ
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО, СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО
И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
СЕРИЯ
«
АППЛИКАЦИЯ
В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА
»
•РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН
•ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
•ПРОВЕДЕНИЕ БЕСЕД С ДЕТЬМИ
•СОСТАВЛЕНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ КОМПОЗИЦИЙ
•СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗОВ
•ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА«ПУТАНИЦА»
•КОЛЛЕКТИВНАЯ АППЛИКАЦИЯ
тателям,
языков.
ТА1)
Издательством
«Страна
Фантазий»
разработано
3
комплекта
демонстрационного
материала
«Времена
года»
с
методическими
рекомендациями.
Демонстрационный
материал предназначен для познавательного, речевого, художественно-эстетического
и социально-коммуникативного развития детей
среднего,старшегодошкольногоимладшегошкольноговозраста.
Демонстрационныйматериалпредставленпо4временам годав3-хтемах:«Город»,«Деревня»,«Лес»:
1. «Город»:
«Временагода.Зимнийгород»,«Временагода.Весеннийгород»,«Временагода.Летнийгород»,«Временагода.Осеннийгород»;
2. «Деревня»:
«Временагода.Зимавдеревне»,«Временагода.Веснавдеревне»,«Временагода.Летовдеревне»,«Временагода.Осеньвдеревне»;
3. «Лес»:
«Временагода.Зимнийлес»,«Временагода.Весеннийлес»,«Временагода.Летнийлес»,«Временагода.Осеннийлес».
Каждоеизкомплектовсодержит2листаформатаА1,накоторыхрасположены:
1)
иллюстративнаякартинапотемекомплекта;
2)
основныеидополнительныедетали (фигурки)длявырезания (см.внутреннийлисткомплектасосновнымиидополнительнымидеталями).
Примечание: этидеталиможноиспользоватьдля организации
настольных,дидактическихигрииндивидуальнойработы сдетьми.
Игрымогут быть
речевые
(перечис-
лите,чтоизображенонакартине;назовитевремя года),
логические
(расскажите,вочто одетыдетиичем они занимаются),
математические
(скольконакартинелюдей,
животных,птицит.п.).
Отличительная особенность данного демонстрационногоматериала состоит втом, что онмногофункционален иможет применяться в работе с
детьмивтечениевсегокалендарногогода.
Занятияиигры,посвященные знакомству с временами годаиколлективной аппликацией,рекомендуетсяпроводить вразныепериоды (весна,лето, осень,
зима)сучетомвозрастныхииндивидуальныхособенностейдетейвследующейпоследовательности:
1.
Рассмотрите
иллюстрацию
и
проведите тематическую
беседу с
детьми. (Какое
время года
изображено
на
картине?
По
каким
признакам это
можно
определить?
Чтоможнорассказатьопогоде,растениях,животныхнакартине.Чтоделаютлюди,изображенныенакартине?).
2.
Рассмотритеосновныеидополнительныедеталидляаппликациииклассифицируйтеихповидам:люди (детиивзрослые),растения,животные,птицы,предметыбытаидр.
3.
Вместе сдетьми вырежьте основныеидополнительныедетали (фигурки)для аппликации.На этом этапе следует вспомнитьнавыкиработы сножницами:покажите,какпра-
вильнодержатьножницы,разрезатьбумагупоконтуру,вырезатьпредметыразнойформы.
4.
Организуйте
настольныеигры
свырезаннымифигурками,например,игра«Путаница» (см.ниже).
5.
Наосновномизображении (форматаА1)припомощивырезанныхфигуроквместесдетьмисоздайтесюжетнуюкомпозицию.
Закрепитьфигуркинафоневысможетеспомощью
специальныхязычков,которыелегковставляютсявпрорези
(ихможно сделать там, гденеобходимо).Дляфиксациидеталейможноиспользовать такжелипучки,пластилин
ит.д. Послетого,какработазавершена,попроситедетейсоставитьрассказпокартине.
6.
Занятияпо созданиюразнообразныхкомпозиций следуетпроводитьрегулярно споследующимусложнением.Напервых занятияхвоспользуйтесьнебольшимколичествомфигурок,
напоследующих–постепенновводитеновыедеталииусложняйтезадания (чембольшеэлементоввыбудетеприменятьприсозданиикомпозиции,темсложнееполучитсярассказ).
7.
Обязательнообратитевниманиедетейнато,чтокрасиваяаппликацияиинтересныйрассказкнейполучилисьблагодарятому,чтовсюработудетиделалисообща.
8.
Втечениеучебногогода (помереготовности)проводитесравнительныйанализаппликаций,например:лесзимойилесвесной,деревнялетомигородлетомит.п.Всегодолжно
получиться12работ:«Лес»,«Город»,«Деревня» (зимой,весной,летомиосенью).Длябольшейнаглядностиготовыеаппликацииможноразмещатьнавыставочномстенде.
МЕТОДИЧЕСКИЕРЕКОМЕНДАЦИИПООРГАНИЗАЦИИБЕСЕД,ИГРИКОЛЛЕКТИВНОЙАППЛИКАЦИИ
СДЕТЬМИСРЕДНЕГО,СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГОИМЛАДШЕГОШКОЛЬНОГОВОЗРАСТА
БЕСЕДА
–
этопрекрасныйметодобучения,способобщениясдетьмиипередачиимнравственных,моральныхидуховныхосноввосприятиямира.
Основные задачи бесед с детьми по теме
«Лес»
(«Времена года. Зимний лес», «Времена года.Весенний лес», «Времена года.Летний лес», «Времена года.
Осеннийлес»):
–
расширятьи систематизироватьпредставлениядетей олесеи его особенностях(видыдеревьев,кустарников;видылесныхптиц,
животных), о значениилесавжизнижи-
вотныхичеловека;
– изучатьианализировать,какиеизмененияпроисходятвлесувразныевременагода(вживойинеживойприроде);
– развиватьдиалоговуюречь,пополнятьиактивизироватьсловарныйзапасдетей,совершенствоватьнавыкисоставлениярассказапокартинкам;
– развивать сенсорные способности детей: зрительное восприятие явленийприроды, определениеформы, величиныицветаисследуемых объектов (лесных дорогитропинок,
деревьев,кустарников,цветовидр.);
–
формироватьумениесоздаватькомпозиции:правильнорасполагатьпредметыналистебумаги,сохранятьпропорциимеждудеталямииосновнымизображением;
– развиватьнавыкипознавательно-исследовательскойдеятельностиприпомощиметодовнаблюдения,сравнения,обобщения,систематизацииианализапроисходящихизме-
ненийвживойинеживойприродевлесувразныевремена года;
–
формироватьумениеслушатьвзрослого,отвечатьнапоставленныеимвопросы,действоватьвсоответствиисегоуказаниями;
– учитьдетейсравнивать,рассуждать,делатьлогическиевыводы;
– воспитыватьинтерескжизниобитателейлеса,любовькприродевлюбоевремя года.
РЕКОМЕНДАЦИИПООРГАНИЗАЦИИБЕСЕД
Для проведения занятий следует подобрать освещенное и удобное место.Иллюстрации необходимо разместить на стене или на доске на уровне глаз детей. Если такой воз-
можности нет,
можно разместить ее на детском столике или на коврике.
Перед началом беседы нужно дать детям время (1-2
минуты) для рассматривания иллюстрации.
Вначале следует определить тему (город, деревня, лес), затем – время года (зима, весна, лето, осень), потом найти главных персонажей, указатькрупные (основные) предметы,
послечегообсудитьсюжетиллюстрацииипридуматьейназвание.Вовремябеседыследуетчеткоформулироватьвопросыидаватьдетямвремянаобдумываниеответов.
РЕКОМЕНДАЦИИПОПРОВЕДЕНИЮКОЛЛЕКТИВНОЙАППЛИКАЦИИ
Последовательностьпроведениязанятия:
•
Передзанятиемпоколлективнойаппликациирекомендуетсяпровестинекоторыевидыпредварительнныхработ.*
•
Подготовитьсякзанятию (разложитьнеобходимыематериалы:кисти,клей,ножницы,салфеткиит.д.).
•
Удобноразместитьдетейдляпроведениязанятия,ввестиигровоймомент–познакомитьсосказочнымгероем,загадатьзагадку,вспомнитьпословицу,прочестьстихотворениеит.п.
•
Рассмотретьиллюстрацию.
•
Провестибеседунатемуиллюстрации.
•
Определитьпоследовательностьдействийпосозданиюколлективнойаппликации:
1.
Вырезатьдетали.
2. Создатькомпозицию.
3.
Аккуратноприклеитьдеталикосновномуфону.
4. Составитьрассказ.
•
Организоватьдеятельностьдетейвзаданнойпоследовательности.
•
Провестианализколлективнойработыдетей.
*Передпроведениембеседизанятийпоколлективнойаппликациипотеме
«Лес»
(«Временагода.Зимнийлес»,«Временагода.Весеннийлес»,«Временагода.
Летнийлес»,«Времена года.Осеннийлес»)рекомендуетсяпровестиследующиевидыпредварительн
ойработы
:
– экскурсииполесувразныевремена года;
– рассматриваниеиллюстраций,слайдов,репродукцийкартин,фотографийнатему«Лес»посезонам;
–
моделированиеиконструирование(изготовлениемакетовдеревьев,кустарников,цветов,фигурокдикихживотных,птицидр.);
– чтениехудожественнойлитературы,разучиваниестихотворений,загадок,считалокназаданнуютему;
– составлениерассказоволесныхпейзажахвразныевремена года;
– беседысдетьмиотом,чемможнозаниматьсявлесуразныевремена года;
– беседысдетьмиотом,ктозанимаетсяохранойлесаидикихживотных,вчёмзаключаетсяичемполезентрудэтихлюдей,какназываютсяихпрофессии;
– беседысдетьмиоправилахповеденияибезопасностивлесу;
– организациядидактических,настольно-печатных,сюжетно-ролевых,подвижныхигрнатему«Лес»;
– рисованиенатемы:«Лесзимой»(весной,летом,осенью),«Отдыхвлесу»,«Какмысобирали грибыиягоды»идр.
Дидактическиезаданиядляпроведениябеседыиорганизацииаппликациипотеме
«Лес»
(«Временагода.Зимнийлес»,«Временагода.Весеннийлес»,«Вре-
мена года.Летнийлес»,«Времена года.Осеннийлес»):
1.
Назовитеотличия (сходства)лесаотдеревни.
2.
Перечислитеосновныеприметызимы (весны,лета,осени)влесу.
3.
Внеситеизменениявлеснойпейзажнаосновномфонеприпомощиосновныхидополнительныхдеталей (фигурок).Можносделатьнескольковариантовкомпозиции.
4.
Выберитепонравившийсяварианткомпозицииисоставьтекнемурассказ.
5.
Втечениегоданаосновелучшихкомпозицийсоставьте4аппликациии4рассказакнимнатему«Временагода.Зимнийлес» («Весеннийлес»,«Летнийлес»,«Осеннийлес»).
6.
Организуйтедидактическуюигру«Путаница» (см.ниже).
Демонстрационныйматериаладресованпедагогам,родителям,воспитателям,логопедам,психологам,учителямначальныхклассовииностранныхязыков.
Данныйтекстможноотсканировать,чтобывоспользоватьсяимвовремяподготовкиипроведениязанятийиигрпоколлективнойаппликации.
Дляудобствавприменениииллюстративнуюкартинунаклейтенаплотнуюоснову.
ДИДАКТИЧЕСКАЯИГРА«ПУТАНИЦА»
Задачи:
систематизироватьи
закреплятьпредставлениядетей о временах года в городе, вдеревнеи влесу;развивать связаннуюречь, внимание,логическоемышлениеи аналитические
способностидетей (умениесоотноситьразличныепредметысопределённымвременемгода,обобщать,делатьвыводы).
Видыдетскойдеятельности:
игровая,познавательная,речевая,коммуникативная,художественная.
Оборудование:
минимум2иллюстрации (например:«Зимнийлес»и«Летнийлес»;«Зимнийлес»и«Зимавдеревне»;город,деревня,лес–летом (зимой,весной,осенью).Основныедетали
(фигурки)ближнегоидальнегоплановидополнительныедетали.
Даннаяиграможетрассматриватьсякакминимумв3-хвариантах.
Вариант1.Тема:«Зимнийлес»и«Летнийлес».
Основныеидополнительныедетали (фигурки)размещаются
соответственнотемеивремени года
на2-хиллюстрациях.Воспитательвместесдетьмирассматриваетиллюстрацииипрово-
дитбеседу:
–
Ребята,на2-хкартинахизображёнлес.
Перечислите,чтоизображенонакартинах?Определитевремя годанакаждойкартине.
Расскажитевочтоодетыдетиивзрослые.
Назови-
теигры,вкоторыедетииграютзимой(летом).
Затемдетизакрываютглаза,авоспитательменяетместами
несколькоосновныхфигурокближнегоидальнегопланов.
Например,назимнийпейзажкартиныможнопоставитьнесколько
фигурокдетей,гуляющихвлесу,одетыхвлетнююодежду (инаоборот).Налетнийпейзажкартиныразместитьтакихптицкакснегири,свиристели.
Детирассматриваютизменениянакартинахиотвечаютнавопросы:
–
Чтоизменилосьнакартинах?
–
Чтонанихперепутано?Какиефигуркинужнопереставитьместамивсоответствиисвременем года?
Детиотвечаютпоочереди,объясняяприэтом,почемутаилиинаяфигуркадолжнабытьзаменена.Еслиребёнокзатрудняетсясответом,воспитательемудолженпомочь.Детямстаршего
возрастажелательнозадаватьвопросытакимобразом,чтобыонимоглидатьразвёрнутыеответыисделатьобобщения.Например:
–
Почемувлетнемлесунеможетбытьтакихптиц,какснегириисвиристели?Расскажите,вкакоевремя годавлесурастутягодыи грибы?Ит.п.
В
Е
С
Е
Н
Н
И
Й
Л
Е
С
4
+
ВРЕМЕНА
ГОДА
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ
КОЛЛЕКТИВНАЯ
АППЛИКАЦИЯ
0
1
4
АвторСветланаВохринцева
ПРОЕКТ
П
Л
А
Н
Е
Т
А
З
Е
М
Л
Я
РОССИЯ
КНИГАВКАЖДЫЙДОМ
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО, СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО
И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
СЕРИЯ
«
АППЛИКАЦИЯ
В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА
»
•РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН
•ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
•ПРОВЕДЕНИЕ БЕСЕД С ДЕТЬМИ
•СОСТАВЛЕНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ КОМПОЗИЦИЙ
•СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗОВ
•ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА«ПУТАНИЦА»
•КОЛЛЕКТИВНАЯ АППЛИКАЦИЯ
Демонстрационныйматериаладресованпедагогам,родителям,воспитателям,
логопедам,психологам,учителямначальныхклассовииностранныхязыков.
Автор СветланаВохринцева
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯКОЛЛЕКТИВНАЯАППЛИКАЦИЯ (ФОРМАТА1)
+ДИДАКТИЧЕСКАЯИГРА«ПУТАНИЦА»
СветланаВохринцева
Последовательностьпроведениязанятия:
•
Рассмотретьиллюстрацию.
•
Провестибеседунатемуиллюстрации.
•
Вырезатьдетали.
•
Создатькомпозицию.
•
Аккуратноприклеитьдеталикосновномуфону.
•
Составитьрассказ.
•
Провестианализколлективнойработыдетей.
Уважаемыепедагогииродители!
ГлавныйредакторСветланаВохринцева
Руководительотделанаучныхпроектов
ЛюдмилаАтмахова,канд.пед.наук,доц.УрГПУ
Художники:
ЛюдмилаУшакова,ТамараПолякова,
ЛюбовьНовоселова,ОлесяЯнкина
Дизайнивёрстка
СергейПолуянов
ОХРАНЯЕТСЯЗАКОНОМРФ
Нарушениеавторскихправконтролируетсяюридическимотделомиздательства
Формат62x90 1/1.Усл.печ.л.2,1.
Бумагаофсетная.Подписановпечать14.02.2015
ПечатьИПВохринцеваС.В.
620034,Россия,г.Екатеринбург,ул.Бебеля,17,оф.610
Издательство«СтранаФантазий»©ИПВохринцеваС.В.,2000г.
620034,Россия,г.Екатеринбург,ул.Бебеля,17,оф.610
Тел. (343)245-62-72,245-94-70,381-89-62,
e-mail:
sv@strana-fantasy.ruИнтернет-магазин:
www.strana-fantasy.ruЛицензияИД№00704от17.01.2000г.
Изготовленоизэкологическичистогосырья
ИЗБЕГАЙТЕ ПОДДЕЛОК!
АвторСветланаВохринцева
ПРОЕКТ«ПЛАНЕТАЗЕМЛЯ»
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ
КОЛЛЕКТИВНАЯАППЛИКАЦИЯ
ВРЕМЕНАГОДА.ВЕСЕННИЙЛЕС
СЕРИЯ
«
АППЛИКАЦИЯ
В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА
»
Длядетейдошкольногоимладшегошкольноговозраста
Издательством
«Страна
Фантазий»
разработано
3
комплекта
демонстрационного
материала
«Времена
года»
с
методическими
рекомендациями.
Демонстрационный
материал предназначен для познавательного, речевого, художественно-эстетического
и социально-коммуникативного развития детей
среднего,старшегодошкольногоимладшегошкольноговозраста.
Демонстрационныйматериалпредставленпо4временам годав3-хтемах:«Город»,«Деревня»,«Лес»:
1. «Город»:
«Временагода.Зимнийгород»,«Временагода.Весеннийгород»,«Временагода.Летнийгород»,«Временагода.Осеннийгород»;
2. «Деревня»:
«Временагода.Зимавдеревне»,«Временагода.Веснавдеревне»,«Временагода.Летовдеревне»,«Временагода.Осеньвдеревне»;
3. «Лес»:
«Временагода.Зимнийлес»,«Временагода.Весеннийлес»,«Временагода.Летнийлес»,«Временагода.Осеннийлес».
Каждоеизкомплектовсодержит2листаформатаА1,накоторыхрасположены:
1)
иллюстративнаякартинапотемекомплекта;
2)
основныеидополнительныедетали (фигурки)длявырезания (см.внутреннийлисткомплектасосновнымиидополнительнымидеталями).
Примечание: этидеталиможноиспользоватьдля организации
настольных,дидактическихигрииндивидуальнойработы сдетьми.
Игрымогут быть
речевые
(перечис-
лите,чтоизображенонакартине;назовитевремя года),
логические
(расскажите,вочто одетыдетиичем они занимаются),
математические
(скольконакартинелюдей,
животных,птицит.п.).
Отличительная особенность данного демонстрационногоматериала состоит втом, что онмногофункционален иможет применяться в работе с
детьмивтечениевсегокалендарногогода.
Занятияиигры,посвященные знакомству с временами годаиколлективной аппликацией,рекомендуетсяпроводить вразныепериоды (весна,лето, осень,
зима)сучетомвозрастныхииндивидуальныхособенностейдетейвследующейпоследовательности:
1.
Рассмотрите
иллюстрацию
и
проведите тематическую
беседу с
детьми. (Какое
время года
изображено
на
картине?
По
каким
признакам это
можно
определить?
Чтоможнорассказатьопогоде,растениях,животныхнакартине.Чтоделаютлюди,изображенныенакартине?).
2.
Рассмотритеосновныеидополнительныедеталидляаппликациииклассифицируйтеихповидам:люди (детиивзрослые),растения,животные,птицы,предметыбытаидр.
3.
Вместе сдетьми вырежьте основныеидополнительныедетали (фигурки)для аппликации.На этом этапе следует вспомнитьнавыкиработы сножницами:покажите,какпра-
вильнодержатьножницы,разрезатьбумагупоконтуру,вырезатьпредметыразнойформы.
4.
Организуйте
настольныеигры
свырезаннымифигурками,например,игра«Путаница» (см.ниже).
5.
Наосновномизображении (форматаА1)припомощивырезанныхфигуроквместесдетьмисоздайтесюжетнуюкомпозицию.
Закрепитьфигуркинафоневысможетеспомощью
специальныхязычков,которыелегковставляютсявпрорези
(ихможно сделать там, гденеобходимо).Дляфиксациидеталейможноиспользовать такжелипучки,пластилин
ит.д. Послетого,какработазавершена,попроситедетейсоставитьрассказпокартине.
6.
Занятияпо созданиюразнообразныхкомпозиций следуетпроводитьрегулярно споследующимусложнением.Напервых занятияхвоспользуйтесьнебольшимколичествомфигурок,
напоследующих–постепенновводитеновыедеталииусложняйтезадания (чембольшеэлементоввыбудетеприменятьприсозданиикомпозиции,темсложнееполучитсярассказ).
7.
Обязательнообратитевниманиедетейнато,чтокрасиваяаппликацияиинтересныйрассказкнейполучилисьблагодарятому,чтовсюработудетиделалисообща.
8.
Втечениеучебногогода (помереготовности)проводитесравнительныйанализаппликаций,например:лесзимойилесвесной,деревнялетомигородлетомит.п.Всегодолжно
получиться12работ:«Лес»,«Город»,«Деревня» (зимой,весной,летомиосенью).Длябольшейнаглядностиготовыеаппликацииможноразмещатьнавыставочномстенде.
МЕТОДИЧЕСКИЕРЕКОМЕНДАЦИИПООРГАНИЗАЦИИБЕСЕД,ИГРИКОЛЛЕКТИВНОЙАППЛИКАЦИИ
СДЕТЬМИСРЕДНЕГО,СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГОИМЛАДШЕГОШКОЛЬНОГОВОЗРАСТА
РЕКОМЕНДАЦИИПОПРОВЕДЕНИЮКОЛЛЕКТИВНОЙАППЛИКАЦИИ
Последовательностьпроведениязанятия:
•
Передзанятиемпоколлективнойаппликациирекомендуетсяпровестинекоторыевидыпредварительнныхработ.*
•
Подготовитьсякзанятию (разложитьнеобходимыематериалы:кисти,клей,ножницы,салфеткиит.д.).
•
Удобноразместитьдетейдляпроведениязанятия,ввестиигровоймомент–познакомитьсосказочнымгероем,загадатьзагадку,вспомнитьпословицу,прочестьстихотворениеит.п.
•
Рассмотретьиллюстрацию.
•
Провестибеседунатемуиллюстрации.
•
Определитьпоследовательностьдействийпосозданиюколлективнойаппликации:
1.
Вырезатьдетали.
2. Создатькомпозицию.
3.
Аккуратноприклеитьдеталикосновномуфону.
4. Составитьрассказ.
•
Организоватьдеятельностьдетейвзаданнойпоследовательности.
•
Провестианализколлективнойработыдетей.
*Передпроведениембеседизанятийпоколлективнойаппликациипотеме
«Лес»
(«Временагода.Зимнийлес»,«Временагода.Весеннийлес»,«Временагода.
Летнийлес»,«Времена года.Осеннийлес»)рекомендуетсяпровестиследующиевидыпредварительн
ойработы
:
– экскурсииполесувразныевремена года;
– рассматриваниеиллюстраций,слайдов,репродукцийкартин,фотографийнатему«Лес»посезонам;
–
моделированиеиконструирование(изготовлениемакетовдеревьев,кустарников,цветов,фигурокдикихживотных,птицидр.);
– чтениехудожественнойлитературы,разучиваниестихотворений,загадок,считалокназаданнуютему;
– составлениерассказоволесныхпейзажахвразныевремена года;
– беседысдетьмиотом,чемможнозаниматьсявлесуразныевремена года;
– беседысдетьмиотом,ктозанимаетсяохранойлесаидикихживотных,вчёмзаключаетсяичемполезентрудэтихлюдей,какназываютсяихпрофессии;
– беседысдетьмиоправилахповеденияибезопасностивлесу;
– организациядидактических,настольно-печатных,сюжетно-ролевых,подвижныхигрнатему«Лес»;
– рисованиенатемы:«Лесзимой»(весной,летом,осенью),«Отдыхвлесу»,«Какмысобирали грибыиягоды»идр.
Дидактическиезаданиядляпроведениябеседыиорганизацииаппликациипотеме
«Лес»
(«Временагода.Зимнийлес»,«Временагода.Весеннийлес»,«Вре-
мена года.Летнийлес»,«Времена года.Осеннийлес»):
1.
Назовитеотличия (сходства)лесаотдеревни.
2.
Перечислитеосновныеприметызимы (весны,лета,осени)влесу.
3.
Внеситеизменениявлеснойпейзажнаосновномфонеприпомощиосновныхидополнительныхдеталей (фигурок).Можносделатьнескольковариантовкомпозиции.
4.
Выберитепонравившийсяварианткомпозицииисоставьтекнемурассказ.
5.
Втечениегоданаосновелучшихкомпозицийсоставьте4аппликациии4рассказакнимнатему«Временагода.Зимнийлес» («Весеннийлес»,«Летнийлес»,«Осеннийлес»).
6.
Организуйтедидактическуюигру«Путаница» (см.ниже).
Демонстрационныйматериаладресованпедагогам,родителям,воспитателям,логопедам,психологам,учителямначальныхклассовииностранныхязыков.
Данныйтекстможноотсканировать,чтобывоспользоватьсяимвовремяподготовкиипроведениязанятийиигрпоколлективнойаппликации.
Уважаемыепедагогииродители!
Л
Е
Т
Н
И
Й
Л
Е
С
4
+
ВРЕМЕНА
ГОДА
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ
КОЛЛЕКТИВНАЯ АППЛИКАЦИЯ
0
1
4
АвторСветланаВохринцева
ПРОЕКТ
П
Л
А
Н
Е
Т
А
З
Е
М
Л
Я
РОССИЯ
КНИГАВКАЖДЫЙДОМ
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО, СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО
И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
СЕРИЯ
«
АППЛИКАЦИЯ
В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА
»
•РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН
•ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
•ПРОВЕДЕНИЕ БЕСЕД С ДЕТЬМИ
•СОСТАВЛЕНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ КОМПОЗИЦИЙ
•СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗОВ
•ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА«ПУТАНИЦА»
•КОЛЛЕКТИВНАЯ АППЛИКАЦИЯ
Демонстрационныйматериаладресованпедагогам,родителям,воспитателям,
логопедам,психологам,учителямначальныхклассовииностранныхязыков.
Автор СветланаВохринцева
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯКОЛЛЕКТИВНАЯАППЛИКАЦИЯ (ФОРМАТА1)
+ДИДАКТИЧЕСКАЯИГРА«ПУТАНИЦА»
СветланаВохринцева
Последовательностьпроведениязанятия:
•
Рассмотретьиллюстрацию.
•
Провестибеседунатемуиллюстрации.
•
Вырезатьдетали.
•
Создатькомпозицию.
•
Аккуратноприклеитьдеталикосновномуфону.
•
Составитьрассказ.
•
Провестианализколлективнойработыдетей.
ГлавныйредакторСветланаВохринцева
Руководительотделанаучныхпроектов
ЛюдмилаАтмахова,канд.пед.наук,доц.УрГПУ
Художники:
ЛюдмилаУшакова,ТамараПолякова,
ЛюбовьНовоселова,ОлегСуханов,ОлесяЯнкина
Дизайнивёрстка
СергейПолуянов
ОХРАНЯЕТСЯЗАКОНОМРФ
Нарушениеавторскихправконтролируетсяюридическимотделомиздательства
Формат62x90 1/1.Усл.печ.л.2,1.
Бумагаофсетная.Подписановпечать14.02.2015
ПечатьИПВохринцеваС.В.
620034,Россия,г.Екатеринбург,ул.Бебеля,17,оф.610
Издательство«СтранаФантазий»©ИПВохринцеваС.В.,2000г.
620034,Россия,г.Екатеринбург,ул.Бебеля,17,оф.610
Тел. (343)245-62-72,245-94-70,381-89-62,
e-mail:
sv@strana-fantasy.ruИнтернет-магазин:
www.strana-fantasy.ruЛицензияИД№00704от17.01.2000г.
Изготовленоизэкологическичистогосырья
ИЗБЕГАЙТЕ ПОДДЕЛОК!
АвторСветланаВохринцева
ПРОЕКТ«ПЛАНЕТАЗЕМЛЯ»
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ
КОЛЛЕКТИВНАЯАППЛИКАЦИЯ
ВРЕМЕНАГОДА.ЛЕТНИЙЛЕС
СЕРИЯ
«
АППЛИКАЦИЯ
В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА
»
Длядетейдошкольногоимладшегошкольноговозраста
Издательством
«Страна
Фантазий»
разработано
3
комплекта
демонстрационного
материала
«Времена
года»
с
методическими
рекомендациями.
Демонстрационный
материал предназначен для познавательного, речевого, художественно-эстетического
и социально-коммуникативного развития детей
среднего,старшегодошкольногоимладшегошкольноговозраста.
Демонстрационныйматериалпредставленпо4временам годав3-хтемах:«Город»,«Деревня»,«Лес»:
1. «Город»:
«Временагода.Зимнийгород»,«Временагода.Весеннийгород»,«Временагода.Летнийгород»,«Временагода.Осеннийгород»;
2. «Деревня»:
«Временагода.Зимавдеревне»,«Временагода.Веснавдеревне»,«Временагода.Летовдеревне»,«Временагода.Осеньвдеревне»;
3. «Лес»:
«Временагода.Зимнийлес»,«Временагода.Весеннийлес»,«Временагода.Летнийлес»,«Временагода.Осеннийлес».
Каждоеизкомплектовсодержит2листаформатаА1,накоторыхрасположены:
1)
иллюстративнаякартинапотемекомплекта;
2)
основныеидополнительныедетали (фигурки)длявырезания (см.внутреннийлисткомплектасосновнымиидополнительнымидеталями).
Примечание: этидеталиможноиспользоватьдля организации
настольных,дидактическихигрииндивидуальнойработы сдетьми.
Игрымогут быть
речевые
(перечис-
лите,чтоизображенонакартине;назовитевремя года),
логические
(расскажите,вочто одетыдетиичем они занимаются),
математические
(скольконакартинелюдей,
животных,птицит.п.).
Отличительная особенность данного демонстрационногоматериала состоит втом, что онмногофункционален иможет применяться в работе с
детьмивтечениевсегокалендарногогода.
Занятияиигры,посвященные знакомству с временами годаиколлективной аппликацией,рекомендуетсяпроводить вразныепериоды (весна,лето, осень,
зима)сучетомвозрастныхииндивидуальныхособенностейдетейвследующейпоследовательности:
1.
Рассмотрите
иллюстрацию
и
проведите тематическую
беседу с
детьми. (Какое
время года
изображено
на
картине?
По
каким
признакам это
можно
определить?
Чтоможнорассказатьопогоде,растениях,животныхнакартине.Чтоделаютлюди,изображенныенакартине?).
2.
Рассмотритеосновныеидополнительныедеталидляаппликациииклассифицируйтеихповидам:люди (детиивзрослые),растения,животные,птицы,предметыбытаидр.
3.
Вместе сдетьми вырежьте основныеидополнительныедетали (фигурки)для аппликации.На этом этапе следует вспомнитьнавыкиработы сножницами:покажите,какпра-
вильнодержатьножницы,разрезатьбумагупоконтуру,вырезатьпредметыразнойформы.
4.
Организуйте
настольныеигры
свырезаннымифигурками,например,игра«Путаница» (см.ниже).
5.
Наосновномизображении (форматаА1)припомощивырезанныхфигуроквместесдетьмисоздайтесюжетнуюкомпозицию.
Закрепитьфигуркинафоневысможетеспомощью
специальныхязычков,которыелегковставляютсявпрорези
(ихможно сделать там, гденеобходимо).Дляфиксациидеталейможноиспользовать такжелипучки,пластилин
ит.д. Послетого,какработазавершена,попроситедетейсоставитьрассказпокартине.
6.
Занятияпо созданиюразнообразныхкомпозиций следуетпроводитьрегулярно споследующимусложнением.Напервых занятияхвоспользуйтесьнебольшимколичествомфигурок,
напоследующих–постепенновводитеновыедеталииусложняйтезадания (чембольшеэлементоввыбудетеприменятьприсозданиикомпозиции,темсложнееполучитсярассказ).
7.
Обязательнообратитевниманиедетейнато,чтокрасиваяаппликацияиинтересныйрассказкнейполучилисьблагодарятому,чтовсюработудетиделалисообща.
8.
Втечениеучебногогода (помереготовности)проводитесравнительныйанализаппликаций,например:лесзимойилесвесной,деревнялетомигородлетомит.п.Всегодолжно
получиться12работ:«Лес»,«Город»,«Деревня» (зимой,весной,летомиосенью).Длябольшейнаглядностиготовыеаппликацииможноразмещатьнавыставочномстенде.
МЕТОДИЧЕСКИЕРЕКОМЕНДАЦИИПООРГАНИЗАЦИИБЕСЕД,ИГРИКОЛЛЕКТИВНОЙАППЛИКАЦИИ
СДЕТЬМИСРЕДНЕГО,СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГОИМЛАДШЕГОШКОЛЬНОГОВОЗРАСТА
БЕСЕДА
–
этопрекрасныйметодобучения,способобщениясдетьмиипередачиимнравственных,моральныхидуховныхосноввосприятиямира.
Основные задачи бесед с детьми по теме
«Лес»
(«Времена года. Зимний лес», «Времена года.Весенний лес», «Времена года.
Летний лес», «Времена года.
Осеннийлес»):
–
расширятьи систематизироватьпредставлениядетей олесеи его особенностях(видыдеревьев,кустарников;видылесныхптиц,
животных), о значениилесавжизнижи-
вотныхичеловека;
– изучатьианализировать,какиеизмененияпроисходятвлесувразныевременагода(вживойинеживойприроде);
– развиватьдиалоговуюречь,пополнятьиактивизироватьсловарныйзапасдетей,совершенствоватьнавыкисоставлениярассказапокартинкам;
– развивать сенсорные способности детей: зрительное восприятие явленийприроды, определениеформы, величиныицветаисследуемых объектов (лесных дорогитропинок,
деревьев,кустарников,цветовидр.);
–
формироватьумениесоздаватькомпозиции:правильнорасполагатьпредметыналистебумаги,сохранятьпропорциимеждудеталямииосновнымизображением;
– развиватьнавыкипознавательно-исследовательскойдеятельностиприпомощиметодовнаблюдения,сравнения,обобщения,систематизацииианализапроисходящихизме-
ненийвживойинеживойприродевлесувразныевремена года;
–
формироватьумениеслушатьвзрослого,отвечатьнапоставленныеимвопросы,действоватьвсоответствиис егоуказаниями;
– учитьдетейсравнивать,рассуждать,делатьлогическиевыводы;
– воспитыватьинтерескжизниобитателейлеса,любовькприродевлюбоевремя года.
РЕКОМЕНДАЦИИПООРГАНИЗАЦИИБЕСЕД
Для проведения занятий следует подобрать освещенное и удобное место.Иллюстрации необходимо разместить на стене или на доске на уровне глаз детей. Если такой воз-
можности нет,
можно разместить ее на детском столике или на коврике.
Перед началом беседы нужно дать детям время (1-2
минуты) для рассматривания иллюстрации.
Вначале следует определить тему (город, деревня, лес), затем – время года (зима, весна, лето, осень), потом найти главных персонажей, указатькрупные (основные) предметы,
послечегообсудитьсюжетиллюстрацииипридуматьейназвание.Вовремябеседыследуетчеткоформулироватьвопросыидаватьдетямвремянаобдумываниеответов.
РЕКОМЕНДАЦИИПОПРОВЕДЕНИЮКОЛЛЕКТИВНОЙАППЛИКАЦИИ
Последовательностьпроведениязанятия:
•
Передзанятиемпоколлективнойаппликациирекомендуетсяпровестинекоторыевидыпредварительнныхработ.*
•
Подготовитьсякзанятию (разложитьнеобходимыематериалы:кисти,клей,ножницы,салфеткиит.д.).
•
Удобноразместитьдетейдляпроведениязанятия,ввестиигровоймомент–познакомитьсосказочнымгероем,загадатьзагадку,вспомнитьпословицу,прочестьстихотворениеит.п.
•
Рассмотретьиллюстрацию.
•
Провестибеседунатемуиллюстрации.
•
Определитьпоследовательностьдействийпосозданиюколлективнойаппликации:
1.
Вырезатьдетали.
2. Создатькомпозицию.
3.
Аккуратноприклеитьдеталикосновномуфону.
4. Составитьрассказ.
•
Организоватьдеятельностьдетейвзаданнойпоследовательности.
•
Провестианализколлективнойработыдетей.
*Передпроведениембеседизанятийпоколлективнойаппликациипотеме
«Лес»
(«Временагода.Зимнийлес»,«Временагода.Весеннийлес»,«Временагода.
Летнийлес»,«Времена года.Осеннийлес»)рекомендуетсяпровестиследующиевидыпредварительн
ойработы
:
– экскурсииполесувразныевремена года;
– рассматриваниеиллюстраций,слайдов,репродукцийкартин,фотографийнатему«Лес»посезонам;
–
моделированиеиконструирование(изготовлениемакетовдеревьев,кустарников,цветов,фигурокдикихживотных,птицидр.);
– чтениехудожественнойлитературы,разучиваниестихотворений,загадок,считалокназаданнуютему;
– составлениерассказоволесныхпейзажахвразныевремена года;
– беседысдетьмиотом,чемможнозаниматьсявлесуразныевремена года;
– беседысдетьмиотом,ктозанимаетсяохранойлесаидикихживотных,вчёмзаключаетсяичемполезентрудэтихлюдей,какназываютсяихпрофессии;
– беседысдетьмиоправилахповеденияибезопасностивлесу;
– организациядидактических,настольно-печатных,сюжетно-ролевых,подвижныхигрнатему«Лес»;
– рисованиенатемы:«Лесзимой»(весной,летом,осенью),«Отдыхвлесу»,«Какмысобирали грибыиягоды»идр.
Дидактическиезаданиядляпроведениябеседыиорганизацииаппликациипотеме
«Лес»
(«Временагода.Зимнийлес»,«Временагода.Весеннийлес»,«Вре-
мена года.Летнийлес»,«Времена года.Осеннийлес»):
1.
Назовитеотличия (сходства)лесаотдеревни.
2.
Перечислитеосновныеприметызимы (весны,лета,осени)влесу.
3.
Внеситеизменениявлеснойпейзажнаосновномфонеприпомощиосновныхидополнительныхдеталей (фигурок).Можносделатьнескольковариантовкомпозиции.
4.
Выберитепонравившийсяварианткомпозицииисоставьтекнемурассказ.
5.
Втечениегоданаосновелучшихкомпозицийсоставьте4аппликациии4рассказакнимнатему«Временагода.Зимнийлес» («Весеннийлес»,«Летнийлес»,«Осеннийлес»).
6.
Организуйтедидактическуюигру«Путаница» (см.ниже).
Демонстрационныйматериаладресованпедагогам,родителям,воспитателям,логопедам,психологам,учителямначальныхклассовииностранныхязыков.
Данныйтекстможноотсканировать,чтобывоспользоватьсяимвовремяподготовкиипроведениязанятийиигрпоколлективнойаппликации.
Дляудобствавприменениииллюстративнуюкартинунаклейтенаплотнуюоснову.
ДИДАКТИЧЕСКАЯИГРА«ПУТАНИЦА»
Задачи:
систематизироватьи
закреплятьпредставлениядетей о временах года в городе, вдеревнеи влесу;развивать связаннуюречь, внимание,логическоемышлениеи аналитические
способностидетей (умениесоотноситьразличныепредметысопределённымвременемгода,обобщать,делатьвыводы).
Видыдетскойдеятельности:
игровая,познавательная,речевая,коммуникативная,художественная.
Оборудование:
минимум2иллюстрации (например:«Зимнийлес»и«Летнийлес»;«Зимнийлес»и«Зимавдеревне»;город,деревня,лес–летом (зимой,весной,осенью).Основныедетали
(фигурки)ближнегоидальнегоплановидополнительныедетали.
Даннаяиграможетрассматриватьсякакминимумв3-хвариантах.
Вариант1.Тема:«Зимнийлес»и«Летнийлес».
Основныеидополнительныедетали (фигурки)размещаются
соответственнотемеивремени года
на2-хиллюстрациях.Воспитательвместесдетьмирассматриваетиллюстрацииипрово-
дитбеседу:
–
Ребята,на2-хкартинахизображёнлес.
Перечислите,чтоизображенонакартинах?Определитевремя годанакаждойкартине.
Расскажитевочтоодетыдетиивзрослые.
Назови-
теигры,вкоторыедетииграютзимой(летом).
Затемдетизакрываютглаза,авоспитательменяетместами
несколькоосновныхфигурокближнегоидальнегопланов.
Например,назимнийпейзажкартиныможнопоставитьнесколько
фигурокдетей,гуляющихвлесу,одетыхвлетнююодежду (инаоборот).Налетнийпейзажкартиныразместитьтакихптицкакснегири,свиристели.
Детирассматриваютизменениянакартинахиотвечаютнавопросы:
–
Чтоизменилосьнакартинах?
–
Чтонанихперепутано?Какиефигуркинужнопереставитьместамивсоответствиисвременем года?
Детиотвечаютпоочереди,объясняяприэтом,почемутаилиинаяфигуркадолжнабытьзаменена.Еслиребёнокзатрудняетсясответом,воспитательемудолженпомочь.Детямстаршего
возрастажелательнозадаватьвопросытакимобразом,чтобыонимоглидатьразвёрнутыеответыисделатьобобщения.Например:
–
Почемувлетнемлесунеможетбытьтакихптиц,какснегириисвиристели?Расскажите,вкакоевремя годавлесурастутягодыи грибы?Ит.п.
О
С
Е
Н
Н
И
Й
Л
Е
С
4
+
ВРЕМЕНА
ГОДА
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ
КОЛЛЕКТИВНАЯ
АППЛИКАЦИЯ
0
1
4
АвторСветланаВохринцева
ПРОЕКТ
П
Л
А
Н
Е
Т
А
З
Е
М
Л
Я
РОССИЯ
КНИГАВКАЖДЫЙДОМ
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО, СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО
И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
СЕРИЯ
«
АППЛИКАЦИЯ
В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА
»
•РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН
•ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
•ПРОВЕДЕНИЕ БЕСЕД С ДЕТЬМИ
•СОСТАВЛЕНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ КОМПОЗИЦИЙ
•СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗОВ
•ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА«ПУТАНИЦА»
•КОЛЛЕКТИВНАЯ АППЛИКАЦИЯ
Демонстрационныйматериаладресованпедагогам,родителям,воспитателям,
логопедам,психологам,учителямначальныхклассовииностранныхязыков.
Автор СветланаВохринцева
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯКОЛЛЕКТИВНАЯАППЛИКАЦИЯ (ФОРМАТА1)
+ДИДАКТИЧЕСКАЯИГРА«ПУТАНИЦА»
СветланаВохринцева
Последовательностьпроведениязанятия:
•
Рассмотретьиллюстрацию.
•
Провестибеседунатемуиллюстрации.
•
Вырезатьдетали.
•
Создатькомпозицию.
•
Аккуратноприклеитьдеталикосновномуфону.
•
Составитьрассказ.
•
Провестианализколлективнойработыдетей.
Уважаемыепедагогииродители!
ГлавныйредакторСветланаВохринцева
Руководительотделанаучныхпроектов
ЛюдмилаАтмахова,канд.пед.наук,доц.УрГПУ
Художники:
ЛюдмилаУшакова,ТамараПолякова,
ЛюбовьНовоселова,ОлесяЯнкина
Дизайнивёрстка
СергейПолуянов
ОХРАНЯЕТСЯЗАКОНОМРФ
Нарушениеавторскихправконтролируетсяюридическимотделомиздательства
Формат62x90 1/1.Усл.печ.л.2,1.
Бумагаофсетная.Подписановпечать14.02.2015
ПечатьИПВохринцеваС.В.
620034,Россия,г.Екатеринбург,ул.Бебеля,17,оф.610
Издательство«СтранаФантазий»©ИПВохринцеваС.В.,2000г.
620034,Россия,г.Екатеринбург,ул.Бебеля,17,оф.610
Тел. (343)245-62-72,245-94-70,381-89-62,
e-mail:
sv@strana-fantasy.ruИнтернет-магазин:
www.strana-fantasy.ruЛицензияИД№00704от17.01.2000г.
Изготовленоизэкологическичистогосырья
ИЗБЕГАЙТЕ ПОДДЕЛОК!
АвторСветланаВохринцева
ПРОЕКТ«ПЛАНЕТАЗЕМЛЯ»
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ
КОЛЛЕКТИВНАЯАППЛИКАЦИЯ
ВРЕМЕНАГОДА.ОСЕННИЙЛЕС
СЕРИЯ
«
АППЛИКАЦИЯ
В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА
»
Длядетейдошкольногоимладшегошкольноговозраста