Previous Page  18 / 88 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 18 / 88 Next Page
Page Background

4

+

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ КОЛЛЕКТИВНАЯ

АППЛИКАЦИЯ.

СЕРИЯ «ВРЕМЕНА ГОДА». ДЕРЕВНЯ

СВЕТЛАНА ВОХРИНЦЕВА

Издательством

«Страна

Фантазий»

разработано

3

комплекта

демонстрационного

материала

«Времена

года»

с

методическими

рекомендациями.

Демонстрационный

материал предназначен для познавательного, речевого, художественно-эстетического

и социально-коммуникативного развития детей

среднего,старшегодошкольногоимладшегошкольноговозраста.

Демонстрационныйматериалпредставленпо4временам годав3-хтемах:«Город»,«Деревня»,«Лес»:

1. «Город»:

«Временагода.Зимнийгород»,«Временагода.Весеннийгород»,«Временагода.Летнийгород»,«Временагода.Осеннийгород»;

2. «Деревня»:

«Временагода.Зимавдеревне»,«Временагода.Веснавдеревне»,«Временагода.Летовдеревне»,«Временагода.Осеньвдеревне»;

3. «Лес»:

«Временагода.Зимнийлес»,«Временагода.Весеннийлес»,«Временагода.Летнийлес»,«Временагода.Осеннийлес».

Каждоеизкомплектовсодержит2листаформатаА1,накоторыхрасположены:

1)

иллюстративнаякартинапотемекомплекта;

2)

основныеидополнительныедетали (фигурки)длявырезания (см.внутреннийлисткомплектасосновнымиидополнительнымидеталями).

Примечание: этидеталиможноиспользоватьдля организации

настольных,дидактическихигрииндивидуальнойработы сдетьми.

Игрымогут быть

речевые

(перечис-

лите,чтоизображенонакартине;назовитевремя года),

логические

(расскажите,вочто одетыдетиичем они занимаются),

математические

(скольконакартинелюдей,

животных,птицит.п.).

Отличительная особенность данного демонстрационногоматериала состоит втом, что онмногофункционален иможет применяться в работе с

детьмивтечениевсегокалендарногогода

.

Занятияиигры,посвященные знакомству с временами годаиколлективной аппликацией,рекомендуетсяпроводить вразныепериоды (весна,лето, осень,

зима)сучетомвозрастныхииндивидуальныхособенностейдетейвследующейпоследовательности:

1.

Рассмотрите

иллюстрацию

и

проведите тематическую

беседу с

детьми. (Какое

время года

изображено

на

картине?

По

каким

признакам это

можно

определить?

Чтоможнорассказатьопогоде,растениях,животныхнакартине.Чтоделаютлюди,изображенныенакартине?).

2.

Рассмотритеосновныеидополнительныедеталидляаппликациииклассифицируйтеихповидам:люди (детиивзрослые),растения,животные,птицы,предметыбытаидр.

3.

Вместе сдетьми вырежьте основныеидополнительныедетали (фигурки)для аппликации.На этом этапе следует вспомнитьнавыкиработы сножницами:покажите,какпра-

вильнодержатьножницы,разрезатьбумагупоконтуру,вырезатьпредметыразнойформы.

4.

Организуйте

настольныеигры

свырезаннымифигурками,например,игра«Путаница» (см.ниже).

5.

Наосновномизображении (форматаА1)припомощивырезанныхфигуроквместесдетьмисоздайтесюжетнуюкомпозицию.

Закрепитьфигуркинафоневысможетеспомощью

специальныхязычков,которыелегковставляютсявпрорези

(ихможно сделать там, гденеобходимо).Дляфиксациидеталейможноиспользовать такжелипучки,пластилин

ит.д. Послетого,какработазавершена,попроситедетейсоставитьрассказпокартине.

6.

Занятияпо созданиюразнообразныхкомпозиций следуетпроводитьрегулярно споследующимусложнением.Напервых занятияхвоспользуйтесьнебольшимколичествомфигурок,

напоследующих–постепенновводитеновыедеталииусложняйтезадания (чембольшеэлементоввыбудетеприменятьприсозданиикомпозиции,темсложнееполучитсярассказ).

7.

Обязательнообратитевниманиедетейнато,чтокрасиваяаппликацияиинтересныйрассказкнейполучилисьблагодарятому,чтовсюработудетиделалисообща.

8.

Втечениеучебногогода (помереготовности)проводитесравнительныйанализаппликаций,например:лесзимойилесвесной,деревнялетомигородлетомит.п.Всегодолжно

получиться12работ:«Лес»,«Город»,«Деревня» (зимой,весной,летомиосенью).Длябольшейнаглядностиготовыеаппликацииможноразмещатьнавыставочномстенде.

МЕТОДИЧЕСКИЕРЕКОМЕНДАЦИИПООРГАНИЗАЦИИБЕСЕД,ИГРИКОЛЛЕКТИВНОЙАППЛИКАЦИИ

СДЕТЬМИСРЕДНЕГО,СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГОИМЛАДШЕГОШКОЛЬНОГОВОЗРАСТА

БЕСЕДА

этопрекрасныйметодобучения,способобщениясдетьмиипередачиимнравственных,моральныхидуховныхосноввосприятиямира.

Последовательностьпроведениязаня

Передзанятиемпоколлективнойапплика

Подготовитьсякзанятию (разложитьнеоб

Удобноразместитьдетейдляпроведенияз

Рассмотретьиллюстрацию.

Провестибеседунатемуиллюстрации.

Определитьпоследовательностьдействий

1.

Вырезатьдетали.

2. Создатькомпозицию.

3.

Аккуратноприклеитьдеталикосно

4. Составитьрассказ.

Организоватьдеятельностьдетейвзаданн

Провестианализколлективнойработыде

*Перед проведением бесед и занятий

«Временагода.Летовдеревне»,«Времен

– экскурсиивдеревнювразныевремена года

– рассматриваниеиллюстраций,слайдов,р

моделированиеиконструирование(изгот

– чтениехудожественнойлитературы,раз

– составлениерассказоводеревенскойприр

– беседысдетьмиобособенностяхжизнилю

– беседысдетьмиопрофессияхлюдей,

живу

– беседысдетьмиоправилахповеденияибе

– организациядидактических,настольно-п

– рисованиенатемы:«Моялюбимаядеревн

Дидактические заданиядляпроведен

ревне»,«Времена года.Летовдеревне»

1.

Назовитеотличия (сходства)деревниотго

2.

Перечислитеосновныеприметызимы (ве

3.

Внеситеизменениявдеревенскийпейзажн

4.

Выберитепонравившийсяварианткомпо

5.

В течение года на основе лучших компо

«Веснавдеревне»).

6.

Организуйтедидактическуюигру«Путан

Демонстрационныйматериаладресов

Уважаемыепедагогииродители!

З

И

М

А

В

Д

Е

Р

Е

В

Н

Е

4

+

ВРЕМЕНА

ГОДА

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ

КОЛЛЕКТИВНАЯ

АППЛИКАЦИЯ

0

1

4

АвторСветланаВохринцева

ПРОЕКТ

П

Л

А

Н

Е

Т

А

З

Е

М

Л

Я

РОССИЯ

КНИГАВКАЖДЫЙДОМ

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО, СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО

И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

СЕРИЯ

«

АППЛИКАЦИЯ

В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА

»

•РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН

•ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

•ПРОВЕДЕНИЕ БЕСЕД С ДЕТЬМИ

•СОСТАВЛЕНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ КОМПОЗИЦИЙ

•СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗОВ

•ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА«ПУТАНИЦА»

•КОЛЛЕКТИВНАЯ АППЛИКАЦИЯ

тателям,

языков.

ТА1)

Издательством

«Страна

Фантазий»

разработано

3

комплекта

демонстрационного

материала

«Времена

года»

с

методическими

рекомендациями.

Демонстрационный

материал предназначен для познавательного, речевого, художественно-эстетического

и социально-коммуникативного развития детей

среднего,старшегодошкольногоимладшегошкольноговозраста.

Демонстрационныйматериалпредставленпо4временам годав3-хтемах:«Город»,«Деревня»,«Лес»:

1. «Город»:

«Временагода.Зимнийгород»,«Временагода.Весеннийгород»,«Временагода.Летнийгород»,«Временагода.Осеннийгород»;

2. «Деревня»:

«Временагода.Зимавдеревне»,«Временагода.Веснавдеревне»,«Временагода.Летовдеревне»,«Временагода.Осеньвдеревне»;

3. «Лес»:

«Временагода.Зимнийлес»,«Временагода.Весеннийлес»,«Временагода.Летнийлес»,«Временагода.Осеннийлес».

Каждоеизкомплектовсодержит2листаформатаА1,накоторыхрасположены:

1)

иллюстративнаякартинапотемекомплекта;

2)

основныеидополнительныедетали (фигурки)длявырезания (см.внутреннийлисткомплектасосновнымиидополнительнымидеталями).

Примечание: этидеталиможноиспользоватьдля организации

настольных,дидактическихигрииндивидуальнойработы сдетьми.

Игрымогут быть

речевые

(перечис-

лите,чтоизображенонакартине;назовитевремя года),

логические

(расскажите,вочто одетыдетиичем они занимаются),

математические

(скольконакартинелюдей,

животных,птицит.п.).

Отличительная особенность данного демонстрационногоматериала состоит втом, что онмногофункционален иможет применяться в работе с

детьмивтечениевсегокалендарногогода

.

Занятияиигры,посвященные знакомству с временами годаиколлективной аппликацией,рекомендуетсяпроводить вразныепериоды (весна,лето, осень,

зима)сучетомвозрастныхииндивидуальныхособенностейдетейвследующейпоследовательности:

1.

Рассмотрите

иллюстрацию

и

проведите тематическую

беседу с

детьми. (Какое

время года

изображено

на

картине?

По

каким

признакам это

можно

определить?

Чтоможнорассказатьопогоде,растениях,животныхнакартине.Чтоделаютлюди,изображенныенакартине?).

2.

Рассмотритеосновныеидополнительныедеталидляаппликациииклассифицируйтеихповидам:люди (детиивзрослые),растения,животные,птицы,предметыбытаидр.

3.

Вместе сдетьми вырежьте основныеидополнительныедетали (фигурки)для аппликации.На этом этапе следует вспомнитьнавыкиработы сножницами:покажите,какпра-

вильнодержатьножницы,разрезатьбумагупоконтуру,вырезатьпредметыразнойформы.

4.

Организуйте

настольныеигры

свырезаннымифигурками,например,игра«Путаница» (см.ниже).

5.

Наосновномизображении (форматаА1)припомощивырезанныхфигуроквместесдетьмисоздайтесюжетнуюкомпозицию.

Закрепитьфигуркинафоневысможетеспомощью

специальныхязычков,которыелегковставляютсявпрорези

(ихможно сделать там, гденеобходимо).Дляфиксациидеталейможноиспользовать такжелипучки,пластилин

ит.д. Послетого,какработазавершена,попроситедетейсоставитьрассказпокартине.

6.

Занятияпо созданиюразнообразныхкомпозиций следуетпроводитьрегулярно споследующимусложнением.Напервых занятияхвоспользуйтесьнебольшимколичествомфигурок,

напоследующих–постепенновводитеновыедеталииусложняйтезадания (чембольшеэлементоввыбудетеприменятьприсозданиикомпозиции,темсложнееполучитсярассказ).

7.

Обязательнообратитевниманиедетейнато,чтокрасиваяаппликацияиинтересныйрассказкнейполучилисьблагодарятому,чтовсюработудетиделалисообща.

8.

Втечениеучебногогода (помереготовности)проводитесравнительныйанализаппликаций,например:лесзимойилесвесной,деревнялетомигородлетомит.п.Всегодолжно

получиться12работ:«Лес»,«Город»,«Деревня» (зимой,весной,летомиосенью).Длябольшейнаглядностиготовыеаппликацииможноразмещатьнавыставочномстенде.

МЕТОДИЧЕСКИЕРЕКОМЕНДАЦИИПООРГАНИЗАЦИИБЕСЕД,ИГРИКОЛЛЕКТИВНОЙАППЛИКАЦИИ

СДЕТЬМИСРЕДНЕГО,СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГОИМЛАДШЕГОШКОЛЬНОГОВОЗРАСТА

БЕСЕДА

этопрекрасныйметодобучения,способобщениясдетьмиипередачиимнравственных,моральныхидуховныхосноввосприятиямира.

Основные задачи бесед с детьми по теме

«Деревня»

(«Времена года. Зима в деревне», «Времена года. Весна в деревне», «Времена года.

Лето в деревне»,

«Времена года.Осеньвдеревне»):

расширятьи систематизироватьпредставлениядетей одеревне:чтотакоедеревенскаяулица,дом,двор (коровник, свинарник,птичник,конюшня),лугиполе, огороди

сад;чемзанимаютсядеревенскиежителивразныевремена года;вчемзаключаются главныеотличия(сходства)деревниот города;

– изучатьианализировать,какиеизмененияпроисходятвдеревневразныевременагода(вживойинеживойприроде,водеждеидеятельностилюдейит.д.);

– развиватьдиалоговуюречь,пополнятьиактивизироватьсловарныйзапасдетей,совершенствоватьнавыкисоставлениярассказапокартинкам;

– развиватьсенсорныеспособностидетей:зрительноевосприятиеявленийприроды,определениеформы,величиныицветаисследуемыхобъектов(деревенскихдомов,дорог,

тропинок,садов,огородов,деревьев,цветовидр.);

формироватьумениесоздаватькомпозиции:правильнорасполагатьпредметыналистебумаги,сохранятьпропорциимеждудеталямииосновнымизображением;

– развивать навыки познавательно-исследовательской деятельности при помощиметодов наблюдения, сравнения, обобщения, систематизации и анализа происходящих

измененийвживойинеживойприродедеревнивразноевремя года;

формироватьумениеслушатьвзрослого,отвечатьнапоставленныеимвопросы,действоватьвсоответствиис егоуказаниями;

– учитьдетейсравнивать,рассуждать,делатьлогическиевыводы;

– воспитыватьинтерескжизнивдеревнеипрофессиональнойдеятельностиеежителей,любовькдеревенскойприродевразныевремена года.

РЕКОМЕНДАЦИИПООРГАНИЗАЦИИБЕСЕД

Для проведения занятий следует подобрать освещенное и удобное место.Иллюстрации необходимо разместить на стене или на доске на уровне глаз детей. Если такой воз-

можности нет,

можно разместить ее на детском столике или на коврике.

Перед началом беседы нужно дать детям время (1-2

минуты) для рассматривания иллюстрации.

Вначале следует определить тему (город, деревня, лес), затем – время года (зима, весна, лето, осень), потом найти главных персонажей, указатькрупные (основные) предметы,

послечегообсудитьсюжетиллюстрацииипридуматьейназвание.Вовремябеседыследуетчеткоформулироватьвопросыидаватьдетямвремянаобдумываниеответов.

Всреднемдошкольномвозрастевопросыследуетзадаватьтакимобразом,чтобыответынаних(илиописанияпредметовиявленийприроды)былипростыми.Например:

РЕКОМЕНДАЦИИПОПРОВЕДЕНИЮКОЛЛЕКТИВНОЙАППЛИКАЦИИ

Последовательностьпроведениязанятия:

Передзанятиемпоколлективнойаппликациирекомендуетсяпровестинекоторыевидыпредварительныхработ.*

Подготовитьсякзанятию (разложитьнеобходимыематериалы:кисти,клей,ножницы,салфеткиит.д.).

Удобноразместитьдетейдляпроведениязанятия,ввестиигровоймомент–познакомитьсосказочнымгероем,загадатьзагадку,прочестьстихотворениеит.п.

Рассмотретьиллюстрацию.

Провестибеседунатемуиллюстрации.

Определитьпоследовательностьдействийпосозданиюколлективнойаппликации:

1.

Вырезатьдетали.

2. Создатькомпозицию.

3.

Аккуратноприклеитьдеталикосновномуфону.

4. Составитьрассказ.

Организоватьдеятельностьдетейвзаданнойпоследовательности.

Провестианализколлективнойработыдетей.

*Перед проведением бесед и занятий по коллективной аппликации по теме

«Деревня»

(«Времена года. Зима в деревне», «Времена года.Весна в деревне»,

«Временагода.Летовдеревне»,«Временагода.Осеньвдеревне»)рекомендуетсяпровестиследующиевидыпредварительн

ойработы

:

– экскурсиивдеревнювразныевремена года;

– рассматриваниеиллюстраций,слайдов,репродукцийкартин,фотографийнатему«Деревня»посезонам;

моделированиеиконструирование(изготовлениемакетовдомов,улиц,садовидр.);

– чтениехудожественнойлитературы,разучиваниестихотворений,загадок,считалокназаданнуютему;

– составлениерассказоводеревенскойприродевразныевремена года;

– беседысдетьмиобособенностяхжизнилюдейвдеревневразныевремена года;

– беседысдетьмиопрофессияхлюдей,

живущихвдеревне(гдеикемониработают,вчёмзаключаетсяихтруд,чемонполезен);

– беседысдетьмиоправилахповеденияибезопасностивдеревнеинаприроде;

– организациядидактических,настольно-печатных,сюжетно-ролевых,подвижныхигрнатему«Деревня»;

– рисованиенатемы:«Моялюбимаядеревнязимой»(весной,летом,осенью),«ЗолотыеполяРоссии»идр.

Дидактические заданиядляпроведениябеседыиорганизацииаппликациина тему

«Деревня»

(«Времена года.Зимавдеревне»,«Времена года.Веснавде-

ревне»,«Времена года.Летовдеревне»,«Времена года.Осеньвдеревне»):

1.

Назовитеотличия (сходства)деревниотгорода.

2.

Перечислитеосновныеприметызимы (весны,лета,осени)вдеревенскомпейзаже.

3.

Внеситеизменениявдеревенскийпейзажнаосновномфонеприпомощиосновныхидополнительныхдеталей (фигурок).Можносделатьнескольковариантовкомпозиции.

4.

Выберитепонравившийсяварианткомпозицииисоставьтекнемурассказ.

5.

В течение года на основе лучших композиций составьте 4 аппликации и 4 рассказа к ним на тему «Времена года. Зима в деревне» («Лето в деревне», «Осень в деревне»,

«Веснавдеревне»).

6.

Организуйтедидактическуюигру«Путаница» (см.ниже).

Демонстрационныйматериаладресованпедагогам,родителям,воспитателям,логопедам,психологам,учителямначальныхклассовииностранныхязыков.

Данныйтекстможноотсканировать,чтобывоспользоватьсяимвовремяподготовкиипроведениязанятийиигрпоколлективнойаппликации.

Дляудобствавприменениииллюстративнуюкартинунаклейтенаплотнуюоснову.

ДИДАКТИЧЕСКАЯИГРА«ПУТАНИЦА»

Задачи:

систематизироватьи

закреплятьпредставлениядетей о временах года в городе, вдеревнеи влесу;развивать связаннуюречь, внимание,логическоемышлениеи аналитические

способностидетей (умениесоотноситьразличныепредметысопределённымвременемгода,обобщать,делатьвыводы).

Видыдетскойдеятельности:

игровая,познавательная,речевая,коммуникативная,художественная.

Оборудование:

минимум2иллюстрации (например:«Зимавдеревне»и«Летовдеревне»;«Зимнийгород»и«Зимавдеревне»;город,деревня,лес–летом (зимой,весной,осенью).Основ-

ныедетали (фигурки)ближнегоидальнегоплановидополнительныедетали.

Даннаяиграможетрассматриватьсякакминимумв3-хвариантах.

Вариант1.Тема:«Зимавдеревне»и«Летовдеревне».

Основныеидополнительныедетали (фигурки)размещаются

соответственнотемеивремени года

на2-хиллюстрациях.Воспитательвместесдетьмирассматриваетиллюстрацииипрово-

дитбеседу:

Ребята,на2-хкартинахизображена деревня.

Перечислите, чтоизображенонакартинах?Определите время годанакаждойкартине.

Расскажите во что одеты детии взрослые.

Назовите,чемзанимаютсялюдивдеревнезимой(летом).

Потомдетизакрываютглаза,авоспитательменяетместами

несколькоосновныхфигурокближнегоидальнегопланов

.Например,налетнийпейзажкартиныможнопоставитьнесколько

фигурокдетейвзимнейодежде (инаоборот);назимнийпейзажможнопоставитьнесколькофигурок,изображающихгрядки,накоторыхрастутпомидоры,лукидр.

Детирассматриваютизменениянаиллюстрацияхиотвечаютнавопросы:

Чтоизменилосьнакартинах?

Чтонанихперепутано?Какиефигуркинужнопереставитьместамивсоответствиисвременем года?

Детиотвечаютпоочереди,объясняяприэтом,почемутаилиинаяфигуркадолжнабытьзаменена.Еслиребёнокзатрудняетсясответом,воспитательемудолженпомочь.Детямстаршего

возрастажелательнозадаватьвопросытакимобразом,чтобыонимоглидатьразвёрнутыеответыисделатьобобщения.Например:

Почемуна зимнейкартиненеможетнаходиться девочка с лейкой дляполива растенийна грядках?Как должны одеваться люди зимой (летом).

Назовите, гдеживут домашние

В

Е

С

Н

А

В

Д

Е

Р

Е

В

Н

Е

4

+

ВРЕМЕНА

ГОДА

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ

КОЛЛЕКТИВНАЯ

АППЛИКАЦИЯ

0

1

4

АвторСветланаВохринцева

ПРОЕКТ

П

Л

А

Н

Е

Т

А

З

Е

М

Л

Я

РОССИЯ

КНИГАВКАЖДЫЙДОМ

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО, СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО

И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

СЕРИЯ

«

АППЛИКАЦИЯ

В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА

»

•РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН

•ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

•ПРОВЕДЕНИЕ БЕСЕД С ДЕТЬМИ

•СОСТАВЛЕНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ КОМПОЗИЦИЙ

•СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗОВ

•ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА«ПУТАНИЦА»

•КОЛЛЕКТИВНАЯ АППЛИКАЦИЯ

ГлавныйредакторСветланаВохринцева

Руководительотделанаучныхпроектов

ЛюдмилаАтмахова,канд.пед.наук,доц.УрГПУ

Художники:

ЛюдмилаУшакова,ТамараПолякова,

ЛюбовьНовоселова,ОлесяЯнкина

Дизайнивёрстка

СергейПолуянов

ОХРАНЯЕТСЯЗАКОНОМРФ

Нарушениеавторскихправконтролируетсяюридическимотделомиздательства

Формат62x90 1/1.Усл.печ.л.2,1.

Бумагаофсетная.Подписановпечать14.02.2015

ПечатьИПВохринцеваС.В.

620034,Россия,г.Екатеринбург,ул.Бебеля,17,оф.610

Издательство«СтранаФантазий»©ИПВохринцеваС.В.,2000г.

620034,Россия,г.Екатеринбург,ул.Бебеля,17,оф.610

Тел. (343)245-62-72,245-94-70,381-89-62,

e-mail:

sv@strana-fantasy.ru

Интернет-магазин:

www.strana-fantasy.ru

ЛицензияИД№00704от17.01.2000г.

Изготовленоизэкологическичистогосырья

ИЗБЕГАЙТЕ ПОДДЕЛОК!

АвторСветланаВохринцева

ПРОЕКТ«ПЛАНЕТАЗЕМЛЯ»

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ

КОЛЛЕКТИВНАЯАППЛИКАЦИЯ

ВРЕМЕНАГОДА.ВЕСНАВДЕРЕВНЕ

СЕРИЯ

«

АППЛИКАЦИЯ

В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА

»

Длядетейдошкольногоимладшегошкольноговозраста

Демонстрационныйматериаладресованпедагогам,родителям,воспитателям,

логопедам,психологам,учителямначальныхклассовииностранныхязыков.

Автор СветланаВохринцева

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯКОЛЛЕКТИВНАЯАППЛИКАЦИЯ (ФОРМАТА1)

+ДИДАКТИЧЕСКАЯИГРА«ПУТАНИЦА»

СветланаВохринцева

Последовательностьпроведениязанятия:

Рассмотретьиллюстрацию.

Провестибеседунатемуиллюстрации.

Вырезатьдетали.

Создатькомпозицию.

Аккуратноприклеитьдеталикосновномуфону.

Составитьрассказ.

Провестианализколлективнойработыдетей.

Уважаемыепедагогииродители!

Л

Е

Т

О

В

Д

Е

Р

Е

В

Н

Е

4

+

ВРЕМЕНА

ГОДА

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ

КОЛЛЕКТИВНАЯ АППЛИКАЦИЯ

0

1

4

АвторСветланаВохринцева

ПРОЕКТ

П

Л

А

Н

Е

Т

А

З

Е

М

Л

Я

Издательством

«Страна

Фантазий»

разработано

3

комплекта

демонстрационного

материала

«Времена

года»

с

методическими

рекомендациями.

Демонстрационный

материал предназначен для познавательного, речевого, художественно-эстетического

и социально-коммуникативного развития детей

среднего,старшегодошкольногоимладшегошкольноговозраста.

Демонстрационныйматериалпредставленпо4временам годав3-хтемах:«Город»,«Деревня»,«Лес»:

1. «Город»:

«Временагода.Зимнийгород»,«Временагода.Весеннийгород»,«Временагода.Летнийгород»,«Временагода.Осеннийгород»;

2. «Деревня»:

«Временагода.Зимавдеревне»,«Временагода.Веснавдеревне»,«Временагода.Летовдеревне»,«Временагода.Осеньвдеревне»;

3. «Лес»:

«Временагода.Зимнийлес»,«Временагода.Весеннийлес»,«Временагода.Летнийлес»,«Временагода.Осеннийлес».

Каждоеизкомплектовсодержит2листаформатаА1,накоторыхрасположены:

1)

иллюстративнаякартинапотемекомплекта;

2)

основныеидополнительныедетали (фигурки)длявырезания (см.внутреннийлисткомплектасосновнымиидополнительнымидеталями).

Примечание: этидеталиможноиспользоватьдля организации

настольных,дидактическихигрииндивидуальнойработы сдетьми.

Игрымогут быть

речевые

(перечис-

лите,чтоизображенонакартине;назовитевремя года),

логические

(расскажите,вочто одетыдетиичем они занимаются),

математические

(скольконакартинелюдей,

животных,птицит.п.).

Отличительная особенность данного демонстрационногоматериала состоит втом, что онмногофункционален иможет применяться в работе с

детьмивтечениевсегокалендарногогода

.

Занятияиигры,посвященные знакомству с временами годаиколлективной аппликацией,рекомендуетсяпроводить вразныепериоды (весна,лето, осень,

зима)сучетомвозрастныхииндивидуальныхособенностейдетейвследующейпоследовательности:

1.

Рассмотрите

иллюстрацию

и

проведите тематическую

беседу с

детьми. (Какое

время года

изображено

на

картине?

По

каким

признакам это

можно

определить?

Чтоможнорассказатьопогоде,растениях,животныхнакартине.Чтоделаютлюди,изображенныенакартине?).

2.

Рассмотритеосновныеидополнительныедеталидляаппликациииклассифицируйтеихповидам:люди (детиивзрослые),растения,животные,птицы,предметыбытаидр.

3.

Вместе сдетьми вырежьте основныеидополнительныедетали (фигурки)для аппликации.На этом этапе следует вспомнитьнавыкиработы сножницами:покажите,какпра-

вильнодержатьножницы,разрезатьбумагупоконтуру,вырезатьпредметыразнойформы.

4.

Организуйте

настольныеигры

свырезаннымифигурками,например,игра«Путаница» (см.ниже).

5.

Наосновномизображении (форматаА1)припомощивырезанныхфигуроквместесдетьмисоздайтесюжетнуюкомпозицию.

Закрепитьфигуркинафоневысможетеспомощью

специальныхязычков,которыелегковставляютсявпрорези

(ихможно сделать там, гденеобходимо).Дляфиксациидеталейможноиспользовать такжелипучки,пластилин

ит.д. Послетого,какработазавершена,попроситедетейсоставитьрассказпокартине.

6.

Занятияпо созданиюразнообразныхкомпозиций следуетпроводитьрегулярно споследующимусложнением.Напервых занятияхвоспользуйтесьнебольшимколичествомфигурок,

напоследующих–постепенновводитеновыедеталииусложняйтезадания (чембольшеэлементоввыбудетеприменятьприсозданиикомпозиции,темсложнееполучитсярассказ).

7.

Обязательнообратитевниманиедетейнато,чтокрасиваяаппликацияиинтересныйрассказкнейполучилисьблагодарятому,чтовсюработудетиделалисообща.

8.

Втечениеучебногогода (помереготовности)проводитесравнительныйанализаппликаций,например:лесзимойилесвесной,деревнялетомигородлетомит.п.Всегодолжно

получиться12работ:«Лес»,«Город»,«Деревня» (зимой,весной,летомиосенью).Длябольшейнаглядностиготовыеаппликацииможноразмещатьнавыставочномстенде.

МЕТОДИЧЕСКИЕРЕКОМЕНДАЦИИПООРГАНИЗАЦИИБЕСЕД,ИГРИКОЛЛЕКТИВНОЙАППЛИКАЦИИ

СДЕТЬМИСРЕДНЕГО,СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГОИМЛАДШЕГОШКОЛЬНОГОВОЗРАСТА

БЕСЕДА

этопрекрасныйметодобучения,способобщениясдетьмиипередачиимнравственных,моральныхидуховныхосноввосприятиямира.

РЕКОМЕНДАЦИИПОПРОВЕДЕНИЮКОЛЛЕКТИВНОЙАППЛИКАЦИИ

Последовательностьпроведениязанятия:

Передзанятиемпоколлективнойаппликациирекомендуетсяпровестинекоторыевидыпредварительныхработ.*

Подготовитьсякзанятию (разложитьнеобходимыематериалы:кисти,клей,ножницы,салфеткиит.д.).

Удобноразместитьдетейдляпроведениязанятия,ввестиигровоймомент–познакомитьсосказочнымгероем,загадатьзагадку,прочестьстихотворениеит.п.

Рассмотретьиллюстрацию.

Провестибеседунатемуиллюстрации.

Определитьпоследовательностьдействийпосозданиюколлективнойаппликации:

1.

Вырезатьдетали.

2. Создатькомпозицию.

3.

Аккуратноприклеитьдеталикосновномуфону.

4. Составитьрассказ.

Организоватьдеятельностьдетейвзаданнойпоследовательности.

Провестианализколлективнойработыдетей.

*Перед проведением бесед и занятий по коллективной аппликации по теме

«Деревня»

(«Времена года. Зима в деревне», «Времена года.Весна в деревне»,

«Временагода.Летовдеревне»,«Временагода.Осеньвдеревне»)рекомендуетсяпровестиследующиевидыпредварительн

ойработы

:

– экскурсиивдеревнювразныевремена года;

– рассматриваниеиллюстраций,слайдов,репродукцийкартин,фотографийнатему«Деревня»посезонам;

моделированиеиконструирование(изготовлениемакетовдомов,улиц,садовидр.);

– чтениехудожественнойлитературы,разучиваниестихотворений,загадок,считалокназаданнуютему;

– составлениерассказоводеревенскойприродевразныевремена года;

– беседысдетьмиобособенностяхжизнилюдейвдеревневразныевремена года;

– беседысдетьмиопрофессияхлюдей,

живущихвдеревне(гдеикемониработают,вчёмзаключаетсяихтруд,чемонполезен);

– беседысдетьмиоправилахповеденияибезопасностивдеревнеинаприроде;

– организациядидактических,настольно-печатных,сюжетно-ролевых,подвижныхигрнатему«Деревня»;

– рисованиенатемы:«Моялюбимаядеревнязимой»(весной,летом,осенью),«ЗолотыеполяРоссии»идр.

Дидактические заданиядляпроведениябеседыиорганизацииаппликациина тему

«Деревня»

(«Времена года.Зимавдеревне»,«Времена года.Веснавде-

ревне»,«Времена года.Летовдеревне»,«Времена года.Осеньвдеревне»):

1.

Назовитеотличия (сходства)деревниотгорода.

2.

Перечислитеосновныеприметызимы (весны,лета,осени)вдеревенскомпейзаже.

3.

Внеситеизменениявдеревенскийпейзажнаосновномфонеприпомощиосновныхидополнительныхдеталей (фигурок).Можносделатьнескольковариантовкомпозиции.

4.

Выберитепонравившийсяварианткомпозицииисоставьтекнемурассказ.

5.

В течение года на основе лучших композиций составьте 4 аппликации и 4 рассказа к ним на тему «Времена года. Зима в деревне» («Лето в деревне», «Осень в деревне»,

«Веснавдеревне»).

6.

Организуйтедидактическуюигру«Путаница» (см.ниже).

Демонстрационныйматериаладресованпедагогам,родителям,воспитателям,логопедам,психологам,учителямначальныхклассовииностранныхязыков.

Уважаемыепедагогииродители!

РОССИЯ

КНИГАВКАЖДЫЙДОМ

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО, СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО

И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

СЕРИЯ

«

АППЛИКАЦИЯ

В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА

»

•РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН

•ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

•ПРОВЕДЕНИЕ БЕСЕД С ДЕТЬМИ

•СОСТАВЛЕНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ КОМПОЗИЦИЙ

•СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗОВ

•ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА«ПУТАНИЦА»

•КОЛЛЕКТИВНАЯ АППЛИКАЦИЯ

АвторСветланаВохринцева

ПРОЕКТ ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ

КОЛЛЕКТИВНАЯАППЛИКАЦИЯ

ВРЕМЕНА ГОДА

ЛЕТО В ДЕРЕВНЕ

СЕРИЯ

«

АППЛИКАЦИЯ

В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА

»

Длядетейдошкольногоимладшегошкольноговозраста

Демонстрационныйматериаладресованпедагогам,родителям,воспитателям,

логопедам,психологам,учителямначальныхклассовииностранныхязыков.

Автор СветланаВохринцева

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯКОЛЛЕКТИВНАЯАППЛИКАЦИЯ (ФОРМАТА1)

+ДИДАКТИЧЕСКАЯИГРА«ПУТАНИЦА»

СветланаВохринцева

Последовательностьпроведениязанятия:

Рассмотретьиллюстрацию.

Провестибеседунатемуиллюстрации.

Вырезатьдетали.

Создатькомпозицию.

Аккуратноприклеитьдеталикосновномуфону.

Составитьрассказ.

Провестианализколлективнойработыдетей.

ГлавныйредакторСветланаВохринцева

Руководительотделанаучныхпроектов

ЛюдмилаАтмахова,канд.пед.наук,доц.УрГПУ

Художники:

ЛюдмилаУшакова,ТамараПолякова,

ЛюбовьНовоселова,ОлесяЯнкина

Дизайнивёрстка

СергейПолуянов

ОХРАНЯЕТСЯЗАКОНОМРФ

Нарушениеавторскихправконтролируетсяюридическимотделомиздательства

Формат62x90 1/1.Усл.печ.л.2,1.

Бумагаофсетная.Подписановпечать14.02.2015

ПечатьИПВохринцеваС.В.

620034,Россия,г.Екатеринбург,ул.Бебеля,17,оф.610

Издательство«СтранаФантазий»©ИПВохринцеваС.В.,2000г.

620034,Россия,г.Екатеринбург,ул.Бебеля,17,оф.610

Тел. (343)245-62-72,245-94-70,381-89-62,

e-mail:

sv@strana-fantasy.ru

Интернет-магазин:

www.strana-fantasy.ru

ЛицензияИД№00704от17.01.2000г.

Изготовленоизэкологическичистогосырья

ИЗБЕГАЙТЕ ПОДДЕЛОК!

АвторСветланаВохринцева

ПРОЕКТ«ПЛАНЕТАЗЕМЛЯ»

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ

КОЛЛЕКТИВНАЯАППЛИКАЦИЯ

ВРЕМЕНАГОДА.ЛЕТОВДЕРЕВНЕ

СЕРИЯ

«

АППЛИКАЦИЯ

В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА

»

Длядетейдошкольногоимладшегошкольноговозраста

Издательством

«Страна

Фантазий»

разработано

3

комплекта

демонстрационного

материала

«Времена

года»

с

методическими

рекомендациями.

Демонстрационный

материал предназначен для познавательного, речевого, художественно-эстетического

и социально-коммуникативного развития детей

среднего,старшегодошкольногоимладшегошкольноговозраста.

Демонстрационныйматериалпредставленпо4временам годав3-хтемах:«Город»,«Деревня»,«Лес»:

1. «Город»:

«Временагода.Зимнийгород»,«Временагода.Весеннийгород»,«Временагода.Летнийгород»,«Временагода.Осеннийгород»;

2. «Деревня»:

«Временагода.Зимавдеревне»,«Временагода.Веснавдеревне»,«Временагода.Летовдеревне»,«Временагода.Осеньвдеревне»;

3. «Лес»:

«Временагода.Зимнийлес»,«Временагода.Весеннийлес»,«Временагода.Летнийлес»,«Временагода.Осеннийлес».

Каждоеизкомплектовсодержит2листаформатаА1,накоторыхрасположены:

1)

иллюстративнаякартинапотемекомплекта;

2)

основныеидополнительныедетали (фигурки)длявырезания (см.внутреннийлисткомплектасосновнымиидополнительнымидеталями).

Примечание: этидеталиможноиспользоватьдля организации

настольных,дидактическихигрииндивидуальнойработы сдетьми.

Игрымогут быть

речевые

(перечис-

лите,чтоизображенонакартине;назовитевремя года),

логические

(расскажите,вочто одетыдетиичем они занимаются),

математические

(скольконакартинелюдей,

животных,птицит.п.).

Отличительная особенность данного демонстрационногоматериала состоит втом, что онмногофункционален иможет применяться в работе с

детьмивтечениевсегокалендарногогода

.

Занятияиигры,посвященные знакомству с временами годаиколлективной аппликацией,рекомендуетсяпроводить вразныепериоды (весна,лето, осень,

зима)сучетомвозрастныхииндивидуальныхособенностейдетейвследующейпоследовательности:

1.

Рассмотрите

иллюстрацию

и

проведите тематическую

беседу с

детьми. (Какое

время года

изображено

на

картине?

По

каким

признакам это

можно

определить?

Чтоможнорассказатьопогоде,растениях,животныхнакартине.Чтоделаютлюди,изображенныенакартине?).

2.

Рассмотритеосновныеидополнительныедеталидляаппликациииклассифицируйтеихповидам:люди (детиивзрослые),растения,животные,птицы,предметыбытаидр.

3.

Вместе сдетьми вырежьте основныеидополнительныедетали (фигурки)для аппликации.На этом этапе следует вспомнитьнавыкиработы сножницами:покажите,какпра-

вильнодержатьножницы,разрезатьбумагупоконтуру,вырезатьпредметыразнойформы.

4.

Организуйте

настольныеигры

свырезаннымифигурками,например,игра«Путаница» (см.ниже).

5.

Наосновномизображении (форматаА1)припомощивырезанныхфигуроквместесдетьмисоздайтесюжетнуюкомпозицию.

Закрепитьфигуркинафоневысможетеспомощью

специальныхязычков,которыелегковставляютсявпрорези

(ихможно сделать там, гденеобходимо).Дляфиксациидеталейможноиспользовать такжелипучки,пластилин

ит.д. Послетого,какработазавершена,попроситедетейсоставитьрассказпокартине.

6.

Занятияпо созданиюразнообразныхкомпозиций следуетпроводитьрегулярно споследующимусложнением.Напервых занятияхвоспользуйтесьнебольшимколичествомфигурок,

напоследующих–постепенновводитеновыедеталииусложняйтезадания (чембольшеэлементоввыбудетеприменятьприсозданиикомпозиции,темсложнееполучитсярассказ).

7.

Обязательнообратитевниманиедетейнато,чтокрасиваяаппликацияиинтересныйрассказкнейполучилисьблагодарятому,чтовсюработудетиделалисообща.

8.

Втечениеучебногогода (помереготовности)проводитесравнительныйанализаппликаций,например:лесзимойилесвесной,деревнялетомигородлетомит.п.Всегодолжно

получиться12работ:«Лес»,«Город»,«Деревня» (зимой,весной,летомиосенью).Длябольшейнаглядностиготовыеаппликацииможноразмещатьнавыставочномстенде.

МЕТОДИЧЕСКИЕРЕКОМЕНДАЦИИПООРГАНИЗАЦИИБЕСЕД,ИГРИКОЛЛЕКТИВНОЙАППЛИКАЦИИ

СДЕТЬМИСРЕДНЕГО,СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГОИМЛАДШЕГОШКОЛЬНОГОВОЗРАСТА

БЕСЕДА

этопрекрасныйметодобучения,способобщениясдетьмиипередачиимнравственных,моральныхидуховныхосноввосприятиямира.

Основные задачи бесед с детьми по теме

«Деревня»

(«Времена года. Зима в деревне», «Времена года. Весна в деревне», «Времена года.

Лето в деревне»,

«Времена года.Осеньвдеревне»):

расширятьи систематизироватьпредставлениядетей одеревне:чтотакоедеревенскаяулица,дом,двор (коровник, свинарник,птичник,конюшня),лугиполе, огороди

сад;чемзанимаютсядеревенскиежителивразныевремена года;вчемзаключаются главныеотличия(сходства)деревниот города;

– изучатьианализировать,какиеизмененияпроисходятвдеревневразныевременагода(вживойинеживойприроде,водеждеидеятельностилюдейит.д.);

– развиватьдиалоговуюречь,пополнятьиактивизироватьсловарныйзапасдетей,совершенствоватьнавыкисоставлениярассказапокартинкам;

– развиватьсенсорныеспособностидетей:зрительноевосприятиеявленийприроды,определениеформы,величиныицветаисследуемыхобъектов(деревенскихдомов,дорог,

тропинок,садов,огородов,деревьев,цветовидр.);

формироватьумениесоздаватькомпозиции:правильнорасполагатьпредметыналистебумаги,сохранятьпропорциимеждудеталямииосновнымизображением;

– развивать навыки познавательно-исследовательской деятельности при помощиметодов наблюдения, сравнения, обобщения, систематизации и анализа происходящих

измененийвживойинеживойприродедеревнивразноевремя года;

формироватьумениеслушатьвзрослого,отвечатьнапоставленныеимвопросы,действоватьвсоответствиис егоуказаниями;

– учитьдетейсравнивать,рассуждать,делатьлогическиевыводы;

– воспитыватьинтерескжизнивдеревнеипрофессиональнойдеятельностиеежителей,любовькдеревенскойприродевразныевремена года.

РЕКОМЕНДАЦИИПООРГАНИЗАЦИИБЕСЕД

Для проведения занятий следует подобрать освещенное и удобное место.Иллюстрации необходимо разместить на стене или на доске на уровне глаз детей. Если такой воз-

можности нет,

можно разместить ее на детском столике или на коврике.

Перед началом беседы нужно дать детям время (1-2

минуты) для рассматривания иллюстрации.

Вначале следует определить тему (город, деревня, лес), затем – время года (зима, весна, лето, осень), потом найти главных персонажей, указатькрупные (основные) предметы,

послечегообсудитьсюжетиллюстрацииипридуматьейназвание.Вовремябеседыследуетчеткоформулироватьвопросыидаватьдетямвремянаобдумываниеответов.

Всреднемдошкольномвозрастевопросыследуетзадаватьтакимобразом,чтобыответынаних(илиописанияпредметовиявленийприроды)былипростыми.Например:

РЕКОМЕНДАЦИИПОПРОВЕДЕНИЮКОЛЛЕКТИВНОЙАППЛИКАЦИИ

Последовательностьпроведениязанятия:

Передзанятиемпоколлективнойаппликациирекомендуетсяпровестинекоторыевидыпредварительныхработ.*

Подготовитьсякзанятию (разложитьнеобходимыематериалы:кисти,клей,ножницы,салфеткиит.д.).

Удобноразместитьдетейдляпроведениязанятия,ввестиигровоймомент–познакомитьсосказочнымгероем,загадатьзагадку,прочестьстихотворениеит.п.

Рассмотретьиллюстрацию.

Провестибеседунатемуиллюстрации.

Определитьпоследовательностьдействийпосозданиюколлективнойаппликации:

1.

Вырезатьдетали.

2. Создатькомпозицию.

3.

Аккуратноприклеитьдеталикосновномуфону.

4. Составитьрассказ.

Организоватьдеятельностьдетейвзаданнойпоследовательности.

Провестианализколлективнойработыдетей.

*Перед проведением бесед и занятий по коллективной аппликации по теме

«Деревня»

(«Времена года. Зима в деревне», «Времена года.Весна в деревне»,

«Временагода.Летовдеревне»,«Временагода.Осеньвдеревне»)рекомендуетсяпровестиследующиевидыпредварительн

ойработы

:

– экскурсиивдеревнювразныевремена года;

– рассматриваниеиллюстраций,слайдов,репродукцийкартин,фотографийнатему«Деревня»посезонам;

моделированиеиконструирование(изготовлениемакетовдомов,улиц,садовидр.);

– чтениехудожественнойлитературы,разучиваниестихотворений,загадок,считалокназаданнуютему;

– составлениерассказоводеревенскойприродевразныевремена года;

– беседысдетьмиобособенностяхжизнилюдейвдеревневразныевремена года;

– беседысдетьмиопрофессияхлюдей,

живущихвдеревне(гдеикемониработают,вчёмзаключаетсяихтруд,чемонполезен);

– беседысдетьмиоправилахповеденияибезопасностивдеревнеинаприроде;

– организациядидактических,настольно-печатных,сюжетно-ролевых,подвижныхигрнатему«Деревня»;

– рисованиенатемы:«Моялюбимаядеревнязимой»(весной,летом,осенью),«ЗолотыеполяРоссии»идр.

Дидактические заданиядляпроведениябеседыиорганизацииаппликациина тему

«Деревня»

(«Времена года.Зимавдеревне»,«Времена года.Веснавде-

ревне»,«Времена года.Летовдеревне»,«Времена года.Осеньвдеревне»):

1.

Назовитеотличия (сходства)деревниотгорода.

2.

Перечислитеосновныеприметызимы (весны,лета,осени)вдеревенскомпейзаже.

3.

Внеситеизменениявдеревенскийпейзажнаосновномфонеприпомощиосновныхидополнительныхдеталей (фигурок).Можносделатьнескольковариантовкомпозиции.

4.

Выберитепонравившийсяварианткомпозицииисоставьтекнемурассказ.

5.

В течение года на основе лучших композиций составьте 4 аппликации и 4 рассказа к ним на тему «Времена года. Зима в деревне» («Лето в деревне», «Осень в деревне»,

«Веснавдеревне»).

6.

Организуйтедидактическуюигру«Путаница» (см.ниже).

Демонстрационныйматериаладресованпедагогам,родителям,воспитателям,логопедам,психологам,учителямначальныхклассовииностранныхязыков.

Данныйтекстможноотсканировать,чтобывоспользоватьсяимвовремяподготовкиипроведениязанятийиигрпоколлективнойаппликации.

Дляудобствавприменениииллюстративнуюкартинунаклейтенаплотнуюоснову.

ДИДАКТИЧЕСКАЯИГРА«ПУТАНИЦА»

Задачи:

систематизироватьи

закреплятьпредставлениядетей о временах года в городе, вдеревнеи влесу;развивать связаннуюречь, внимание,логическоемышлениеи аналитические

способностидетей (умениесоотноситьразличныепредметысопределённымвременемгода,обобщать,делатьвыводы).

Видыдетскойдеятельности:

игровая,познавательная,речевая,коммуникативная,художественная.

Оборудование:

минимум2иллюстрации (например:«Зимавдеревне»и«Летовдеревне»;«Зимнийгород»и«Зимавдеревне»;город,деревня,лес–летом (зимой,весной,осенью).Основ-

ныедетали (фигурки)ближнегоидальнегоплановидополнительныедетали.

Даннаяиграможетрассматриватьсякакминимумв3-хвариантах.

Вариант1.Тема:«Зимавдеревне»и«Летовдеревне».

Основныеидополнительныедетали (фигурки)размещаются

соответственнотемеивремени года

на2-хиллюстрациях.Воспитательвместесдетьмирассматриваетиллюстрацииипрово-

дитбеседу:

Ребята,на2-хкартинахизображена деревня.

Перечислите, чтоизображенонакартинах?Определите время годанакаждойкартине.

Расскажите во что одеты детии взрослые.

Назовите,чемзанимаютсялюдивдеревнезимой(летом).

Потомдетизакрываютглаза,авоспитательменяетместами

несколькоосновныхфигурокближнегоидальнегопланов

.Например,налетнийпейзажкартиныможнопоставитьнесколько

фигурокдетейвзимнейодежде (инаоборот);назимнийпейзажможнопоставитьнесколькофигурок,изображающихгрядки,накоторыхрастутпомидоры,лукидр.

Детирассматриваютизменениянаиллюстрацияхиотвечаютнавопросы:

Чтоизменилосьнакартинах?

Чтонанихперепутано?Какиефигуркинужнопереставитьместамивсоответствиисвременем года?

Детиотвечаютпоочереди,объясняяприэтом,почемутаилиинаяфигуркадолжнабытьзаменена.Еслиребёнокзатрудняетсясответом,воспитательемудолженпомочь.Детямстаршего

возрастажелательнозадаватьвопросытакимобразом,чтобыонимоглидатьразвёрнутыеответыисделатьобобщения.Например:

Почемуна зимнейкартиненеможетнаходиться девочка слейкой дляполива растенийна грядках?Как должны одеваться люди зимой (летом).

Назовите, гдеживут домашние

О

С

Е

Н

Ь

В

Д

Е

Р

Е

В

Н

Е

4

+

ВРЕМЕНА

ГОДА

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ

КОЛЛЕКТИВНАЯ

АППЛИКАЦИ

Я

0

1

4

АвторСветланаВохринцева

ПРОЕКТ

П

Л

А

Н

Е

Т

А

З

Е

М

Л

Я

РОССИЯ

КНИГАВКАЖДЫЙДОМ

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО, СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО

И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

СЕРИЯ

«

АППЛИКАЦИЯ

В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА

»

•РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН

•ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

•ПРОВЕДЕНИЕ БЕСЕД С ДЕТЬМИ

•СОСТАВЛЕНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ КОМПОЗИЦИЙ

•СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗОВ

•ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА«ПУТАНИЦА»

•КОЛЛЕКТИВНАЯ АППЛИКАЦИЯ

Демонстрационныйматериаладресованпедагогам,родителям,воспитателям,

логопедам,психологам,учителямначальныхклассовииностранныхязыков.

Автор СветланаВохринцева

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯКОЛЛЕКТИВНАЯАППЛИКАЦИЯ (ФОРМАТА1)

+ДИДАКТИЧЕСКАЯИГРА«ПУТАНИЦА»

СветланаВохринцева

Последовательностьпроведениязанятия:

Рассмотретьиллюстрацию.

Провестибеседунатемуиллюстрации.

Вырезатьдетали.

Создатькомпозицию.

Аккуратноприклеитьдеталикосновномуфону.

Составитьрассказ.

Провестианализколлективнойработыдетей.

Уважаемыепедагогииродители!

ГлавныйредакторСветланаВохринцева

Руководительотделанаучныхпроектов

ЛюдмилаАтмахова,канд.пед.наук,доц.УрГПУ

Художники:

ЛюдмилаУшакова,ТамараПолякова,

ЛюбовьНовоселова,ОлесяЯнкина

Дизайнивёрстка

СергейПолуянов

ОХРАНЯЕТСЯЗАКОНОМРФ

Нарушениеавторскихправконтролируетсяюридическимотделомиздательства

Формат62x90 1/1.Усл.печ.л.2,1.

Бумагаофсетная.Подписановпечать14.02.2015

ПечатьИПВохринцеваС.В.

620034,Россия,г.Екатеринбург,ул.Бебеля,17,оф.610

Издательство«СтранаФантазий»©ИПВохринцеваС.В.,2000г.

620034,Россия,г.Екатеринбург,ул.Бебеля,17,оф.610

Тел. (343)245-62-72,245-94-70,381-89-62,

e-mail:

sv@strana-fantasy.ru

Интернет-магазин:

www.strana-fantasy.ru

ЛицензияИД№00704от17.01.2000г.

Изготовленоизэкологическичистогосырья

ИЗБЕГАЙТЕ ПОДДЕЛОК!

АвторСветланаВохринцева

ПРОЕКТ«ПЛАНЕТАЗЕМЛЯ»

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ

КОЛЛЕКТИВНАЯАППЛИКАЦИЯ

ВРЕМЕНАГОДА.ОСЕНЬВДЕРЕВНЕ

СЕРИЯ

«

АППЛИКАЦИЯ

В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА

»

Длядетейдошкольногоимладшегошкольноговозраста