Previous Page  17 / 88 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 17 / 88 Next Page
Page Background

4

+

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ КОЛЛЕКТИВНАЯ

АППЛИКАЦИЯ.

СЕРИЯ «ВРЕМЕНА ГОДА». ГОРОД

СВЕТЛАНА ВОХРИНЦЕВА

Издательством

«Страна

Фантазий»

разработано

3

комплекта

демонстрационного

материала

«Времена

года»

с

методическими

рекомендациями.

Демонстрационный

материал предназначен для познавательного, речевого, художественно-эстетического

и социально-коммуникативного развития детей

среднего,старшегодошкольногоимладшегошкольноговозраста.

Демонстрационныйматериалпредставленпо4временам годав3-хтемах:«Город»,«Деревня»,«Лес»:

1. «Город»:

«Временагода.Зимнийгород»,«Временагода.Весеннийгород»,«Временагода.Летнийгород»,«Временагода.Осеннийгород»;

2. «Деревня»:

«Временагода.Зимавдеревне»,«Временагода.Веснавдеревне»,«Временагода.Летовдеревне»,«Временагода.Осеньвдеревне»;

3. «Лес»:

«Временагода.Зимнийлес»,«Временагода.Весеннийлес»,«Временагода.Летнийлес»,«Временагода.Осеннийлес».

Каждоеизкомплектовсодержит2листаформатаА1,накоторыхрасположены:

1)

иллюстративнаякартинапотемекомплекта;

2)

основныеидополнительныедетали (фигурки)длявырезания (см.внутреннийлисткомплектасосновнымиидополнительнымидеталями).

Примечание: этидеталиможноиспользоватьдля организации

настольных,дидактическихигрииндивидуальнойработы сдетьми.

Игрымогут быть

речевые

(перечис-

лите,чтоизображенонакартине;назовитевремя года),

логические

(расскажите,вочто одетыдетиичем они занимаются),

математические

(скольконакартинелюдей,

животных,птицит.п.).

Отличительная особенность данного демонстрационногоматериала состоит втом, что онмногофункционален иможет применяться в работе с

детьмивтечениевсегокалендарногогода.

Занятияиигры,посвященные знакомству с временами годаиколлективной аппликацией,рекомендуетсяпроводить вразныепериоды (весна,лето, осень,

зима)сучетомвозрастныхииндивидуальныхособенностейдетейвследующейпоследовательности:

1.

Рассмотрите

иллюстрацию

и

проведите тематическую

беседу с

детьми. (Какое

время года

изображено

на

картине?

По

каким

признакам это

можно

определить?

Чтоможнорассказатьопогоде,растениях,животныхнакартине.Чтоделаютлюди,изображенныенакартине?).

2.

Рассмотритеосновныеидополнительныедеталидляаппликациииклассифицируйтеихповидам:люди (детиивзрослые),растения,животные,птицы,предметыбытаидр.

3.

Вместе сдетьми вырежьте основныеидополнительныедетали (фигурки)для аппликации.На этом этапе следует вспомнитьнавыкиработы сножницами:покажите,какпра-

вильнодержатьножницы,разрезатьбумагупоконтуру,вырезатьпредметыразнойформы.

4.

Организуйте

настольныеигры

свырезаннымифигурками,например,игра«Путаница» (см.ниже).

5.

Наосновномизображении (форматаА1)припомощивырезанныхфигуроквместесдетьмисоздайтесюжетнуюкомпозицию.

Закрепитьфигуркинафоневысможетеспомощью

специальныхязычков,которыелегковставляютсявпрорези

(ихможно сделать там, гденеобходимо).Дляфиксациидеталейможноиспользовать такжелипучки,пластилин

ит.д. Послетого,какработазавершена,попроситедетейсоставитьрассказпокартине.

6.

Занятияпо созданиюразнообразныхкомпозиций следуетпроводитьрегулярно споследующимусложнением.Напервых занятияхвоспользуйтесьнебольшимколичествомфигурок,

напоследующих–постепенновводитеновыедеталииусложняйтезадания (чембольшеэлементоввыбудетеприменятьприсозданиикомпозиции,темсложнееполучитсярассказ).

7.

Обязательнообратитевниманиедетейнато,чтокрасиваяаппликацияиинтересныйрассказкнейполучилисьблагодарятому,чтовсюработудетиделалисообща.

8.

Втечениеучебногогода (помереготовности)проводитесравнительныйанализаппликаций,например:лесзимойилесвесной,деревнялетомигородлетомит.п.Всегодолжно

получиться12работ:«Лес»,«Город»,«Деревня» (зимой,весной,летомиосенью).Длябольшейнаглядностиготовыеаппликацииможноразмещатьнавыставочномстенде.

МЕТОДИЧЕСКИЕРЕКОМЕНДАЦИИПООРГАНИЗАЦИИБЕСЕД,ИГРИКОЛЛЕКТИВНОЙАППЛИКАЦИИ

СДЕТЬМИСРЕДНЕГО,СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГОИМЛАДШЕГОШКОЛЬНОГОВОЗРАСТА

БЕСЕДА

этопрекрасныйметодобучения,способобщениясдетьмиипередачиимнравственных,моральныхидуховныхосноввосприятиямира.

Последовательностьпроведениязан

Передзанятиемпоколлективнойапплик

Подготовитьсякзанятию (разложитьнео

Удобноразместитьдетейдляпроведения

Рассмотретьиллюстрацию.

Провестибеседунатемуиллюстрации.

Определитьпоследовательностьдействий

1.

Вырезатьдетали.

2. Создатькомпозицию.

3.

Аккуратноприклеитьдеталикосн

4. Составитьрассказ.

Организоватьдеятельностьдетейвзадан

Провестианализколлективнойработыд

*Передпроведениембеседизанятий

на года.Летний город»,«Времена года

– экскурсиипо городувразныевремена год

– рассматриваниеиллюстраций,слайдов,

моделированиеиконструирование(изгот

– чтениехудожественнойлитературы,ра

– составлениерассказово городскихпейза

– беседысдетьмиобособенностях городск

– беседысдетьмиопрофессияхлюдей,

жив

– беседысдетьмиоправилахповеденияиб

– организациядидактических,настольно-

– рисованиенатемы:«Мойлюбимый город

Дидактические задания для провед

город»,«Времена года.Летний город»,

1.

Назовитеотличия (сходства)городаотде

2.

Перечислитеосновныеприметызимы (в

3.

Внеситеизменениявгородскойпейзажн

4.

Выберитепонравившийсяварианткомп

5.

Втечениегоданаосновелучшихкомпозиц

6.

Организуйтедидактическуюигру«Пута

Демонстрационныйматериаладресо

Данныйтекстможноотсканировать,чт

Уважаемыепедагогииродители!

З

И

М

Н

И

Й

Г

О

Р

О

Д

4

+

РОССИЯ

КНИГАВКАЖДЫЙДОМ

ВРЕМЕНА

ГОДА

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ

КОЛЛЕКТИВНАЯ

АППЛИКАЦИЯ

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО, СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО

И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

СЕРИЯ

«

АППЛИКАЦИЯ

В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА

»

•РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН

•ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

•ПРОВЕДЕНИЕ БЕСЕД С ДЕТЬМИ

•СОСТАВЛЕНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ КОМПОЗИЦИЙ

•СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗОВ

•ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА«ПУТАНИЦА»

•КОЛЛЕКТИВНАЯ АППЛИКАЦИЯ

0

1

4

АвторСветланаВохринцева

ПРОЕКТ

П

Л

А

Н

Е

Т

А

З

Е

М

Л

Я

ТА1)

тателям,

языков.

Издательством

«Страна

Фантазий»

разработано

3

комплекта

демонстрационного

материала

«Времена

года»

с

методическими

рекомендациями.

Демонстрационный

материал предназначен для познавательного, речевого, художественно-эстетического

и социально-коммуникативного развития детей

среднего,старшегодошкольногоимладшегошкольноговозраста.

Демонстрационныйматериалпредставленпо4временам годав3-хтемах:«Город»,«Деревня»,«Лес»:

1. «Город»:

«Временагода.Зимнийгород»,«Временагода.Весеннийгород»,«Временагода.Летнийгород»,«Временагода.Осеннийгород»;

2. «Деревня»:

«Временагода.Зимавдеревне»,«Временагода.Веснавдеревне»,«Временагода.Летовдеревне»,«Временагода.Осеньвдеревне»;

3. «Лес»:

«Временагода.Зимнийлес»,«Временагода.Весеннийлес»,«Временагода.Летнийлес»,«Временагода.Осеннийлес».

Каждоеизкомплектовсодержит2листаформатаА1,накоторыхрасположены:

1)

иллюстративнаякартинапотемекомплекта;

2)

основныеидополнительныедетали (фигурки)длявырезания (см.внутреннийлисткомплектасосновнымиидополнительнымидеталями).

Примечание: этидеталиможноиспользоватьдля организации

настольных,дидактическихигрииндивидуальнойработы сдетьми.

Игрымогут быть

речевые

(перечис-

лите,чтоизображенонакартине;назовитевремя года),

логические

(расскажите,вочто одетыдетиичем они занимаются),

математические

(скольконакартинелюдей,

животных,птицит.п.).

Отличительная особенность данного демонстрационногоматериала состоит втом, что онмногофункционален иможет применяться в работе с

детьмивтечениевсегокалендарногогода.

Занятияиигры,посвященные знакомству с временами годаиколлективной аппликацией,рекомендуетсяпроводить вразныепериоды (весна,лето, осень,

зима)сучетомвозрастныхииндивидуальныхособенностейдетейвследующейпоследовательности:

1.

Рассмотрите

иллюстрацию

и

проведите тематическую

беседу с

детьми. (Какое

время года

изображено

на

картине?

По

каким

признакам это

можно

определить?

Чтоможнорассказатьопогоде,растениях,животныхнакартине.Чтоделаютлюди,изображенныенакартине?).

2.

Рассмотритеосновныеидополнительныедеталидляаппликациииклассифицируйтеихповидам:люди (детиивзрослые),растения,животные,птицы,предметыбытаидр.

3.

Вместе сдетьми вырежьте основныеидополнительныедетали (фигурки)для аппликации.На этом этапе следует вспомнитьнавыкиработы сножницами:покажите,какпра-

вильнодержатьножницы,разрезатьбумагупоконтуру,вырезатьпредметыразнойформы.

4.

Организуйте

настольныеигры

свырезаннымифигурками,например,игра«Путаница» (см.ниже).

5.

Наосновномизображении (форматаА1)припомощивырезанныхфигуроквместесдетьмисоздайтесюжетнуюкомпозицию.

Закрепитьфигуркинафоневысможетеспомощью

специальныхязычков,которыелегковставляютсявпрорези

(ихможно сделать там, гденеобходимо).Дляфиксациидеталейможноиспользовать такжелипучки,пластилин

ит.д. Послетого,какработазавершена,попроситедетейсоставитьрассказпокартине.

6.

Занятияпо созданиюразнообразныхкомпозиций следуетпроводитьрегулярно споследующимусложнением.Напервых занятияхвоспользуйтесьнебольшимколичествомфигурок,

напоследующих–постепенновводитеновыедеталииусложняйтезадания (чембольшеэлементоввыбудетеприменятьприсозданиикомпозиции,темсложнееполучитсярассказ).

7.

Обязательнообратитевниманиедетейнато,чтокрасиваяаппликацияиинтересныйрассказкнейполучилисьблагодарятому,чтовсюработудетиделалисообща.

8.

Втечениеучебногогода (помереготовности)проводитесравнительныйанализаппликаций,например:лесзимойилесвесной,деревнялетомигородлетомит.п.Всегодолжно

получиться12работ:«Лес»,«Город»,«Деревня» (зимой,весной,летомиосенью).Длябольшейнаглядностиготовыеаппликацииможноразмещатьнавыставочномстенде.

МЕТОДИЧЕСКИЕРЕКОМЕНДАЦИИПООРГАНИЗАЦИИБЕСЕД,ИГРИКОЛЛЕКТИВНОЙАППЛИКАЦИИ

СДЕТЬМИСРЕДНЕГО,СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГОИМЛАДШЕГОШКОЛЬНОГОВОЗРАСТА

БЕСЕДА

этопрекрасныйметодобучения,способобщениясдетьмиипередачиимнравственных,моральныхидуховныхосноввосприятиямира.

Основные задачи бесед с детьми по теме

«Город»

(«Времена года. Зимний город», «Времена года.

Весенний город», «Времена года.

Летний город»,

«Времена года.Осенний город»):

расширять и систематизировать

представления детей о городе

как

населенном

пункте (расположение улиц, домов,

музеев,

кинотеатров,

театров, цирка и

т.д.;

назначение светофоров, пешеходных переходов; видытранспорта и их назначение; основные правила дорожного движения, правила поведения в общественныхместах и в

транспорте,правилабезопасностив городе);

– изучатьианализироватьосновныеприметыиизменениявживойинеживойприроде городаповременам года;

– развиватьдиалоговуюречь,пополнятьиактивизироватьсловарныйзапасдетей,совершенствоватьнавыкисоставлениярассказапокартинкам;

– развиватьсенсорныеспособностидетей:зрительноевосприятиеявленийприроды,определениеформы,величиныицветаисследуемыхобъектов(домов,дорог,видовтранспор-

та,деревьев,кустарников,цветовидр.);

формироватьумениесоздаватькомпозиции:правильнорасполагатьпредметыналистебумаги,сохранятьпропорциимеждудеталямииосновнымизображением;

– развиватьнавыкипознавательно-исследовательскойдеятельностиприпомощиметодовнаблюдения,сравнения,обобщения,систематизацииианализапроисходящихизме-

ненийвживойинеживойприроде городавразныевремена года;

формироватьумениеслушатьвзрослого,отвечатьнапоставленныеимвопросы,действоватьвсоответствиисегоуказаниями;

– учитьдетейсравнивать,рассуждать,делатьлогическиевыводы;

– воспитыватьинтерескособенностяминфраструктуры города,ккультурной,научнойитворческойжизнилюдей,атакжекихпрофессиональнойдеятельности.

РЕКОМЕНДАЦИИПООРГАНИЗАЦИИБЕСЕД

Для проведения занятий следует подобрать освещенное и удобное место.Иллюстрации необходимо разместить на стене или на доске на уровне глаз детей. Если такой воз-

можности нет, можно разместить их на детском столике или на коврике.

Перед началом беседы нужно дать детям время (1-2 минуты) для рассматривания иллюстрации.

Вначале следует определить тему (город, деревня, лес), затем – время года (зима, весна, лето, осень), потом найти главных персонажей, указатькрупные (основные) предметы,

послечегообсудитьсюжетиллюстрацииипридуматьейназвание.Вовремябеседыследуетчеткоформулироватьвопросыидаватьдетямвремянаобдумываниеответов.

РЕКОМЕНДАЦИИПОПРОВЕДЕНИЮКОЛЛЕКТИВНОЙАППЛИКАЦИИ

Последовательностьпроведениязанятия:

Передзанятиемпоколлективнойаппликациирекомендуетсяпровестинекоторыевидыпредварительныхработ.*

Подготовитьсякзанятию (разложитьнеобходимыематериалы:кисти,клей,ножницы,салфеткиит.д.).

Удобноразместитьдетейдляпроведениязанятия,ввестиигровоймомент–познакомитьсосказочнымгероем,загадатьзагадку,прочестьстихотворениеит.п.

Рассмотретьиллюстрацию.

Провестибеседунатемуиллюстрации.

Определитьпоследовательностьдействийпосозданиюколлективнойаппликации:

1.

Вырезатьдетали.

2. Создатькомпозицию.

3.

Аккуратноприклеитьдеталикосновномуфону.

4. Составитьрассказ.

Организоватьдеятельностьдетейвзаданнойпоследовательности.

Провестианализколлективнойработыдетей.

*Передпроведениембеседизанятийпоколлективнойаппликациипотеме

«Город»

(«Временагода.Зимнийгород»,«Временагода.Весеннийгород»,«Време-

на года.Летний город»,«Времена года.Осенний город»)рекомендуетсяпровестиследующиевидыпредварительнойработы:

– экскурсиипо городувразныевремена года;

– рассматриваниеиллюстраций,слайдов,репродукцийкартин,фотографийнатему«Город»посезонам;

моделированиеиконструирование(изготовлениемакетовдомов,улиц,парковотдыхаидр.);

– чтениехудожественнойлитературы,разучиваниестихотворений,загадок,считалокназаданнуютему;

– составлениерассказово городскихпейзажахвразныевремена года;

– беседысдетьмиобособенностях городскойжизнивразныевремена года;

– беседысдетьмиопрофессияхлюдей,

живущихв городе(гдеикемониработают,вчёмзаключаетсяихтруд,чемонполезен);

– беседысдетьмиоправилахповеденияибезопасностив городе;

– организациядидактических,настольно-печатных,сюжетно-ролевых,подвижныхигрнатему«Город»;

– рисованиенатемы:«Мойлюбимый городзимой»(весной,летом,осенью),«Выходнойвцирке»(театре,настадионе)идр.

Дидактические задания для проведения беседы и организации аппликации по теме

«Город»

(«Времена года. Зимний город», «Времена года. Весенний

город»,«Времена года.Летний город»,«Времена года.Осенний город»):

1.

Назовитеотличия (сходства)городаотдеревни.

2.

Перечислитеосновныеприметызимы (весны,лета,осени)вгородскомпейзаже.

3.

Внеситеизменениявгородскойпейзажнаосновномфонеприпомощиосновныхидополнительныхдеталей (фигурок).Можносделатьнескольковариантовкомпозиции.

4.

Выберитепонравившийсяварианткомпозицииисоставьтекнемурассказ.

5.

Втечениегоданаосновелучшихкомпозицийсоставьте4аппликациии4рассказакнимнатему«Временагода.Зимнийгород» («Весеннийгород»,«Летнийгород»,«Осеннийгород»).

6.

Организуйтедидактическуюигру«Путаница» (см.ниже).

Демонстрационныйматериаладресованпедагогам,родителям,воспитателям,логопедам,психологам,учителямначальныхклассовииностранныхязыков.

Данныйтекстможноотсканировать,чтобывоспользоватьсяимвовремяподготовкиипроведениязанятийиигрпоколлективнойаппликации.

Дляудобствавприменениииллюстративнуюкартинунаклейтенаплотнуюоснову.

ДИДАКТИЧЕСКАЯИГРА«ПУТАНИЦА»

Задачи:

систематизироватьи

закреплятьпредставлениядетей о временах года в городе, вдеревнеи влесу;развивать связаннуюречь, внимание,логическоемышлениеи аналитические

способностидетей (умениесоотноситьразличныепредметысопределённымвременемгода,обобщать,делатьвыводы).

Видыдетскойдеятельности:

игровая,познавательная,речевая,коммуникативная,художественная.

Оборудование:

минимум2иллюстрации (например:«Зимнийгород»и«Летнийгород»;«Зимнийгород»и«Зимавдеревне»;город,деревня,лес–летом (зимой,весной,осенью).Основные

детали (фигурки)ближнегоидальнегоплановидополнительныедетали.

Даннаяиграможетрассматриватьсякакминимумв3-хвариантах.

Вариант1.Тема:«Зимний город»и«Летний город».

Основныеидополнительныедетали (фигурки)размещаются

соответственнотемеивремени года

на2-хиллюстрациях.Воспитательвместесдетьмирассматриваетиллюстрацииипрово-

дитбеседу:

Ребята,на2-хкартинахизображён город.

Перечислите,чтоизображенонакартинах?Определитевремя годанакаждойкартине.

Расскажитевочтоодетыдетиивзрослые.

Назо-

витеигры,вкоторыедетииграютзимой(летом).

Затемдетизакрываютглаза,авоспитательменяетместами

несколькоосновныхфигурокближнегоидальнегопланов

.Например,назимнийпейзажкартиныможнопоставитьнесколько

фигурокдетейвлетнейодежде (инаоборот).

Детирассматриваютизменениянакартинахиотвечаютнавопросы:

Чтоизменилосьнакартинах?

Чтонанихперепутано?Какиефигуркинужнопереставитьместамивсоответствиисвременем года?

Детиотвечаютпоочереди,объясняяприэтом,почемутаилиинаяфигуркадолжнабытьзаменена.Еслиребёнокзатрудняетсясответом,воспитательемудолженпомочь.Детямстаршего

возрастажелательнозадаватьвопросытакимобразом,чтобыонимоглидатьразвёрнутыеответыисделатьобобщения.Например:

Почемуназимнейкартиненеможетнаходитьсядевочканароликах?Какдолжныодеватьсялюдизимой(летом)?Ит.п.

Уважаемыепедагогииродители!

В

Е

С

Е

Н

Н

И

Й

Г

О

Р

О

Д

4

+

ВРЕМЕНА

ГОДА

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ

КОЛЛЕКТИВНАЯ

АППЛИКАЦИЯ

0

1

4

АвторСветланаВохринцева

ПРОЕКТ

П

Л

А

Н

Е

Т

А

З

Е

М

Л

Я

РОССИЯ

КНИГАВКАЖДЫЙДОМ

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО, СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО

И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

СЕРИЯ

«

АППЛИКАЦИЯ

В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА

»

•РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН

•ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

•ПРОВЕДЕНИЕ БЕСЕД С ДЕТЬМИ

•СОСТАВЛЕНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ КОМПОЗИЦИЙ

•СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗОВ

•ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА«ПУТАНИЦА»

•КОЛЛЕКТИВНАЯ АППЛИКАЦИЯ

Автор СветланаВохринцева

СветланаВохринцева

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯКОЛЛЕКТИВНАЯАППЛИКАЦИЯ (ФОРМАТА1)

+ДИДАКТИЧЕСКАЯИГРА«ПУТАНИЦА»

Демонстрационныйматериаладресованпедагогам,родителям,воспитателям,

логопедам,психологам,учителямначальныхклассовииностранныхязыков.

Последовательностьпроведениязанятия:

Рассмотретьиллюстрацию.

Провестибеседунатемуиллюстрации.

Вырезатьдетали.

Создатькомпозицию.

Аккуратноприклеитьдеталикосновномуфону.

Составитьрассказ.

Провестианализколлективнойработыдетей.

ГлавныйредакторСветланаВохринцева

Руководительотделанаучныхпроектов

ЛюдмилаАтмахова,канд.пед.наук,доц.УрГПУ

Художники:

ТамараПолякова,

ЛюбовьНовоселова,ОлесяЯнкина

Дизайнивёрстка

СергейПолуянов

ОХРАНЯЕТСЯЗАКОНОМРФ

Нарушениеавторскихправконтролируетсяюридическимотделомиздательства

Формат62x90 1/1.Усл.печ.л.2,1.

Бумагаофсетная.Подписановпечать14.02.2015

ПечатьИПВохринцеваС.В.

620034,Россия,г.Екатеринбург,ул.Бебеля,17,оф.610

Издательство«СтранаФантазий»©ИПВохринцеваС.В.,2000г.

620034,Россия,г.Екатеринбург,ул.Бебеля,17,оф.610

Тел. (343)245-62-72,245-94-70,381-89-62,

e-mail:

sv@strana-fantasy.ru

Интернет-магазин:

www.strana-fantasy.ru

ЛицензияИД№00704от17.01.2000г.

Изготовленоизэкологическичистогосырья

ИЗБЕГАЙТЕ ПОДДЕЛОК!

АвторСветланаВохринцева

ПРОЕКТ«ПЛАНЕТАЗЕМЛЯ»

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ

КОЛЛЕКТИВНАЯАППЛИКАЦИЯ

ВРЕМЕНАГОДА.ВЕСЕННИЙГОРОД

СЕРИЯ

«

АППЛИКАЦИЯ

В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА

»

Длядетейдошкольногоимладшегошкольноговозраста

Л

Е

Т

Н

И

Й

Г

О

Р

О

Д

4

+

ВРЕМЕНА

ГОДА

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ

КОЛЛЕКТИВНАЯ АППЛИКАЦИЯ

0

1

4

АвторСветланаВохринцева

ПРОЕКТ

П

Л

А

Н

Е

Т

А

З

Е

М

Л

Я

Издательством

«Страна

Фантазий»

разработано

3

комплекта

демонстрационного

материала

«Времена

года»

с

методическими

рекомендациями.

Демонстрационный

материал предназначен для познавательного, речевого, художественно-эстетического

и социально-коммуникативного развития детей

среднего,старшегодошкольногоимладшегошкольноговозраста.

Демонстрационныйматериалпредставленпо4временам годав3-хтемах:«Город»,«Деревня»,«Лес»:

1. «Город»:

«Временагода.Зимнийгород»,«Временагода.Весеннийгород»,«Временагода.Летнийгород»,«Временагода.Осеннийгород»;

2. «Деревня»:

«Временагода.Зимавдеревне»,«Временагода.Веснавдеревне»,«Временагода.Летовдеревне»,«Временагода.Осеньвдеревне»;

3. «Лес»:

«Временагода.Зимнийлес»,«Временагода.Весеннийлес»,«Временагода.Летнийлес»,«Временагода.Осеннийлес».

Каждоеизкомплектовсодержит2листаформатаА1,накоторыхрасположены:

1)

иллюстративнаякартинапотемекомплекта;

2)

основныеидополнительныедетали (фигурки)длявырезания (см.внутреннийлисткомплектасосновнымиидополнительнымидеталями).

Примечание: этидеталиможноиспользоватьдля организации

настольных,дидактическихигрииндивидуальнойработы сдетьми.

Игрымогут быть

речевые

(перечис-

лите,чтоизображенонакартине;назовитевремя года),

логические

(расскажите,вочто одетыдетиичем они занимаются),

математические

(скольконакартинелюдей,

животных,птицит.п.).

Отличительная особенность данного демонстрационногоматериала состоит втом, что онмногофункционален иможет применяться в работе с

детьмивтечениевсегокалендарногогода.

Занятияиигры,посвященные знакомству с временами годаиколлективной аппликацией,рекомендуетсяпроводить вразныепериоды (весна,лето, осень,

зима)сучетомвозрастныхииндивидуальныхособенностейдетейвследующейпоследовательности:

1.

Рассмотрите

иллюстрацию

и

проведите тематическую

беседу с

детьми. (Какое

время года

изображено

на

картине?

По

каким

признакам это

можно

определить?

Чтоможнорассказатьопогоде,растениях,животныхнакартине.Чтоделаютлюди,изображенныенакартине?).

2.

Рассмотритеосновныеидополнительныедеталидляаппликациииклассифицируйтеихповидам:люди (детиивзрослые),растения,животные,птицы,предметыбытаидр.

3.

Вместе сдетьми вырежьте основныеидополнительныедетали (фигурки)для аппликации.На этом этапе следует вспомнитьнавыкиработы сножницами:покажите,какпра-

вильнодержатьножницы,разрезатьбумагупоконтуру,вырезатьпредметыразнойформы.

4.

Организуйте

настольныеигры

свырезаннымифигурками,например,игра«Путаница» (см.ниже).

5.

Наосновномизображении (форматаА1)припомощивырезанныхфигуроквместесдетьмисоздайтесюжетнуюкомпозицию.

Закрепитьфигуркинафоневысможетеспомощью

специальныхязычков,которыелегковставляютсявпрорези

(ихможно сделать там, гденеобходимо).Дляфиксациидеталейможноиспользовать такжелипучки,пластилин

ит.д. Послетого,какработазавершена,попроситедетейсоставитьрассказпокартине.

6.

Занятияпо созданиюразнообразныхкомпозиций следуетпроводитьрегулярно споследующимусложнением.Напервых занятияхвоспользуйтесьнебольшимколичествомфигурок,

напоследующих–постепенновводитеновыедеталииусложняйтезадания (чембольшеэлементоввыбудетеприменятьприсозданиикомпозиции,темсложнееполучитсярассказ).

7.

Обязательнообратитевниманиедетейнато,чтокрасиваяаппликацияиинтересныйрассказкнейполучилисьблагодарятому,чтовсюработудетиделалисообща.

8.

Втечениеучебногогода (помереготовности)проводитесравнительныйанализаппликаций,например:лесзимойилесвесной,деревнялетомигородлетомит.п.Всегодолжно

получиться12работ:«Лес»,«Город»,«Деревня» (зимой,весной,летомиосенью).Длябольшейнаглядностиготовыеаппликацииможноразмещатьнавыставочномстенде.

МЕТОДИЧЕСКИЕРЕКОМЕНДАЦИИПООРГАНИЗАЦИИБЕСЕД,ИГРИКОЛЛЕКТИВНОЙАППЛИКАЦИИ

СДЕТЬМИСРЕДНЕГО,СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГОИМЛАДШЕГОШКОЛЬНОГОВОЗРАСТА

БЕСЕДА

этопрекрасныйметодобучения,способобщениясдетьмиипередачиимнравственных,моральныхидуховныхосноввосприятиямира.

РЕКОМЕНДАЦИИПОПРОВЕДЕНИЮКОЛЛЕКТИВНОЙАППЛИКАЦИИ

Последовательностьпроведениязанятия:

Передзанятиемпоколлективнойаппликациирекомендуетсяпровестинекоторыевидыпредварительныхработ.*

Подготовитьсякзанятию (разложитьнеобходимыематериалы:кисти,клей,ножницы,салфеткиит.д.).

Удобноразместитьдетейдляпроведениязанятия,ввестиигровоймомент–познакомитьсосказочнымгероем,загадатьзагадку,прочестьстихотворениеит.п.

Рассмотретьиллюстрацию.

Провестибеседунатемуиллюстрации.

Определитьпоследовательностьдействийпосозданиюколлективнойаппликации:

1.

Вырезатьдетали.

2. Создатькомпозицию.

3.

Аккуратноприклеитьдеталикосновномуфону.

4. Составитьрассказ.

Организоватьдеятельностьдетейвзаданнойпоследовательности.

Провестианализколлективнойработыдетей.

*Передпроведениембеседизанятийпоколлективнойаппликациипотеме

«Город»

(«Временагода.Зимнийгород»,«Временагода.Весеннийгород»,«Време-

на года.Летний город»,«Времена года.Осенний город»)рекомендуетсяпровестиследующиевидыпредварительнойработы:

– экскурсиипо городувразныевремена года;

– рассматриваниеиллюстраций,слайдов,репродукцийкартин,фотографийнатему«Город»посезонам;

моделированиеиконструирование(изготовлениемакетовдомов,улиц,парковотдыхаидр.);

– чтениехудожественнойлитературы,разучиваниестихотворений,загадок,считалокназаданнуютему;

– составлениерассказово городскихпейзажахвразныевремена года;

– беседысдетьмиобособенностях городскойжизнивразныевремена года;

– беседысдетьмиопрофессияхлюдей,

живущихв городе(гдеикемониработают,вчёмзаключаетсяихтруд,чемонполезен);

– беседысдетьмиоправилахповеденияибезопасностив городе;

– организациядидактических,настольно-печатных,сюжетно-ролевых,подвижныхигрнатему«Город»;

– рисованиенатемы:«Мойлюбимый городзимой»(весной,летом,осенью),«Выходнойвцирке»(театре,настадионе)идр.

Дидактические задания для проведения беседы и организации аппликации по теме

«Город»

(«Времена года. Зимний город», «Времена года. Весенний

город»,«Времена года.Летний город»,«Времена года.Осенний город»):

1.

Назовитеотличия (сходства)городаотдеревни.

2.

Перечислитеосновныеприметызимы (весны,лета,осени)вгородскомпейзаже.

3.

Внеситеизменениявгородскойпейзажнаосновномфонеприпомощиосновныхидополнительныхдеталей (фигурок).Можносделатьнескольковариантовкомпозиции.

4.

Выберитепонравившийсяварианткомпозицииисоставьтекнемурассказ.

5.

Втечениегоданаосновелучшихкомпозицийсоставьте4аппликациии4рассказакнимнатему«Временагода.Зимнийгород» («Весеннийгород»,«Летнийгород»,«Осеннийгород»).

6.

Организуйтедидактическуюигру«Путаница» (см.ниже).

Демонстрационныйматериаладресованпедагогам,родителям,воспитателям,логопедам,психологам,учителямначальныхклассовииностранныхязыков.

Данныйтекстможноотсканировать,чтобывоспользоватьсяимвовремяподготовкиипроведениязанятийиигрпоколлективнойаппликации.

Уважаемыепедагогииродители!

РОССИЯ

КНИГАВКАЖДЫЙДОМ

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО, СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО

И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

СЕРИЯ

«

АППЛИКАЦИЯ

В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА

»

•РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН

•ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

•ПРОВЕДЕНИЕ БЕСЕД С ДЕТЬМИ

•СОСТАВЛЕНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ КОМПОЗИЦИЙ

•СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗОВ

•ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА«ПУТАНИЦА»

•КОЛЛЕКТИВНАЯ АППЛИКАЦИЯ

Автор СветланаВохринцева

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯКОЛЛЕКТИВНАЯАППЛИКАЦИЯ (ФОРМАТА1)

+ДИДАКТИЧЕСКАЯИГРА«ПУТАНИЦА»

Демонстрационныйматериаладресованпедагогам,родителям,воспитателям,

логопедам,психологам,учителямначальныхклассовииностранныхязыков.

СветланаВохринцева

Последовательностьпроведениязанятия:

Рассмотретьиллюстрацию.

Провестибеседунатемуиллюстрации.

Вырезатьдетали.

Создатькомпозицию.

Аккуратноприклеитьдеталикосновномуфону.

Составитьрассказ.

Провестианализколлективнойработыдетей.

ГлавныйредакторСветланаВохринцева

Руководительотделанаучныхпроектов

ЛюдмилаАтмахова,канд.пед.наук,доц.УрГПУ

Художники:

ТамараПолякова,

ЛюбовьНовоселова,ОлесяЯнкина

Дизайнивёрстка

СергейПолуянов

ОХРАНЯЕТСЯЗАКОНОМРФ

Нарушениеавторскихправконтролируетсяюридическимотделомиздательства

Формат62x90 1/1.Усл.печ.л.2,1.

Бумагаофсетная.Подписановпечать14.02.2015

ПечатьИПВохринцеваС.В.

620034,Россия,г.Екатеринбург,ул.Бебеля,17,оф.610

Издательство«СтранаФантазий»©ИПВохринцеваС.В.,2000г.

620034,Россия,г.Екатеринбург,ул.Бебеля,17,оф.610

Тел. (343)245-62-72,245-94-70,381-89-62,

e-mail:

sv@strana-fantasy.ru

Интернет-магазин:

www.strana-fantasy.ru

ЛицензияИД№00704от17.01.2000г.

Изготовленоизэкологическичистогосырья

ИЗБЕГАЙТЕ ПОДДЕЛОК!

АвторСветланаВохринцева

ПРОЕКТ«ПЛАНЕТАЗЕМЛЯ»

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ

КОЛЛЕКТИВНАЯАППЛИКАЦИЯ

ВРЕМЕНАГОДА.ЛЕТНИЙГОРОД

СЕРИЯ

«

АППЛИКАЦИЯ

В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА

»

Длядетейдошкольногоимладшегошкольноговозраста

О

С

Е

Н

Н

И

Й

Г

О

Р

О

Д

4

+

ВРЕМЕНА

ГОДА

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ

КОЛЛЕКТИВНАЯ

АППЛИКАЦИЯ

0

1

4

АвторСветланаВохринцева

ПРОЕКТ

П

Л

А

Н

Е

Т

А

З

Е

М

Л

Я

Издательством

«Страна

Фантазий»

разработано

3

комплекта

демонстрационного

материала

«Времена

года»

с

методическими

рекомендациями.

Демонстрационный

материал предназначен для познавательного, речевого, художественно-эстетического

и социально-коммуникативного развития детей

среднего,старшегодошкольногоимладшегошкольноговозраста.

Демонстрационныйматериалпредставленпо4временам годав3-хтемах:«Город»,«Деревня»,«Лес»:

1. «Город»:

«Временагода.Зимнийгород»,«Временагода.Весеннийгород»,«Временагода.Летнийгород»,«Временагода.Осеннийгород»;

2. «Деревня»:

«Временагода.Зимавдеревне»,«Временагода.Веснавдеревне»,«Временагода.Летовдеревне»,«Временагода.Осеньвдеревне»;

3. «Лес»:

«Временагода.Зимнийлес»,«Временагода.Весеннийлес»,«Временагода.Летнийлес»,«Временагода.Осеннийлес».

Каждоеизкомплектовсодержит2листаформатаА1,накоторыхрасположены:

1)

иллюстративнаякартинапотемекомплекта;

2)

основныеидополнительныедетали (фигурки)длявырезания (см.внутреннийлисткомплектасосновнымиидополнительнымидеталями).

Примечание: этидеталиможноиспользоватьдля организации

настольных,дидактическихигрииндивидуальнойработы сдетьми.

Игрымогут быть

речевые

(перечис-

лите,чтоизображенонакартине;назовитевремя года),

логические

(расскажите,вочто одетыдетиичем они занимаются),

математические

(скольконакартинелюдей,

животных,птицит.п.).

Отличительная особенность данного демонстрационногоматериала состоит втом, что онмногофункционален иможет применяться в работе с

детьмивтечениевсегокалендарногогода.

Занятияиигры,посвященные знакомству с временами годаиколлективной аппликацией,рекомендуетсяпроводить вразныепериоды (весна,лето, осень,

зима)сучетомвозрастныхииндивидуальныхособенностейдетейвследующейпоследовательности:

1.

Рассмотрите

иллюстрацию

и

проведите тематическую

беседу с

детьми. (Какое

время года

изображено

на

картине?

По

каким

признакам это

можно

определить?

Чтоможнорассказатьопогоде,растениях,животныхнакартине.Чтоделаютлюди,изображенныенакартине?).

2.

Рассмотритеосновныеидополнительныедеталидляаппликациииклассифицируйтеихповидам:люди (детиивзрослые),растения,животные,птицы,предметыбытаидр.

3.

Вместе сдетьми вырежьте основныеидополнительныедетали (фигурки)для аппликации.На этом этапе следует вспомнитьнавыкиработы сножницами:покажите,какпра-

вильнодержатьножницы,разрезатьбумагупоконтуру,вырезатьпредметыразнойформы.

4.

Организуйте

настольныеигры

свырезаннымифигурками,например,игра«Путаница» (см.ниже).

5.

Наосновномизображении (форматаА1)припомощивырезанныхфигуроквместесдетьмисоздайтесюжетнуюкомпозицию.

Закрепитьфигуркинафоневысможетеспомощью

специальныхязычков,которыелегковставляютсявпрорези

(ихможно сделать там, гденеобходимо).Дляфиксациидеталейможноиспользовать такжелипучки,пластилин

ит.д. Послетого,какработазавершена,попроситедетейсоставитьрассказпокартине.

6.

Занятияпо созданиюразнообразныхкомпозиций следуетпроводитьрегулярно споследующимусложнением.Напервых занятияхвоспользуйтесьнебольшимколичествомфигурок,

напоследующих–постепенновводитеновыедеталииусложняйтезадания (чембольшеэлементоввыбудетеприменятьприсозданиикомпозиции,темсложнееполучитсярассказ).

7.

Обязательнообратитевниманиедетейнато,чтокрасиваяаппликацияиинтересныйрассказкнейполучилисьблагодарятому,чтовсюработудетиделалисообща.

8.

Втечениеучебногогода (помереготовности)проводитесравнительныйанализаппликаций,например:лесзимойилесвесной,деревнялетомигородлетомит.п.Всегодолжно

получиться12работ:«Лес»,«Город»,«Деревня» (зимой,весной,летомиосенью).Длябольшейнаглядностиготовыеаппликацииможноразмещатьнавыставочномстенде.

МЕТОДИЧЕСКИЕРЕКОМЕНДАЦИИПООРГАНИЗАЦИИБЕСЕД,ИГРИКОЛЛЕКТИВНОЙАППЛИКАЦИИ

СДЕТЬМИСРЕДНЕГО,СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГОИМЛАДШЕГОШКОЛЬНОГОВОЗРАСТА

БЕСЕДА

этопрекрасныйметодобучения,способобщениясдетьмиипередачиимнравственных,моральныхидуховныхосноввосприятиямира.

Основные задачи бесед с детьми по теме

«Город»

(«Времена года. Зимний город», «Времена года.

Весенний город», «Времена года.

Летний город»,

«Времена года.Осенний город»):

расширять и систематизировать

представления детей о городе

как

населенном

пункте (расположение улиц, домов,

музеев,

кинотеатров,

театров, цирка и

т.д.;

назначение светофоров, пешеходных переходов; видытранспорта и их назначение; основные правила дорожного движения, правила поведения в общественныхместах и в

транспорте,правилабезопасностив городе);

– изучатьианализироватьосновныеприметыиизменениявживойинеживойприроде городаповременам года;

– развиватьдиалоговуюречь,пополнятьиактивизироватьсловарныйзапасдетей,совершенствоватьнавыкисоставлениярассказапокартинкам;

– развиватьсенсорныеспособностидетей:зрительноевосприятиеявленийприроды,определениеформы,величиныицветаисследуемыхобъектов(домов,дорог,видовтранспор-

та,деревьев,кустарников,цветовидр.);

формироватьумениесоздаватькомпозиции:правильнорасполагатьпредметыналистебумаги,сохранятьпропорциимеждудеталямииосновнымизображением;

– развиватьнавыкипознавательно-исследовательскойдеятельностиприпомощиметодовнаблюдения,сравнения,обобщения,систематизацииианализапроисходящихизме-

ненийвживойинеживойприроде городавразныевремена года;

формироватьумениеслушатьвзрослого,отвечатьнапоставленныеимвопросы,действоватьвсоответствиисегоуказаниями;

– учитьдетейсравнивать,рассуждать,делатьлогическиевыводы;

– воспитыватьинтерескособенностяминфраструктуры города,ккультурной,научнойитворческойжизнилюдей,атакжекихпрофессиональнойдеятельности.

РЕКОМЕНДАЦИИПООРГАНИЗАЦИИБЕСЕД

Для проведения занятий следует подобрать освещенное и удобное место.Иллюстрации необходимо разместить на стене или на доске на уровне глаз детей. Если такой воз-

можности нет, можно разместить их на детском столике или на коврике.

Перед началом беседы нужно дать детям время (1-2 минуты) для рассматривания иллюстрации.

Вначале следует определить тему (город, деревня, лес), затем – время года (зима, весна, лето, осень), потом найти главных персонажей, указатькрупные (основные) предметы,

послечегообсудитьсюжетиллюстрацииипридуматьейназвание.Вовремябеседыследуетчеткоформулироватьвопросыидаватьдетямвремянаобдумываниеответов.

РЕКОМЕНДАЦИИПОПРОВЕДЕНИЮКОЛЛЕКТИВНОЙАППЛИКАЦИИ

Последовательностьпроведениязанятия:

Передзанятиемпоколлективнойаппликациирекомендуетсяпровестинекоторыевидыпредварительныхработ.*

Подготовитьсякзанятию (разложитьнеобходимыематериалы:кисти,клей,ножницы,салфеткиит.д.).

Удобноразместитьдетейдляпроведениязанятия,ввестиигровоймомент–познакомитьсосказочнымгероем,загадатьзагадку,прочестьстихотворениеит.п.

Рассмотретьиллюстрацию.

Провестибеседунатемуиллюстрации.

Определитьпоследовательностьдействийпосозданиюколлективнойаппликации:

1.

Вырезатьдетали.

2. Создатькомпозицию.

3.

Аккуратноприклеитьдеталикосновномуфону.

4. Составитьрассказ.

Организоватьдеятельностьдетейвзаданнойпоследовательности.

Провестианализколлективнойработыдетей.

*Передпроведениембеседизанятийпоколлективнойаппликациипотеме

«Город»

(«Временагода.Зимнийгород»,«Временагода.Весеннийгород»,«Време-

на года.Летний город»,«Времена года.Осенний город»)рекомендуетсяпровестиследующиевидыпредварительнойработы:

– экскурсиипо городувразныевремена года;

– рассматриваниеиллюстраций,слайдов,репродукцийкартин,фотографийнатему«Город»посезонам;

моделированиеиконструирование(изготовлениемакетовдомов,улиц,парковотдыхаидр.);

– чтениехудожественнойлитературы,разучиваниестихотворений,загадок,считалокназаданнуютему;

– составлениерассказово городскихпейзажахвразныевремена года;

– беседысдетьмиобособенностях городскойжизнивразныевремена года;

– беседысдетьмиопрофессияхлюдей,

живущихв городе(гдеикемониработают,вчёмзаключаетсяихтруд,чемонполезен);

– беседысдетьмиоправилахповеденияибезопасностив городе;

– организациядидактических,настольно-печатных,сюжетно-ролевых,подвижныхигрнатему«Город»;

– рисованиенатемы:«Мойлюбимый городзимой»(весной,летом,осенью),«Выходнойвцирке»(театре,настадионе)идр.

Дидактические задания для проведения беседы и организации аппликации по теме

«Город»

(«Времена года. Зимний город», «Времена года. Весенний

город»,«Времена года.Летний город»,«Времена года.Осенний город»):

1.

Назовитеотличия (сходства)городаотдеревни.

2.

Перечислитеосновныеприметызимы (весны,лета,осени)вгородскомпейзаже.

3.

Внеситеизменениявгородскойпейзажнаосновномфонеприпомощиосновныхидополнительныхдеталей (фигурок).Можносделатьнескольковариантовкомпозиции.

4.

Выберитепонравившийсяварианткомпозицииисоставьтекнемурассказ.

5.

Втечениегоданаосновелучшихкомпозицийсоставьте4аппликациии4рассказакнимнатему«Временагода.Зимнийгород» («Весеннийгород»,«Летнийгород»,«Осеннийгород»).

6.

Организуйтедидактическуюигру«Путаница» (см.ниже).

Демонстрационныйматериаладресованпедагогам,родителям,воспитателям,логопедам,психологам,учителямначальныхклассовииностранныхязыков.

Данныйтекстможноотсканировать,чтобывоспользоватьсяимвовремяподготовкиипроведениязанятийиигрпоколлективнойаппликации.

Дляудобствавприменениииллюстративнуюкартинунаклейтенаплотнуюоснову.

ДИДАКТИЧЕСКАЯИГРА«ПУТАНИЦА»

Задачи:

систематизироватьи

закреплятьпредставлениядетей о временах года в городе, вдеревнеи влесу;развивать связаннуюречь, внимание,логическоемышлениеи аналитические

способностидетей (умениесоотноситьразличныепредметысопределённымвременемгода,обобщать,делатьвыводы).

Видыдетскойдеятельности:

игровая,познавательная,речевая,коммуникативная,художественная.

Оборудование:

минимум2иллюстрации (например:«Зимнийгород»и«Летнийгород»;«Зимнийгород»и«Зимавдеревне»;город,деревня,лес–летом (зимой,весной,осенью).Основные

детали (фигурки)ближнегоидальнегоплановидополнительныедетали.

Даннаяиграможетрассматриватьсякакминимумв3-хвариантах.

Вариант1.Тема:«Зимний город»и«Летний город».

Основныеидополнительныедетали (фигурки)размещаются

соответственнотемеивремени года

на2-хиллюстрациях.Воспитательвместесдетьмирассматриваетиллюстрацииипрово-

дитбеседу:

Ребята,на2-хкартинахизображён город.

Перечислите,чтоизображенонакартинах?Определитевремя годанакаждойкартине.

Расскажитевочтоодетыдетиивзрослые.

Назо-

витеигры,вкоторыедетииграютзимой(летом).

Затемдетизакрываютглаза,авоспитательменяетместами

несколькоосновныхфигурокближнегоидальнегопланов

.Например,назимнийпейзажкартиныможнопоставитьнесколько

фигурокдетейвлетнейодежде (инаоборот).

Детирассматриваютизменениянакартинахиотвечаютнавопросы:

Чтоизменилосьнакартинах?

Чтонанихперепутано?Какиефигуркинужнопереставитьместамивсоответствиисвременем года?

Детиотвечаютпоочереди,объясняяприэтом,почемутаилиинаяфигуркадолжнабытьзаменена.Еслиребёнокзатрудняетсясответом,воспитательемудолженпомочь.Детямстаршего

возрастажелательнозадаватьвопросытакимобразом,чтобыонимоглидатьразвёрнутыеответыисделатьобобщения.Например:

Почемуназимнейкартиненеможетнаходитьсядевочканароликах?Какдолжныодеватьсялюдизимой(летом)?Ит.п.

Уважаемыепедагогииродители!

РОССИЯ

КНИГАВКАЖДЫЙДОМ

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО, СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО

И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

СЕРИЯ

«

АППЛИКАЦИЯ

В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА

»

•РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН

•ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

•ПРОВЕДЕНИЕ БЕСЕД С ДЕТЬМИ

•СОСТАВЛЕНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ КОМПОЗИЦИЙ

•СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗОВ

•ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА«ПУТАНИЦА»

•КОЛЛЕКТИВНАЯ АППЛИКАЦИЯ

Автор СветланаВохринцева

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯКОЛЛЕКТИВНАЯАППЛИКАЦИЯ (ФОРМАТА1)

+ДИДАКТИЧЕСКАЯИГРА«ПУТАНИЦА»

Демонстрационныйматериаладресованпедагогам,родителям,воспитателям,

логопедам,психологам,учителямначальныхклассовииностранныхязыков.

СветланаВохринцева

Последовательностьпроведениязанятия:

Рассмотретьиллюстрацию.

Провестибеседунатемуиллюстрации.

Вырезатьдетали.

Создатькомпозицию.

Аккуратноприклеитьдеталикосновномуфону.

Составитьрассказ.

Провестианализколлективнойработыдетей.

ГлавныйредакторСветланаВохринцева

Руководительотделанаучныхпроектов

ЛюдмилаАтмахова,канд.пед.наук,доц.УрГПУ

Художники:

ТамараПолякова,

ЛюбовьНовоселова,ОлесяЯнкина

Дизайнивёрстка

СергейПолуянов

ОХРАНЯЕТСЯЗАКОНОМРФ

Нарушениеавторскихправконтролируетсяюридическимотделомиздательства

Формат62x90 1/1.Усл.печ.л.2,1.

Бумагаофсетная.Подписановпечать14.02.2015

ПечатьИПВохринцеваС.В.

620034,Россия,г.Екатеринбург,ул.Бебеля,17,оф.610

Издательство«СтранаФантазий»©ИПВохринцеваС.В.,2000г.

620034,Россия,г.Екатеринбург,ул.Бебеля,17,оф.610

Тел. (343)245-62-72,245-94-70,381-89-62,

e-mail:

sv@strana-fantasy.ru

Интернет-магазин:

www.strana-fantasy.ru

ЛицензияИД№00704от17.01.2000г.

Изготовленоизэкологическичистогосырья

ИЗБЕГАЙТЕ ПОДДЕЛОК!

АвторСветланаВохринцева

ПРОЕКТ«ПЛАНЕТАЗЕМЛЯ»

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ

КОЛЛЕКТИВНАЯАППЛИКАЦИЯ

ВРЕМЕНАГОДА.ОСЕННИЙГОРОД

СЕРИЯ

«

АППЛИКАЦИЯ

В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА

»

Длядетейдошкольногоимладшегошкольноговозраста