3
+
НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР
СЕРИЯ «СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ»
СВЕТЛАНА ВОХРИНЦЕВА
0
1
4
АвторСветланаВохринцева
ПРОЕКТ
П
Л
А
Н
Е
Т
А
З
Е
М
Л
Я
КНИГАВКАЖДЫЙДОМ
РОССИЯ
НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР
3
+
С
К
А
З
К
А
З
А
С
К
А
З
К
О
Й
П
е
т
у
ш
о
к
и
б
о
б
о
в
о
е
з
ё
р
н
ы
ш
к
о
Ведущий:
Курочка:
Ведущий:
Хозяйка:
Ведущий:
Курочка:
Корова:
Ведущий:
Курочка:
Хозяин:
Ведущий:
Курочка:
Ведущий:
Петушок:
Действующиелица: ведущий,петушок, курочка, хозяйка,хозя-
ин, корова, кузнец.
Жили-были петушок да курочка. Клевал как-то раз
петушок бобовые зёрнышки, да второпях и пода-
вился. Подавился – не дышит, не слышит, словно
мёртвыйлежит.
Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке,
кричит:
–Ох, хозяюшка, дай скореймаслица петушку гор-
лышко смазать – подавился петушок бобовым
зёрнышком.
Хозяйка говорит:
– Беги скорей к коровушке, попроси у неёмолока,
я тебе собьюмаслица.
Бросилась курочка к корове:
–Коровушка, голубушка,дайскореймолока!Измо-
лока хозяюшка собьёт маслица, маслицем смажу
петушку горлышко – подавился петушок бобовым
зёрнышком.
–Ступай скорей к хозяину, пусть он принесёт мне
свежей травы.
Бежит курочка к хозяину:
– Хозяин-хозяин! Дай скорей коровушке свежей
травы, коровушка даст молочка, из молочка хо-
зяюшка собьёт маслица, маслицем я смажу пе-
тушку горлышко – подавился петушок бобовым
зёрнышком.
–Беги скорей к кузнецу за новой косой.
Со всех ногбросилась курочка к кузнецу:
–Кузнец-кузнец,дайскорейхозяинухорошую косу.
Хозяин даст коровушке травы, коровушка дастмо-
лока, хозяюшка собьёт маслица, я смажу масли-
цем петушку горлышко – подавился петушок бобо-
вым зёрнышком.
Кузнецдалновую косу,хозяиннакосилсвежей тра-
вы, коровушка съела траву и дала молока, из мо-
лока хозяюшка сбиламасло,дала курочке.
Смазала маслицем курочка петушку горлышко
– бобовое зёрнышко и проскочило! Петушок вско-
чил,да как закричит во всё горло:
–Ку-ка-ре-ку!
НАСТОЛЬНЫЙТЕАТР«СКАЗКАЗАСКАЗКОЙ»
«ПЕТУШОКИБОБОВОЕЗЁРНЫШКО»
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙМАТЕРИАЛДЛЯОЗНАКОМЛЕНИЯДЕТЕЙДОШКОЛЬНОГО
ИМЛАДШЕГОШКОЛЬНОГОВОЗРАСТАСРУССКИМИНАРОДНЫМИСКАЗКАМИ
АвторСветланаВохринцева
Дорогиенашивоспитатели,учителяиродители!Всемнамизвестно,чтостоиттолькопроизнести
детям слова: «Я расскажу вам сказку...» – они тутже соберутся вокруг вас, сядут поудобней и
приготовятсявнимательнослушать.
С помощью демонстрационного материала «Сказка за сказкой» вы сможете разнообразить
занятия по ознакомлению детей с русскими народными сказками и развить у них интерес
ктеатрально-игровойдеятельности.
СветланаВохринцева
Внутренняя сторона обложки
является основнымфоном для
настольного театра. Сгибаем
обложкупоцентру.Чтобыфон
выглядел объемным, соединя-
ем вместе обложку и элемент
декорации. Для этого выре-
заем декорацию по контуру.
По нижней стороне контура
делаем загиб внутрь– этопри-
даст устойчивость конструк-
ции.Язычки по углам отгиба-
емиприклеиваемкобложке.
1-5.
6-7.
8-9.
ЛИНИЯ СГИБА
ЛИНИЯ СГИБА
Краяподставки
нужно
дополнительно
подрезать
почерному
контуру
Склеитьдве
половинки
фигуры
«Шапочки»наголовудляобыгрываниясказки:вырезать
маскипоконтуруиприклеитьк бумажнойленте-ободку
шириной3см,длинойоколо60см.
ИНСТРУКЦИЯПОСБОРКЕФИГУРОКПЕРСОНАЖЕЙСКАЗКИ.
1.Двусторонниефигуркиперсонажейвырезатьпоголубомупунктирномуконтуру.
2.Нанестиклей (например,ПВА)наобеполовинкифигурок.
3.Соединитьихиположитьподпресс.
4.Когда склеенныечасти высохнут,
краяподставкинужнодополнительноподре-
зать по черному сплошному контуру
.Это сделаетфигурку устойчивой.Внима-
ние,неотрежтеподставкуотфигурки.
5.Дополнительно подрезать
фигурки
персонажей по контуру не следует.Неболь-
шаябелаякромкавокругфигуркиделаетееболеезаметнойнапестромфоне.
ИНСТРУКЦИЯПОСБОРКЕПОДСТАВКИ-КРЕСТОВИНЫ.
6.Вырезатьподставку,согнутьпоцентру (почернойлинии)инанестиклей.
7.Соединитьиположитьподпресс,дождаться,когдавсевысохнет.
8.Нафигуркеинаподставкевырезатьпрорезистрогопопунктиру.
9.Вставитьфигуркувподставку,какпоказанонарисунке.
ГлавныйредакторСветланаВохринцева
Научныйредактор
ЛюдмилаАтмахова,канд.пед.наук,доц.УрГПУ
Редактор
ЕвгенияТимофеева.
Дизайниверстка
СергейПолуянов
Художники:
ЛюбовьНовоселова,АннаСмирнова,ОлесяБелогруд,ОлесяЯнкина
ОХРАНЯЕТСЯЗАКОНОМРФ
Нарушениеавторскихправконтролируетсяюридическимотделомиздательства
АвторСветланаВохринцева
ПРОЕКТ«ПЛАНЕТАЗЕМЛЯ»
НАСТОЛЬНЫЙТЕАТР«СКАЗКАЗАСКАЗКОЙ»:«ПЕТУШОКИБОБОВОЕЗЁРНЫШКО»
Длядетейдошкольногоимладшегошкольноговозраста
Формат62x90 1/2.Усл.печ.л.6,2
Бумагаофсетная.Подп.впечать19.02.2015
ПечатьИПВохринцеваС.В.
620034,Россия,г.Екатеринбург,ул.Бебеля,17,оф.610
Издательство«СтранаФантазий» © ИПВохринцеваС.В.,2000г.
620034,Россия,г.Екатеринбург,ул.Бебеля,17,оф.610
Тел. (343)245-62-72,245-94-70,381-89-62,
e-mail:
sv@strana-fantasy.ruИнтернет-магазин:
www.strana-fantasy.ruЛицензияИД№00704от17.01.2000г.
Изготовленоизэкологическичистогосырья
ИЗБЕГАЙТЕ ПОДДЕЛОК!
Ведущий:
Дед:
Ведущий:
Машенька:
Ведущий:
Медведь:
Ведущий:
Медведь:
Ведущий:
Машенька:
Ведущий:
Медведь:
Ведущий:
Машенька:
Ведущий:
Медведь:
Ведущий:
Машенька:
Ведущий:
Медведь:
Ведущий:
Медведь:
Ведущий:
Машенька:
Ведущий:
Медведь:
Ведущий:
Медведь:
Ведущий:
Баба:
Ведущий:
Жили-были дед да баба. И была у них внучка
Машенька. Послушная, смышлёная, на все руки
мастерица. Как-то раз собрались подружки в лес
по грибы да по ягоды.ПришлиМашеньку с собой
звать. Дедушка с бабушкой не хотели внучку от-
пускать, но она уж больно просилась. Подумали
онии говорят:
– Иди, Машенька, но от подружек не отставай,
а то заблудишься.
Пришли девочки в лес, стали собирать грибы да
ягоды. Увлеклась Машенька и – деревце за де-
ревце, кустик за кустик – отстала от подружек.
Опомнилась, стала аукать, звать их, а подружки
не слышат, не отзываются –далеко ушли.
Ходила-ходилаМашенькаполесу–окончательно
заблудилась. В самую глушь зашла. Вдруг видит
–прямопереднейизбушка.ПостучалаМашенька
вдверь–неотвечают.Толкнулаонадверь,вошла
визбуи села уокна налавочку.
Смотрит по сторонам, удивляется:
– Кто же здесь живёт, в такой глуши? Почему
никого не видно?
Легла она на кровать и заснула. А в той избушке
жилбольшущиймедведь.Толькоего какраздома
не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером
медведь, увиделМашеньку, обрадовался.
–Я теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить.
Будешь печку топить, кашу варить, меня кашей
кормить.Абудешь спорить – съем!
ПоплакалаМаша, погоревала,да ничего не поде-
лаешь.Стала онажить умедведя в
избушке.Хо-
зяин уйдёт на целый день в лес, аМашеньке на-
казываетникудабезнегоизизбушкиневыходить:
–Если ты уйдешь,явсеравно тебяпоймаюи тог-
да уж точно съем!
СталаМашенька думать, как ей от медведя убе-
жать.Кругомлес,в какую сторонуидти–не знает,
спросить не у кого... Думала она, думала и при-
думала.
Приходит раз медведь из лесу, аМашенька и го-
ворит ему:
–Медведь-медведь, отпусти меня на денёк в де-
ревню: я бабушке с дедушкой гостинцев отнесу.
Они уменя совсем старенькие, хоть повидаюих!
ЗадумалсяМедведь, а потом говорит:
– Нет, ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы,
яих сам отнесу.
А Машеньке только того и надо! Напекла она
пирожков, достала большой-пребольшой короб
и учитмедведя:
–Вот смотри:яв этот коробположупирожки,а ты
с утра отнеси их дедушке и бабушке. Да помни:
короб по дороге не открывай, пирожки не выни-
май.Я надубок влезу, за тобой следитьбуду!
Медведь согласилсяилёг спать.Толькоон уснул,
Машенька сейчасже залезла в короб,ана голову
себеблюдо с пирожками поставила.
Проснулсямедведь,видит– короб готов.Взвалил
егонаспину,покряхтел:больноужтяжёлым короб
ему показался,и поплелся вдеревню.
Идёт медведь между ёлками, бредёт между бе-
рёзками, в овражки спускается, на пригорки под-
нимается.Шёл-шёл, устали говорит:
–Сяду на пенёк, съем пирожок!
АМашенькаиз короба емуотвечает:
–Высоко сижу,далеко гляжу!
Не садись на пенёк, не ешь пирожок!
Удивилсямедведь:
–Ишь какая глазастая – всё видит!
Поднялон коробипошёлдальше.Шёл-шёл,шёл-
шёл, устал.Остановилсяи говорит сам себе:
–Сяду на пенёк, съем пирожок!
АМашенькаиз коробаопять:
–Высоко сижу,далеко гляжу!
Не садись на пенёк, неешь пирожок!
Несибабушке, несидедушке!
Пуще прежнего удивилсямедведь:
– Вот какая хитрая! Видать, и правда, высоко
залезла!
Пришёл он в деревню, нашёл дом, где дед с ба-
бойжили,идавайизо всех сил стучать в ворота:
–Отпирайте, открывайте!Я вам от вашей внучки
гостинцев принес.
Тут собаки почуяли медведя и как бросятся к
нему. Со всех дворов бегут, лают. Хоть медведь
и не пугливый был, да решил не связываться с
собаками.Поставил он короб у ворот и пустился
в лес без оглядки. Вышли дед и баба к воротам.
Видят– короб стоит.Бабаи говорит:
–Что это в коробе?
А дед поднял крышку и глазам своим не поверил:
из коробаМашенькаихдорогаявыскакивает–жи-
вёхонька и здоровёхонька.Обрадовались дедуш-
ка с бабушкой.СталиМашеньку обнимать, цело-
вать, умницей называть.
Действующиелица: ведущий, дед, баба, Маша,
подружки,медведь
КНИГАВКАЖДЫЙДОМ
РОССИЯ
С
К
А
З
К
А
З
А
С
К
А
З
К
О
Й
НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР
М
а
ш
а
и
м
е
д
в
е
д
ь
3
+
0
1
4
АвторСветланаВохринцева
ПРОЕКТ
П
Л
А
Н
Е
Т
А
З
Е
М
Л
Я
НАСТОЛЬНЫЙТЕАТР«СКАЗКАЗАСКАЗКОЙ»
«МАШАИМЕДВЕДЬ»
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙМАТЕРИАЛДЛЯОЗНАКОМЛЕНИЯДЕТЕЙДОШКОЛЬНОГО
ИМЛАДШЕГОШКОЛЬНОГОВОЗРАСТАСРУССКИМИНАРОДНЫМИСКАЗКАМИ
АвторСветланаВохринцева
Дорогиенашивоспитатели,учителяиродители!Всемнамизвестно,чтостоиттолькопроизнести
детям слова: «Я расскажу вам сказку...» – они тутже соберутся вокруг вас, сядут поудобней и
приготовятсявнимательнослушать.
С помощью демонстрационного материала «Сказка за сказкой» вы сможете разнообразить
занятия по ознакомлению детей с русскими народными сказками и развить у них интерес
ктеатрально-игровойдеятельности.
СветланаВохринцева
ГлавныйредакторСветланаВохринцева
Научныйредактор
ЛюдмилаАтмахова,канд.пед.наук,доц.УрГПУ
Редактор
ЕвгенияТимофеева.
Дизайниверстка
СергейПолуянов
Художник
НатальяЗлыгостева
ОХРАНЯЕТСЯЗАКОНОМРФ
Нарушениеавторскихправконтролируетсяюридическимотделомиздательства
АвторСветланаВохринцева
ПРОЕКТ«ПЛАНЕТАЗЕМЛЯ»
НАСТОЛЬНЫЙТЕАТР«СКАЗКАЗАСКАЗКОЙ»:«МАШАИМЕДВЕДЬ»
Длядетейдошкольногоимладшегошкольноговозраста
Формат62x90 1/2.Усл.печ.л.6,2
Бумагаофсетная.Подп.впечать19.02.2015
ПечатьИПВохринцеваС.В.
620034,Россия,г.Екатеринбург,ул.Бебеля,17,оф.610
Издательство«СтранаФантазий» © ИПВохринцеваС.В.,2000г.
620034,Россия,г.Екатеринбург,ул.Бебеля,17,оф.610
Тел. (343)245-62-72,245-94-70,381-89-62,
e-mail:
sv@strana-fantasy.ruИнтернет-магазин:
www.strana-fantasy.ruЛицензияИД№00704от17.01.2000г.
Изготовленоизэкологическичистогосырья
ИЗБЕГАЙТЕ ПОДДЕЛОК!
Внутренняя сторона обложки
является основнымфоном для
настольного театра. Сгибаем
обложкупоцентру.Чтобыфон
выглядел объемным, соединя-
ем вместе обложку и элемент
декорации. Для этого выре-
заем декорацию по контуру.
По нижней стороне контура
делаем загиб внутрь– этопри-
даст устойчивость конструк-
ции.Язычки по углам отгиба-
емиприклеиваемкобложке.
1-5.
6-7.
8-9.
ЛИНИЯ СГИБА
ЛИНИЯ СГИБА
Краяподставки
нужно
дополнительно
подрезать
почерному
контуру
Склеитьдве
половинки
фигуры
«Шапочки»наголовудляобыгрываниясказки:вырезать
маскипоконтуруиприклеитьк бумажнойленте-ободку
шириной3см,длинойоколо60см.
ИНСТРУКЦИЯПОСБОРКЕФИГУРОКПЕРСОНАЖЕЙСКАЗКИ.
1.Двусторонниефигуркиперсонажейвырезатьпоголубомупунктирномуконтуру.
2.Нанестиклей (например,ПВА)наобеполовинкифигурок.
3.Соединитьихиположитьподпресс.
4.Когда склеенныечасти высохнут,
краяподставкинужнодополнительноподре-
зать по черному сплошному контуру
.Это сделаетфигурку устойчивой.Внима-
ние,неотрежтеподставкуотфигурки.
5.Дополнительно подрезать
фигурки
персонажей по контуру не следует.Неболь-
шаябелаякромкавокругфигуркиделаетееболеезаметнойнапестромфоне.
ИНСТРУКЦИЯПОСБОРКЕПОДСТАВКИ-КРЕСТОВИНЫ.
6.Вырезатьподставку,согнутьпоцентру (почернойлинии)инанестиклей.
7.Соединитьиположитьподпресс,дождаться,когдавсевысохнет.
8.Нафигуркеинаподставкевырезатьпрорезистрогопопунктиру.
9.Вставитьфигуркувподставку,какпоказанонарисунке.
Ведущий:
Собака:
Заяц:
Собака:
Ведущий:
Собака:
Ведущий:
Лиса:
Ведущий:
Волк:
Заяц:
Волк:
Заяц:
Волк:
Ведущий:
Волк:
Ведущий:
Лиса:
Ведущий:
Медведь:
Заяц:
Медведь:
Заяц:
Медведь:
Ведущий:
Медведь:
Ведущий:
Лиса:
Ведущий:
Бык:
Заяц:
Бык:
Заяц:
Бык:
Ведущий:
Бык:
Ведущий:
Лиса:
Ведущий:
Петух:
Заяц:
Петух:
Заяц:
Петух:
Ведущий:
Петух:
Ведущий:
Лиса:
Ведущий:
Петух:
Ведущий:
Лиса:
Ведущий:
Петух:
Ведущий:
Жили-были лиса и заяц. У лисы была избуш-
ка ледяная, у зайца – лубяная.Пришла весна-
красна, у лисы ледяная избушка и растаяла, а
у зайца стоит по-старому: красивая, надёжная,
тёплая. Увидела лиса это, и стало ей завидно.
Попросилась она к зайцу переночевать, да его
изизбушкиивыгнала.Идёт зайчик,плачет.Ему
навстречубежит собака, хвостом виляет:
– Гав-гав-гав!Что, зайчик, плачешь?
– Как же мне не плакать? Была у меня из-
бушка лубяная, а у лисы – ледяная.
Попросилась она ко мне ночевать, да меня же
и выгнала.
–Не плачь, зайчик!Я твоему горю помогу.
Подошли они к избушке.Собака загавкала:
– Гав-гав-гав!Поди,лиса, вон!
Алисаимлениво с печи отвечает:
– Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по
закоулочкам!
Собака испугалась и убежала. Зайчик опять
одиностался,идёт,плачет.Емунавстречуволк:
–О чем, зайчик, плачешь?
–Какжемне не плакать?Была уменяизбушка
лубяная,аулисыледяная.Попросиласьона ко
мне переночевать,даменяжеи выгнала.
–Не плачь, я твоему горю помогу.
–Нет, не поможешь.Собака гнала – не выгна-
ла,и тебе не выгнать.
–Нет, выгоню!
Подошлиони кизбушке.Волк как закричит:
–Поди,лиса, вон!
Алисаим грозно с печи кричит:
– Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по
закоулочкам!
Волк испугался и убежал. Зайчик опять один
остался,идёт, плачет.Ему навстречумедведь:
–О чем, зайчик, плачешь?
–Какжемне не плакать?Была уменяизбушка
лубяная,аулисыледяная.Попросиласьона ко
мне переночевать,даменяжеи выгнала.
–Не плачь, я твоему горю помогу.
–Нет, не поможешь.Собака гнала – не выгна-
ла, волк гнал – не выгнал,и тебе не выгнать.
–Нет, выгоню!
Подошли они кизбушке.Медведь как закричит:
–Поди,лиса, вон!
Алисаим грозно с печи кричит:
– Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по
закоулочкам!
Медведь испугался и убежал. Сидит за-
йчик возле избушки, плачет. Подходит
к немубык:
–Что, зайчик, плачешь?
–Какжемне не плакать?Была уменяизбушка
лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она
ночевать,даменяи выгнала.
–Давай я твоему горю помогу.
–Нет,бык,непоможешь.Собака гнала–невы-
гнала,волк гнал–невыгнал,медведь гнал–не
выгнал,и тебе не выгнать.
–Нет, выгоню!
Абык как заревет:
–Поди,лиса, вон!
Алиса ему с печи с усмешкой:
– Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по
закоулочкам!
Бык испугался и убежал. Снова зайчик один
остался, пошёл ночлег искать, плачет пуще
прежнего.Ему навстречу петух:
–Ку-ка-ре-ку!О чём, зайчик, плачешь?
– Как же мне не плакать? Была у меня
избушка лубяная, а у лисы ледяная.
Попросилась она ночевать, да меня же
и выгнала.
–Пойдем, я твоему горю помогу.
– Нет, петух, не поможешь. Собака гнала – не
выгнала, волк гнал – не выгнал, медведь гнал
– не выгнал, бык гнал – не выгнал, а ты, такой
маленький,и подавно не выгонишь.
–Нет, выгоню!
Подошлиони кизбушке.Петухлапами затопал,
крыльями захлопал:
–Ку-ка-ре-ку!Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочулису посéчи,
Слезай,лиса, с пéчи, поди,лиса, вон!
Лиса услыхала,испугаласьи говорит:
–Обуваюсь...
А петух опять:
–Ку-ка-ре-ку!Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочулису посéчи,
Слезай,лиса, с пéчи, поди,лиса, вон!
Лисаопять говорит:
–Одеваюсь...
Петух в третий раз:
–Ку-ка-ре-ку!Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочулису посéчи,
Слезай,лиса, с пéчи, поди,лиса, вон!
Лиса в ужасе выбежала, только её и видели.
И стали петушок с зайчиком жить-поживать в
лубянойизбушке.
Действующиелица: ведущий, заяц, лиса,волк
собака,медведь, бык, петух
КНИГАВКАЖДЫЙДОМ
РОССИЯ
С
К
А
З
К
А
З
А
С
А
З
К
О
Й
З
а
ю
ш
к
и
н
а
и
з
б
у
ш
к
а
НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР
НАСТОЛЬНЫЙТЕАТР«СКАЗКАЗАСКАЗКОЙ»:«ЗАЮШКИНАИЗБУШКА»
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙМАТЕРИАЛДЛЯОЗНАКОМЛЕНИЯДЕТЕЙДОШКОЛЬНОГО
ИМЛАДШЕГОШКОЛЬНОГОВОЗРАСТАСРУССКИМИНАРОДНЫМИСКАЗКАМИ
3
+
0
1
4
АвторСветланаВохринцева
ПРОЕКТ
П
Л
А
Е
Т
А
З
Е
М
Л
Я
ГлавныйредакторСветланаВохринцева
Научныйредактор
ЛюдмилаАтмахова,канд.пед.наук,доц.УрГПУ
Редактор
ЕвгенияТимофеева.
Дизайниверстка
СергейПолуянов
Художник
ЕленаАнфёрова
ОХРАНЯЕТСЯЗАКОНОМРФ
Нарушениеавторскихправконтролируетсяюридическимотделомиздательства
АвторСветланаВохринцева
ПРОЕКТ«ПЛАНЕТАЗЕМЛЯ»
НАСТОЛЬНЫЙТЕАТР«СКАЗКАЗАСКАЗКОЙ»:«ЗАЮШКИНАИЗБУШКА»
Длядетейдошкольногоимладшегошкольноговозраста
Формат62x90 1/2.Усл.печ.л.8,2
Бумагаофсетная.Подп.впечать19.02.2015
ПечатьИПВохринцеваС.В.
620034,Россия,г.Екатеринбург,ул.Бебеля,17,оф.610
Издательство«СтранаФантазий» © ИПВохринцеваС.В.,2000г.
620034,Россия,г.Екатеринбург,ул.Бебеля,17,оф.610
Тел. (343)245-62-72,245-94-70,381-89-62,
e-mail:
sv@strana-fantasy.ruИнтернет-магазин:
www.strana-fantasy.ruЛицензияИД№00704от17.01.2000г.
Изготовленоизэкологическичистогосырья
ИЗБЕГАЙТЕ ПОДДЕЛОК!
НАСТОЛЬНЫЙТЕАТР«СКАЗКАЗАСКАЗКОЙ»
«ЗАЮШКИНАИЗБУШКА»
ДЕМОНСТРАЦИОН ЫЙМАТЕРИАЛДЛЯОЗНАКОМЛЕНИЯДЕТЕЙДОШКОЛЬНОГО
ИМЛАДШЕГОШКОЛЬНОГОВОЗРАСТАСРУССКИМИНАРОДНЫМИСКАЗКАМИ
АвторСветланаВохринцева
Дорогиенашивоспитатели,учителяиродители!Всемнамизвестно,чтостоиттолькопроизнести
детям слова: «Я расскажу вам сказку...» – они тутже соберутся вокруг вас, сядут поудобней и
приготовятсявнимательнослушать.
С помощью демонстрационного материала «Сказка за сказкой» вы сможете разнообразить
занятия по ознакомлению детей с русскими народными сказками и развить у них интерес
ктеатрально-игровойдеятельности.
СветланаВохринцева
Внутренняя сторона обложки
является основнымфоном для
настольного театра. Сгибаем
обложкупоцентру.Чтобыфон
выглядел объемным, соединя-
ем вместе обложку и элемент
декорации. Для этого выре-
заем декорацию по контуру.
По нижней стороне контура
делаем загиб внутрь– этопри-
даст устойчивость конструк-
ции.Язычки по углам отгиба-
емиприклеиваемкобложке.
1-5.
6-7.
8-9.
ЛИНИЯ СГИБА
ЛИНИЯ СГИБА
Краяподставки
нужно
дополнительно
подрезать
почерному
контуру
Склеитьдве
половинки
фигуры
«Шапочки»наголовудляобыгрываниясказки:вырезать
маскипоконтуруиприклеитьк бумажнойленте-ободку
шириной3см,длинойоколо60см.
ИНСТРУКЦИЯПОСБОРКЕФИГУРОКПЕРСОНАЖЕЙСКАЗКИ.
1.Двусторонниефигуркиперсонажейвырезатьпоголубомупунктирномуконтуру.
2.Нанестиклей (например,ПВА)наобеполовинкифигурок.
3.Соединитьихиположитьподпресс.
4.Когда склеенныечасти высохнут,
краяподставкинужнодополнительноподре-
зать по черному сплошному контуру
.Это сделаетфигурку устойчивой.Внима-
ние,неотрежтеподставкуотфигурки.
5.Дополнительно подрезать
фигурки
персонажей по контуру не следует.Неболь-
шаябелаякромкавокругфигуркиделаетееболеезаметнойнапестромфоне.
ИНСТРУКЦИЯПОСБОРКЕПОДСТАВКИ-КРЕСТОВИНЫ.
6.Вырезатьподставку,согнутьпоцентру (почернойлинии)инанестиклей.
7.Соединитьиположитьподпресс,дождаться,когдавсевысохнет.
8.Нафигуркеинаподставкевырезатьпрорезистрогопопунктиру.
9.Вставитьфигуркувподставку,какпоказанонарисунке.
Ведущий:
Дед:
Ведущий:
Дед:
Ведущий:
Дед:
Ведущий:
Баба:
Ведущий:
Волк:
Лиса:
Волк:
Лиса:
Волк:
Лиса:
Ведущий:
Волк:
Ведущий:
Лиса:
Ведущий:
Волк:
Лиса:
Ведущий:
Лиса:
Ведущий:
Ведущий:
Волк:
Ведущий:
Лиса:
Волк:
Ведущий
Лиса:
Волк:
Лиса:
Ведущий:
Лиса:
Жили себе дед да баба. Вот как-то раз дед
и говоритбабе:
– Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, поеду
за рыбой.
Наловилдед рыбы полный воз.Едетдомой и ви-
дит:лисичка свернулась калачиком,лежитнадо-
роге.Дед слез с воза, подошёл, а лисичка не во-
рохнется,лежит, какмёртвая.Обрадовалсядед:
– Вот славная находка! Будет моей старухе
воротник нашубу.
Взял дед лису и положил на воз, а сам пошёл
впереди. А лисица улучила время и стала вы-
брасывать потихоньку из воза по рыбке да по
рыбке, порыбкеда по рыбке.
Выбросила всю рыбу, и сама потихоньку ушла.
Дед приехалдомойи зоветбабу:
– Ну, старуха, знатный воротник привёз тебе на
шубу!
Подошла баба к возу: нет на возу ни воротника,
нирыбы.И начала она старикаругать:
– Ах, ты, такой-сякой, ещё вздумал меня обма-
нывать!
Тут дед смекнул, что лисичка-то была не мёрт-
вая.Погоревал,погоревал,дачтотутбудешьде-
лать!Алисица тем временем собраланадороге
всюрыбув кучку,селаиест.Подходит кнейволк:
–Здравствуй, кумушка, хлебда соль…
–Яемда свой,а ты подальше стой.
–Даймне рыбки.
–Налови сам,даиешь.
–Да я не умею.
– Эка! Ведь я же наловила. Ты, куманёк, сту-
пай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да
приговаривай: «Ловись, рыбка, мала и велика,
ловись, рыбка,мала и велика»!Рыба тебя сама
за хвост будет хватать.Как подольше посидишь,
такбольше наудишь.
Пошёл волк на реку, опустил хвост в прорубь,
сидити приговаривает:
– Ловись, рыбка,мала и велика. Ловись, рыбка,
малаи велика!
Алисица ходитоколо волкаи приговаривает:
– Ясни, ясни на небе звёзды! Мёрзни, мёрзни,
волчий хвост!
Волк спрашиваетлису:
–Что ты, кума, всё говоришь?
–А я тебе помогаю, рыбку на хвост нагоняю.
А самаопять:
– Ясни, ясни на небе звёзды, мёрзни, мёрзни,
волчий хвост!
Так сидел волк целую ночь у проруби, хвост
у него и приморозило. Под утро хотел поднять-
ся – не тут-то
было.Они думает: «Эка, сколько
рыбы привалило – и не вытащить»!В это время
идут бабы с вёдрами за водой. Увидели волка и
давай кричать: «Волк, волк!Бейте его»!
Волк – туда-сюда, не может вытащить хвост.
Баба бросила вёдра и давай его бить коромыс-
лом. Била, била, волк рвался, рвался, оторвал
себехвостипустилсянаутёк.«Хорошоже,дума-
ет, – теперь яотплачу тебе, кума»!
А лисичка забралась в одну избу, наелась из
квашни теста, голову себе тестом вымазала, вы-
бежала на дорогу, упала и лежит – стонет. Волк
ей навстречу:
– Так вот как ты учишь, кума, рыбу ловить!Смо-
три,меня всегоисколотили…
Алиса емуотвечает:
– Эх, куманёк! У тебя хвоста нет, зато голова
цела, а мне голову разбили: смотри – мозг вы-
ступил, насилу плетусь.
– И то правда! Где тебе, кума, идти, садись на
меня, я тебядовезу.
Села лисица волку на
спину.Онеё и повёз.Вот
лисица едет на волкеи потихоньку поет:
–Битый небитого везёт,битый небитого везёт!
–Ты чего, кума, всё говоришь?
–Я, куманёк, твоюболь заговариваю.
А сама опять:
–Битый небитого везёт,битый небитого везёт!
Действующиелица: ведущий,дед,баба,лиса,
волк
КНИГАВКАЖДЫЙДОМ
РОССИЯ
С
К
А
З
К
А
З
А
С
К
А
З
К
О
Й
НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР
Л
и
с
а
и
в
о
л
к
4
+
0
1
4
АвторСветланаВохринцева
ПРОЕКТ
П
Л
А
Н
Е
Т
А
З
Е
М
Л
Я
НАСТОЛЬНЫЙТЕАТР«СКАЗКАЗАСКАЗКОЙ»
«ЛИСАИВОЛК»
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙМАТЕРИАЛДЛЯОЗНАКОМЛЕНИЯДЕТЕЙДОШКОЛЬНОГО
ИМЛАДШЕГОШКОЛЬНОГОВОЗРАСТАСРУССКИМИНАРОДНЫМИСКАЗКАМИ
АвторСветланаВохринцева
Дорогиенашивоспитатели,учителяиродители!Всемнамизвестно,чтостоиттолькопроизнести
детям слова: «Я расскажу вам сказку...» – они тутже соберутся вокруг вас, сядут поудобней и
приготовятсявнимательнослушать.
С помощью демонстрационного материала «Сказка за сказкой» вы сможете разнообразить
занятия по ознакомлению детей с русскими народными сказками и развить у них интерес
ктеатрально-игровойдеятельности.
СветланаВохринцева
Внутренняя сторона обложки
является основнымфоном для
настольного театра. Сгибаем
обложкупоцентру.Чтобыфон
выглядел объемным, соединя-
ем вместе обложку и элемент
декорации. Для этого выре-
заем декорацию по контуру.
По нижней стороне контура
делаем загиб внутрь– этопри-
даст устойчивость конструк-
ции.Язычки по углам отгиба-
емиприклеиваемкобложке.
1-5.
6-7.
8-9.
ЛИНИЯ СГИБА
ЛИНИЯ СГИБА
Краяподставки
нужно
дополнительно
подрезать
почерному
контуру
Склеитьдве
половинки
фигуры
«Шапочки»наголовудляобыгрываниясказки:вырезать
маскипоконтуруиприклеитьк бумажнойленте-ободку
шириной3см,длинойоколо60см.
ИНСТРУКЦИЯПОСБОРКЕФИГУРОКПЕРСОНАЖЕЙСКАЗКИ.
1.Двусторонниефигуркиперсонажейвырезатьпоголубомупунктирномуконтуру.
2.Нанестиклей (например,ПВА)наобеполовинкифигурок.
3.Соединитьихиположитьподпресс.
4.Когда склеенныечасти высохнут,
краяподставкинужнодополнительноподре-
зать по черному сплошному контуру
.Это сделаетфигурку устойчивой.Внима-
ние,неотрежтеподставкуотфигурки.
5.Дополнительно подрезать
фигурки
персонажей по контуру не следует.Неболь-
шаябелаякромкавокругфигуркиделаетееболеезаметнойнапестромфоне.
ИНСТРУКЦИЯПОСБОРКЕПОДСТАВКИ-КРЕСТОВИНЫ.
6.Вырезатьподставку,согнутьпоцентру (почернойлинии)инанестиклей.
7.Соединитьиположитьподпресс,дождаться,когдавсевысохнет.
8.Нафигуркеинаподставкевырезатьпрорезистрогопопунктиру.
9.Вставитьфигуркувподставку,какпоказанонарисунке.
ГлавныйредакторСветланаВохринцева
Научныйредактор
ЛюдмилаАтмахова,канд.пед.наук,доц.УрГПУ
Редактор
ЕвгенияТимофеева.
Дизайниверстка
СергейПолуянов
Художник
НатальяЗлыгостева
ОХРАНЯЕТСЯЗАКОНОМРФ
Нарушениеавторскихправконтролируетсяюридическимотделомиздательства
АвторСветланаВохринцева
ПРОЕКТ«ПЛАНЕТАЗЕМЛЯ»
НАСТОЛЬНЫЙТЕАТР«СКАЗКАЗАСКАЗКОЙ»:«ЛИСАИВОЛК»
Длядетейдошкольногоимладшегошкольноговозраста
Формат62x90 1/2.Усл.печ.л.6,2
Бумагаофсетная.Подп.впечать19.02.2015
ПечатьИПВохринцеваС.В.
620034,Россия,г.Екатеринбург,ул.Бебеля,17,оф.610
Издательство«СтранаФантазий» © ИПВохринцеваС.В.,2000г.
620034,Россия,г.Екатеринбург,ул.Бебеля,17,оф.610
Тел. (343)245-62-72,245-94-70,381-89-62,
e-mail:
sv@strana-fantasy.ruИнтернет-магазин:
www.strana-fantasy.ruЛицензияИД№00704от17.01.2000г.
Изготовленоизэкологическичистогосырья
ИЗБЕГАЙТЕ ПОДДЕЛОК!
0
1
4
АвторСветланаВохринцева
ПРОЕКТ
П
Л
А
Е
Т
А
З
Е
М
Л
Я
КНИГАВКАЖДЫЙДОМ
РОССИЯ
3
+
С
К
А
З
К
А
З
А
С
К
А
З
К
О
Й
К
а
к
к
о
з
а
и
з
б
у
ш
к
у
п
о
с
т
р
о
и
л
а
НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР
дущий:
за:
дущий:
повник:
дущий:
рёза:
дущий:
Отправилась коза с козлятами даль-
ше.Пришла кшиповнику:
–Шиповник-шиповник!Можномнеря-
дышком с тобоюизбушку построить?
Закачалсяшиповник:
–Чтоты,чтоты,коза!Илиневидишь?
Вон какие у меня колючки острые.
Будут твои козлятки прыгать-ска-
кать – всю шёрстку себе повыдерут.
Ступай, коза, дальше, ищи местечко
получше!
Идут коза с козлятами дальше, го-
рюют. Вдруг видят – на полянке под
солнышком берёзка кудрявая стоит,
ветками качает, путников усталых
привечает:
– Коза-матушка! Я твоих козляток
от зноя уберегу, от дождика спрячу,
от ветра укрою. Строй подо мною
избушку!
Обрадовалась коза. Построила под
берёзкой избушку и сталажить в ней
со своими козлятами.
(
)
ОЙ»
ЛА»
ОШКОЛЬНОГО
ИСКАЗКАМИ
тно,чтостоиттолькопроизнести
вокруг вас, сядут поудобней и
ой» вы сможете разнообразить
ками и развить у них интерес
СветланаВохринцева
апочки»наголовудляобыгрываниясказки:вырезать
скипоконтуруиприклеитьк бумажнойленте-ободку
риной3см,длинойоколо60см.
а
ПОСТРОИЛА»
ч.л.6,2
ь19.02.2015
С.В.
ебеля,17,оф.610
С
К
А
З
К
А
З
А
С
К
А
З
К
О
Й
НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР
М
о
р
о
з
к
о
КНИГАВКАЖДЫЙДОМ
РОССИЯ
НАСТОЛЬНЫЙТЕАТР«СКАЗКАЗАСКАЗКОЙ»
«МОРОЗКО»
ДЕМОНСТРАЦИОН ЫЙМАТЕРИАЛДЛЯОЗНАКОМЛЕНИЯДЕТЕЙДОШКОЛЬНОГО
ИМЛАДШЕГОШКОЛЬНОГОВОЗРАСТАСРУССКИМИНАРОДНЫМИСКАЗКАМИ
ГлавныйредакторСветланаВохринцева
Научныйредактор
ЛюдмилаАтмахова,канд.пед.наук,доц.УрГПУ
Редактор
ЕвгенияТимофеева.
Дизайниверстка
СергейПолуянов
Художник
ЕленаАнфёрова
ОХРАНЯЕТСЯЗАКОНОМРФ
Нарушениеавторскихправконтролируетсяюридическимотделомиздательства
АвторСветланаВохринцева
ПРОЕКТ«ПЛАНЕТАЗЕМЛЯ»
НАСТОЛЬНЫЙТЕАТР«СКАЗКАЗАСКАЗКОЙ»:«МОРОЗКО»
Длядетейдошкольногоимладшегошкольноговозраста
Формат62x90 1/2.Усл.печ.л.6,2
Бумагаофсетная.Подп.впечать19.02.2015
ПечатьИПВохринцеваС.В.
620034,Россия,г.Екатеринбург,ул.Бебеля,17,оф.610
Издательство«СтранаФантазий» © ИПВохринцеваС.В.,2000г.
620034,Россия,г.Екатеринбург,ул.Бебеля,17,оф.610
Тел. (343)245-62-72,245-94-70,381-89-62,
e-mail:
sv@strana-fantasy.ruИнтернет-магазин:
www.strana-fantasy.ruЛицензияИД№00704от17.01.2000г.
Изготовленоизэкологическичистогосырья
ИЗБЕГАЙТЕ ПОДДЕЛОК!
4
+
0
1
4
АвторСветланаВохринцева
ПРОЕКТ
П
Л
А
Н
Е
Т
А
З
Е
М
Л
Я
АвторСветланаВохринцева
Дорогиенашивоспитатели,учителяиродители!Всемнамизвестно,чтостоиттолькопроизнести
детям слова: «Я расскажу вам сказку...» – они тутже соберутся вокруг вас, сядут поудобней и
приготовятсявнимательнослушать.
С помощью демонстрационного материала «Сказка за сказкой» вы сможете разнообразить
занятия по ознакомлению детей с русскими народными сказками и развить у них интерес
ктеатрально-игровойдеятельности.
СветланаВохринцева
Внутренняя сторона обложки
является основнымфоном для
настольного театра. Сгибаем
обложкупоцентру.Чтобыфон
выглядел объемным, соединя-
ем вместе обложку и элемент
декорации. Для этого выре-
заем декорацию по контуру.
По нижней стороне контура
делаем загиб внутрь– этопри-
даст устойчивость конструк-
ции.Язычки по углам отгиба-
емиприклеиваемкобложке.
1-5.
6-7.
8-9.
ЛИНИЯ СГИБА
ЛИНИЯ СГИБА
Краяподставки
нужно
дополнительно
подрезать
почерному
контуру
Склеитьдве
половинки
фигуры
«Шапочки»наголовудляобыгрываниясказки:вырезать
маскипоконтуруиприклеитьк бумажнойленте-ободку
шириной3см,длинойоколо60см.
ИНСТРУКЦИЯПОСБОРКЕФИГУРОКПЕРСОНАЖЕЙСКАЗКИ.
1.Двусторонниефигуркиперсонажейвырезатьпоголубомупунктирномуконтуру.
2.Нанестиклей (например,ПВА)наобеполовинкифигурок.
3.Соединитьихиположитьподпресс.
4.Когда склеенныечасти высохнут,
краяподставкинужнодополнительноподре-
зать по черному сплошному контуру
.Это сделаетфигурку устойчивой.Внима-
ние,неотрежтеподставкуотфигурки.
5.Дополнительно подрезать
фигурки
персонажей по контуру не следует.Неболь-
шаябелаякромкавокругфигуркиделаетееболеезаметнойнапестромфоне.
ИНСТРУКЦИЯПОСБОРКЕПОДСТАВКИ-КРЕСТОВИНЫ.
6.Вырезатьподставку,согнутьпоцентру (почернойлинии)инанестиклей.
7.Соединитьиположитьподпресс,дождаться,когдавсевысохнет.
8.Нафигуркеинаподставкевырезатьпрорезистрогопопунктиру.
9.Вставитьфигуркувподставку,какпоказанонарисунке.
Действующиелица:
старик, старуха, старухинадочь,
старикова дочь, Морозко
Ведущий:
Старуха:
Старикова
дочь:
Ведущий:
Старухина
дочь:
Ведущий:
Морозко:
Ведущий:
Старикова
дочь:
Ведущий:
Морозко:
Ведущий:
Старикова
дочь:
Ведущий:
Морозко:
Ведущий:
Старикова
дочь:
Ведущий:
Морозко:
Ведущий:
Морозко:
Ведущий:
Морозко:
Ведущий:
Морозко:
Ведущий:
Старик:
Ведущий:
Старуха:
Ведущий:
Старуха:
Ведущий:
Старухина
дочь:
Ведущий:
Морозко:
Ведущий:
Старухина
дочь:
Ведущий:
Морозко:
Старухина
дочь:
Ведущий:
Морозко:
Старухина
дочь:
Ведущий:
Морозко:
Старухина
дочь:
Ведущий:
Морозко:
Ведущий:
Морозко:
Ведущий:
Старухина
дочь:
Молвил
Морозко:
Ведущий:
Старуха:
Ведущий:
Старухина
дочь:
Ведущий:
Старикова
дочь:
Старик:
Ведущий:
Жили-были cтарик да cтаруха.
У cтарика была своя дочка,
у cтарухи – своя. Свою дочку
cтаруха нежила, голубила, а
старикову дочку – падчерицу
– невзлюбила, всю работу на
неёвзвалила, завсёеёругала-
бранила. Девушка ни от какой
работы не отказывалась, что
велели сделать – всё делала,
лучше и не бывает. А старухи-
надочь с утрадо вечера в зер-
кало любовалась, да над се-
строй сводной посмеивалась.
Падчерица и пряла, дрова и
воду в избу носила, печь топи-
ла, избумела – ещё до свету...
Но ничем старухе не угодишь
– всё не так, всё худо. Вот ма-
чеха и придумала падчерицу
со свету сжить.Вот раз поехал
старик в город на базар. Тут-то
старуха и задумала страшное.
Кликнула она старикову дочку
и приказывает:
– Ступай в лес, набери хворо-
сту!
– Да у нас и без того хворосту
много.
Закричала старуха, затопала
ногами, накинулась на девуш-
ку и вытолкала её вон из избы.
Нечего делать, отправилась
девушка в лес. Мороз-то так
и трещит. Ветер-то так и воет.
А старуха со своей дочкой по
тёплой избе похаживает, одна
другой говорит:
– Не вернётся, ненавистная,
замёрзнет влесу!
Пришла девушка в лес. Села
в сугроб под высокой густой
ёлкой – куда дальше идти, что
делать? Вдруг послышался
шум да треск: скачет Морозко
поельничку, скачетМорозкопо
березничку, с дерева на дере-
во поскакивает, похрустывает
да пощёлкивает. Очутился на
той ёлке, под которой девица
сидит,и сверху её спрашивает:
– Тепло ли тебе, девица? Теп-
лоли тебе, красная?
Она чутьдух переводит:
–Тепло,Морозушко, тепло,ба-
тюшка.
Морозко стал ниже спускаться,
сильнее потрескивает, пощёл-
кивает:
– Тепло ли тебе, девица? Теп-
лоли тебе, красная?
Она чутьдух переводит:
–Тепло,Морозушко, тепло,ба-
тюшка.
Морозко еще ниже спустился,
пуще затрещал, сильнее за-
щёлкал:
– Тепло ли тебе, девица? Теп-
ло ли тебе, красная? Тепло ли
тебе,лапушка?
Девица чуть-чуть языком ше-
велит:
– Ой, тепло, голубчик Моро-
зушко!
Тут Морозко сжалился над
девицей, спустился с ёлки,
окутал её тёплыми шубами,
отогрел пуховыми одеялами и
спрашивает:
–Ты зачем в такую стужу влес
забрела?
Рассказала ему девушка, что
не по своей воле она в лес за
хворостом пришла, ничего не
утаила. Выслушал еёМорозко
и говорит:
– Нет, красная девица, не за
тем
тебясюдаприслали.Ну,уж
если пришла в мой лес, пока-
жи, какова тымастерица: спря-
димне чудо-ниткидлярубахи.
ОтвёлМорозко её в свой пре-
красный дворец, посадил за
прялку, а сам ушёл. Не стала
девушка раздумывать, сразу
за работу принялась.Застынут
пальцы – она подышит на них,
отогреет – и опять, знай, пря-
дёт да прядёт. Так всю ночь и
не разгибалась. Утром в лесу
сновашумда треск послышал-
ся: Морозко пришёл. Зашёл в
свойдворец,окинулвзоромра-
боту выполненную, похвалил:
–Ну, краснадевица,хорошоты
работала! Какова работа, тако-
ваи наградабудет.
Морозко одел девушку вшубу
соболью, повязал узорным
платком и в тройку лошадей
посадил. А в тройке той крас-
ный молодец её ждёт. Хвалит
Морозко стариковудочь,нена-
радуется:
–Хорошаятыхозяйка,воттебе
и жених. Будешь ему рубашки
шить, а он будет тебя любить
да сам за хворостом в лес хо-
дить,даизбу топить.
Сказали исчез, как будто и не
бывало его.А в это время ста-
рик с базара приехал. И спра-
шивает старуху:
– Гдемоядочка?
Отвечает старуха да плечами
пожимает:
–Онаещёвчеравлес ушлада
вот не вернулась.
А дочка старухина смеётся да
в зеркало на себя любуется. В
этотмиг звонбубенцовраздал-
ся. Выбежали они втроём из
дома, а это падчерица с крас-
ным молодцем и с богатством
на тройке лошадей возвраща-
ется. Как увидела старуха, что
Морозко девушку наградил,
одела, закутала свою дочку в
шубку тёплую да в лес отпра-
вила со словами:
–Онавдваразабольшебогат-
ства притащит!
Пришластарухинадочкавлес,
по сторонам озирается и бра-
нится.Села в сугроб подёлкой
идавайМорозкоругать,начём
свет стоит:
–Что этоМорозко так долго не
идёт?Куда это он пропал?
Тут послышалсяшум да треск:
скачет Морозко по ельничку,
скачет по березничку, с дерева
на дерево поскакивает, похру-
стывает да пощёлкивает, на
старухинудочь поглядывает:
– Тепло ли тебе, девица? Теп-
лоли тебе, красная?
А старухинадочь отвечает:
– Ой, студёно! Не скрипи, не
трещи,Морозко...
Морозко стал ниже спускаться,
пуще потрескивать, пощёлки-
вать:
– Тепло ли тебе, девица? Теп-
лоли тебе, красная?
– Ой, руки, ноги отмёрзли!
Уйди,Морозко...
Ещё ниже спустился Морозко,
сильнее приударил, затрещал,
защёлкал:
– Тепло ли тебе, девица? Теп-
лоли тебе, красная?
– Ой, совсем застудил! Сгинь,
пропади, проклятыйМорозко!
Морозко спустился с ёлки и
спрашивает:
– Зачем, красная девица, по-
жаловала комне?
–Или самне знаешь?Задоро-
гим подарком пришла!
УсмехнулсяМорозкоимолвил:
– Покажи-ка ты сначала, како-
ва ты мастерица, спряди мне
чудо-ниткидлярубахи!
ОтвёлМорозко её в свой пре-
красный дворец, а сам ушёл.
Девушка просидела, в зеркало
просмотрела, так ничего и не
сделала: не умела потому что.
Всю работу дома сестра её
сводная делала.Поутру затре-
щало, захрустело – Морозко
пришёл:
– Ну, красная девица, покажи,
как тымоюработу справила?
Накинулась на него старухина
дочка:
– Какая тебе, старый ты ду-
рень, работа? Или ослеп – не
видишь:иззябла я, чутьжива!
– Ну, какова работа, такова и
наградабудет!
Тряхнул он бородой, дунул –
дочка старухина в деревянных
ветхих саночках оказалась,
а вместо коней прекрасных
свинья в них запряжена. Едет
девушка на свинье, слезами
обливается, а из сундука вме-
сто золота и богатства вороны
вылетают с жутким карканьем.
Приехала дочка домой, стару-
ха заголосила, давай проще-
ния у падчерицы просить:
–Прости, говорит, меня дочка,
простии ты,муж!
И старухинадочь плачет:
–Проститеменя!
А старик и его дочка улыбают-
сяи говорят:
–Мы обиды недержим!
– Только запомните: кто добр,
тот и прав.А на сердитых воду
возят.
И стали они жить-поживать
и добра наживать. И никогда
больше ни старуха, ни её дочь
грубого слова не сказали.
ущий:
ведь:
к:
ущий:
ц:
а:
ущий:
ведь:
ущий:
:
ущий:
ведь:
ущий:
ведь:
ущий:
а:
ущий:
Ивановичем давно уж готовы, ждут-де тебя с мужем,
с КотофеемИвановичем, хотят поклониться бараном
дабыком.
Заяц пустился к лисе во всю прыть.Амедведь и волк
сталидумать, гдебыим спрятаться.
Медведь говорит:
–Я полезу на сосну.
–Ая кудаденусь?Ведьянадеревоне заберусь.Схо-
ронименя куда-нибудь.
Медведь спрятал волка в кустах, завалил сухими ли-
стьями, а сам влез на сосну, на самуюмакушку, и по-
глядывает, неидетлиКотофейИванович слисой.
Заяцмеж тем прибежал клисицыной норе:
–МедведьМихайлоИванович сволкомЛевономИва-
новичем прислали сказать, что они давно ждут тебя
смужем, хотят поклониться вамбыкомдабараном.
–Ступай, косой, сейчасбудем.
Вотипошли котслисою.Медведьувиделихи говорит
волку:
–Какойже воевода-тоКотофейИвановичмаленький!
Кот сейчас же кинулся на быка, шерсть взъерошил,
началрватьмясои зубамии когтями,асамурчит,буд-
то сердится:
–Мау,мау!
Медведь опять говорит волку:
– Невелик, да прожорлив! Нам четверым не съесть,
а емуодномумало.Пожалуй, онидо насдоберётся!
Захотелось и волку посмотреть на Котофея Ивано-
вича, да сквозь листья не видать. И начал волк по-
тихоньку разгребать листья. Кот услыхал, что листья
шевелятся, подумал, что это мышь, да как кинется –
прямо вморду волку когтями вцепился.Волк перепу-
гался,вскочил–ибежать!А котсамиспугалсяиполез
надерево, где сиделмедведь.Медведьдумает:
–Вот те на!Увиделонменя!
Слезать-то было некогда, вотмедведь какшмякнется
с дерева оземь, все печёнки отбил, вскочил – да на-
утёк.
Алисица вслед кричит:
– Бегите,бегите, какбыон вас не задрал!
Стойпорывсезверисталикотабояться.Акотслисой
запаслись на всю зимумясом и сталижить-поживать.
И теперьживут.
0
1
4
АвторСветланаВохринцева
ПРОЕКТ
П
Л
А
Н
Е
Т
А
З
Е
М
Л
Я
КНИГАВКАЖДЫЙДОМ
РОССИЯ
4
+
НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР
С
К
А
З
К
А
З
А
С
К
А
З
К
О
Й
У
с
т
р
а
х
а
г
л
а
з
а
в
е
л
и
к
и
ОЙ»
»
ОШКОЛЬНОГО
ИСКАЗКАМИ
тно,чтостоиттолькопроизнести
вокруг вас, сядут поудобней и
ой» вы сможете разнообразить
ками и развить у них интерес
СветланаВохринцева
апочки»наголовудляобыгрываниясказки:вырезать
скипоконтуруиприклеитьк бумажнойленте-ободку
риной3см,длинойоколо60см.
а
ВЕЛИКИ»
ч.л.6,2
ь19.02.2015
С.В.
ебеля,17,оф.610
Ведущий:
Танюшка:
Ведущий:
Медведь:
Ведущий:
Медведь:
Ведущий:
Дед:
Ведущий:
Медведь:
Ведущий:
Волк:
Ведущий:
Дед:
Ведущий:
Волк:
Ведущий:
Дед:
Ведущий:
Лиса:
Ведущий:
Дед:
Ведущий:
Заяц:
Ведущий:
Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка
Танюшка.Сидели они как-то раз у своего дома, амимо
пастух стадо коров гонит.Коровывсякие:ирыжие,ипё-
стрые, и чёрные, и белые. Рядом с одной коровой бы-
чокбежит–чёрненький,маленький.Гдеприпрыгнет, где
прискачет– очень хорошийбычок.Танюшкаи говорит:
–Вотбы нам такого телёночка.
Дедушкадумал-думалипридумал:достанудляТанюш-
ки телёночка. А где достанет – не сказал. Вот настала
ночь. Бабка легла спать, Танюшка легла спать, кошка
легласпать,собакалегласпать, курылеглиспать, толь-
кодедушка нелёг.
Собрался потихоньку, пошёл в лес. Пришёл в лес, на-
ковырялсёлоксмолы,набралполноеведроивернулся
домой.
Бабкаспит,Танюшкаспит, кошкаспит,собакаспит, куры
тоже уснули, один дедушка не спит - телёночка делает.
Взялон соломы– сделал телобычка.Взял четырепал-
ки – сделал ноги.После этого приделал голову, рожки,
а потом всего бычка смолой вымазал.Вышел у дедуш-
ки смоляной бычок, чёрный бочок. Посмотрел на него
дедушка – хороший бычок!Чегоже у него не хватает?
Рожкиесть,ножкиесть,а хвоста-тоинет!Взялдедушка
мочало и приладил хвост. И только успел это сделать
– глядь!– смолянойбычок сам в сарай побежал.
Встали утром Танюшка с бабушкой, вышли во двор,
а там гуляет смолянойбычок, чёрныйбочок.Обрадова-
лась Танюшка, нарвала травы, стала смоляного бычка
кормить.А потом повела его пасти.Пригнала на крутой
бережок, на зелёныйлужок, а самадомой пошла.
А бычок траву ест, хвостиком помахивает. Вот выходит
из лесу Мишка-медведь. Стоит бычок к лесу задом,
не шелохнется, только шкурка на солнышке блестит.
Медведьи говорит:
–Ишь, какойжирный!Съем-ка ябычка!
Вотмедведь–бочком-бочком–поближеподобрался,схватил
бычка…даи прилип.Абычок хвостиком взмахнули пошёл
домой.Топ-топ…Испугалсямедведьипросит:
– Смоляной бычок, соломенный бочок, отпусти меня
влес!
Ничего бычок не отвечает – дальше шагает, медведя
за собой тащит. А на крылечке и дедушка, и бабушка,
иТанюшка сидят,бычкавстречают.Смотрят–аонмед-
ведя привел.Удивилсядед:
– Вот так бычок!Смотри, какого здоровенногомедведя
привёл.Сошью теперь себемедвежьюшубу!
Испугалсямедведьи просит:
–Дедушка,бабушка,Танюшка,не губитеменя,отпусти-
теменя, я вам за этоизлесумёду принесу.
Отлепил дедушка медвежью лапу от бычковой спины.
Бросилсямедведь влес– толькоегои видели.
На другой день Танюшка опять погнала бычка пастись.
Вот бычок траву ест, хвостиком помахивает. Приходит
из лесу волчище-серый хвостище. Кругом осмотрелся
– увидал бычка. Подкрался волк, зубамищёлк! – да и
вцепился бычку в бок. Вцепился, да и завяз в смоле.
Волк туда, волк сюда, волк и так, и
этак.Невырваться
серому.Воти сталон проситьбычка:
Быченька-бычок, смолянойбочок!Отпустименя влес!
А бычок будто не слышит, повернулся и идёт домой.
Топ-топ–и пришёл.
Увидел старик волкаи говорит:
–Эге!Вот кого сегоднябычокпривёл!Будет уменявол-
чьяшуба.
Испугался волк.
–Ой, старичок,отпустименя влес, я тебе за этомешок
орехов принесу.
Выпросталдедушка волка – только тогои видели.
И на завтрабычок пошёл пастись.Траву ест, хвостиком
помахивает. Бежит лиса мимо, видит: бычок-то какой
славный гуляет! Вокруг бегала-бегала, цапнула лапой
– и тоже прилепилась. Уж она крутилась-вертелась,
а лапу свою оторвать не может. А бычок хвостиком
взмахнул и пошёл домой. Топ-топ…. И лиса за ним на
трёхлапах прыгает.
Обрадовалсядедушка:
– Ах, какой воротник будет у моей внучки, тёплый да
пушистый!
Сталалиса просить:
–Отпуститевыменя кмалымдетушкам-лисенятушкам!
Я за это вам гусей,да уток,да кур пригоню.У вас будут
и яички,имясо,и подушка пуховая,и перинка перовая!
Отпустили и лису. Вот на следующий день бычок по
лужку ходит, травку ест, хвостиком мух отгоняет. Вдруг
выскочил из лесу зайчик-побегайчик. Смотрит на быч-
ка – удивляется: что это за бычок здесь гуляет.Подбе-
жал кнему, тронуллапкой–иприлип.Заплакал зайчик,
абычок– топ-топ!–привёлегодомой.Дедушка увидел,
сталбычка хвалить:
–Вотмолодец,бычок!Сошью теперьТанюшкерукавич-
ки заячьи.
А заинька просит:
– Отпустите меня. Я вам капустки принесу и ленточку
краснуюдляТанюшки.
Выпростал старик зайчишкинулапку.Ускакал заинька.
Вотподвечерсидятдедушка,дабабушка,давнучкаТа-
нюшка на крылечке, по сторонам посматривают. Глядь
– бежитмедведь на двор, несёт целый улеймёду – вот
вам! Не успели мёд взять – бежит серый волк, несёт
мешок орехов – пожалуйста! Не успели орехи взять –
бежит лиса, кур да уток гонит. По всей деревне пух да
перья! Не успели кур да уток загнать – заинька скачет,
кочан капусты несёт да ленточку красную дляТанюшки
– возьмите скорее!
Никто не обманул!
Действующиелица: ведущий,дед,баба,внучка
Танюшка,бычок,медведь,волк,лиса, заяц
Внутренняя сторона обложки
является основнымфоном для
настольного театра. Сгибаем
обложкупоцентру.Чтобыфон
выглядел объемным, соединя-
ем вместе обложку и элемент
декорации. Для этого выре-
заем декорацию по контуру.
По нижней стороне контура
делаем загиб внутрь– этопри-
даст устойчивость конструк-
ции.Язычки по углам отгиба-
емиприклеиваемкобложке.
1-5.
6-7.
8-9.
ЛИНИЯ СГИБА
ЛИНИЯ СГИБА
Краяподставки
нужно
дополнительно
подрезать
почерному
контуру
Склеитьдве
половинки
фигуры
«Шапочки»наголовудляобыгрываниясказки:вырезать
маскипоконтуруиприклеитьк бумажнойленте-ободку
шириной3см,длинойоколо60см.
ИНСТРУКЦИЯПОСБОРКЕФИГУРОКПЕРСОНАЖЕЙСКАЗКИ.
1.Двусторонниефигуркиперсонажейвырезатьпоголубомупунктирномуконтуру.
2.Нанестиклей (например,ПВА)наобеполовинкифигурок.
3.Соединитьихиположитьподпресс.
4.Когда склеенныечасти высохнут,
краяподставкинужнодополнительноподре-
зать по черному сплошному контуру
.Это сделаетфигурку устойчивой.Внима-
ние,неотрежтеподставкуотфигурки.
5.Дополнительно подрезать
фигурки
персонажей по контуру не следует.Неболь-
шаябелаякромкавокругфигуркиделаетееболеезаметнойнапестромфоне.
ИНСТРУКЦИЯПОСБОРКЕПОДСТАВКИ-КРЕСТОВИНЫ.
6.Вырезатьподставку,согнутьпоцентру (почернойлинии)инанестиклей.
7.Соединитьиположитьподпресс,дождаться,когдавсевысохнет.
8.Нафигуркеинаподставкевырезатьпрорезистрогопопунктиру.
9.Вставитьфигуркувподставку,какпоказнонарисунке.
КНИГАВКАЖДЫЙДОМ
РОССИЯ
С
К
А
З
К
А
З
А
С
К
А
З
К
О
Й
НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР
Б
ы
ч
о
к
,
с
м
о
л
я
н
о
й
б
о
ч
о
к
4
+
0
1
4
АвторСветланаВохринцева
ПРОЕКТ
П
Л
А
Е
Т
А
З
Е
М
Л
Я
НАСТОЛЬНЫЙТЕАТР«СКАЗКАЗАСКАЗКОЙ»
«БЫЧОК,СМОЛЯНОЙБОЧОК»
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙМАТЕРИАЛДЛЯОЗНАКОМЛЕНИЯДЕТЕЙДОШКОЛЬНОГО
ИМЛАДШЕГОШКОЛЬНОГОВОЗРАСТАСРУССКИМИНАРОДНЫМИСКАЗКАМИ
АвторСветланаВохринцева
Дорогиенашивоспитатели,учителяиродители!Всемнамизвестно,чтостоиттолькопроизнести
детям слова: «Я расскажу вам сказку...» – они тутже соберутся вокруг вас, сядут поудобней и
приготовятсявнимательнослушать.
С помощью демонстрационного материала «Сказка за сказкой» вы сможете разнообразить
занятия по ознакомлению детей с русскими народными сказками и развить у них интерес
ктеатрально-игровойдеятельности.
СветланаВохринцева
ГлавныйредакторСветланаВохринцева
Научныйредактор
ЛюдмилаАтмахова,канд.пед.наук,доц.УрГПУ
Редактор
ЕвгенияТимофеева.
Дизайниверстка
СергейПолуянов
Художники:
НатальяЗлыгостева,ОлесяЯнкина
ОХРАНЯЕТСЯЗАКОНОМРФ
Нарушениеавторскихправконтролируетсяюридическимотделомиздательства
АвторСветланаВохринцева
ПРОЕКТ«ПЛАНЕТАЗЕМЛЯ»
НАСТОЛЬНЫЙТЕАТР«СКАЗКАЗАСКАЗКОЙ»:«БЫЧОК,СМОЛЯНОЙБОЧОК»
Длядетейдошкольногоимладшегошкольноговозраста
Формат62x90 1/2.Усл.печ.л.6,2
Бумагаофсетная.Подп.впечать19.02.2015
ПечатьИПВохринцеваС.В.
620034,Россия,г.Екатеринбург,ул.Бебеля,17,оф.610
Издательство«СтранаФантазий» © ИПВохринцеваС.В.,2000г.
620034,Россия,г.Екатеринбург,ул.Бебеля,17,оф.610
Тел. (343)245-62-72,245-94-70,381-89-62,
e-mail:
sv@strana-fantasy.ruИнтернет-магазин:
www.strana-fantasy.ruЛицензияИД№00704от17.01.2000г.
Изготовленоизэкологическичистогосырья
ИЗБЕГАЙТЕ ПОДДЕЛОК!
СХЕМА СБОРКИ ФИГУРОК
1-5.
6-7.
8-9.
ЛИНИЯ СГИБА
ЛИНИЯ СГИБА
Края подставки
нужно
дополнительно
подрезать
по черному
контуру
Склеить две
половинки
фигуры
НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР
СЕРИЯ «СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ»
4
+
57