Previous Page  11 / 88 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 11 / 88 Next Page
Page Background

0

1

4

АвторСветланаВохринцева

ПРОЕКТ

П

Л

А

Н

Е

Т

А

З

Е

М

Л

Я

ВРЕМЕНА ГОДА

З

И

М

А

КНИГАВКАЖДЫЙДОМ

РОССИЯ

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙМАТЕРИАЛ№4

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ

0

1

4

АвторСветланаВохринцева

ПРОЕКТ

П

Л

А

Н

Е

Т

А

З

Е

М

Л

Я

РАСКРАСКА

З

И

М

А

РОССИЯ

КНИГАВКАЖДЫЙДОМ

0

1

4

АвторСветланаВохринцева

ПРОЕКТ

П

Л

А

Н

Е

Т

А

З

Е

М

Л

Я

ВРЕМЕНА ГОДА

КНИГАВКАЖДЫЙДОМ

З

И

М

А

РОССИЯ

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ

4

+

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

0

1

4

АвторСветланаВохринцева

ПРОЕКТ

П

Л

А

Н

Е

Т

А

З

Е

М

Л

Я

З

И

М

А

КНИГАВКАЖДЫЙДОМ

РОССИЯ

ВРЕМЕНА ГОДА

4

+

4

+

4

+

ПРОЕКТ «ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ»

Издательством

«Страна

Фантазий»

разработано

3

комплекта

демонстрационного

материала

«Времена

года»

с

методическими

рекомендациями.

Демонстрационный

материал предназначен для познавательного, речевого, художественно-эстетического

и социально-коммуникативного развития детей

среднего,старшегодошкольногоимладшегошкольноговозраста.

Демонстрационныйматериалпредставленпо4временам годав3-хтемах:«Город»,«Деревня»,«Лес»:

1. «Город»:

«Временагода.Зимнийгород»,«Временагода.Весеннийгород»,«Временагода.Летнийгород»,«Временагода.Осеннийгород»;

2. «Деревня»:

«Временагода.Зимавдеревне»,«Временагода.Веснавдеревне»,«Временагода.Летовдеревне»,«Временагода.Осеньвдеревне»;

3. «Лес»:

«Временагода.Зимнийлес»,«Временагода.Весеннийлес»,«Временагода.Летнийлес»,«Временагода.Осеннийлес».

Каждоеизкомплектовсодержит2листаформатаА1,накоторыхрасположены:

1)

иллюстративнаякартинапотемекомплекта;

2)

основныеидополнительныедетали (фигурки)длявырезания (см.внутреннийлисткомплектасосновнымиидополнительнымидеталями).

Примечание: этидеталиможноиспользоватьдля организации

настольных,дидактическихигрииндивидуальнойработы сдетьми.

Игрымогут быть

речевые

(перечис-

лите,чтоизображенонакартине;назовитевремя года),

логические

(расскажите,вочто одетыдетиичем они занимаются),

математические

(скольконакартинелюдей,

животных,птицит.п.).

Отличительная особенность данного демонстрационногоматериала состоит втом, что онмногофункционален иможет применяться в работе с

детьмивтечениевсегокалендарногогода.

Занятияиигры,посвященные знакомству с временами годаиколлективной аппликацией,рекомендуетсяпроводить вразныепериоды (весна,лето, осень,

зима)сучетомвозрастныхииндивидуальныхособенностейдетейвследующейпоследовательности:

1.

Рассмотрите

иллюстрацию

и

проведите тематическую

беседу с

детьми. (Какое

время года

изображено

на

картине?

По

каким

признакам это

можно

определить?

Чтоможнорассказатьопогоде,растениях,животныхнакартине.Чтоделаютлюди,изображенныенакартине?).

2.

Рассмотритеосновныеидополнительныедеталидляаппликациииклассифицируйтеихповидам:люди (детиивзрослые),растения,животные,птицы,предметыбытаидр.

3.

Вместе сдетьми вырежьте основныеидополнительныедетали (фигурки)для аппликации.На этом этапе следует вспомнитьнавыкиработы сножницами:покажите,какпра-

вильнодержатьножницы,разрезатьбумагупоконтуру,вырезатьпредметыразнойформы.

4.

Организуйте

настольныеигры

свырезаннымифигурками,например,игра«Путаница» (см.ниже).

5.

Наосновномизображении (форматаА1)припомощивырезанныхфигуроквместесдетьмисоздайтесюжетнуюкомпозицию.

Закрепитьфигуркинафоневысможетеспомощью

специальныхязычков,которыелегковставляютсявпрорези

(ихможно сделать там, гденеобходимо).Дляфиксациидеталейможноиспользовать такжелипучки,пластилин

ит.д. Послетого,какработазавершена,попроситедетейсоставитьрассказпокартине.

6.

Занятияпо созданиюразнообразныхкомпозиций следуетпроводитьрегулярно споследующимусложнением.Напервых занятияхвоспользуйтесьнебольшимколичествомфигурок,

напоследующих–постепенновводитеновыедеталииусложняйтезадания (чембольшеэлементоввыбудетеприменятьприсозданиикомпозиции,темсложнееполучитсярассказ).

7.

Обязательнообратитевниманиедетейнато,чтокрасиваяаппликацияиинтересныйрассказкнейполучилисьблагодарятому,чтовсюработудетиделалисообща.

8.

Втечениеучебногогода (помереготовности)проводитесравнительныйанализаппликаций,например:лесзимойилесвесной,деревнялетомигородлетомит.п.Всегодолжно

получиться12работ:«Лес»,«Город»,«Деревня» (зимой,весной,летомиосенью).Длябольшейнаглядностиготовыеаппликацииможноразмещатьнавыставочномстенде.

МЕТОДИЧЕСКИЕРЕКОМЕНДАЦИИПООРГАНИЗАЦИИБЕСЕД,ИГРИКОЛЛЕКТИВНОЙАППЛИКАЦИИ

СДЕТЬМИСРЕДНЕГО,СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГОИМЛАДШЕГОШКОЛЬНОГОВОЗРАСТА

БЕСЕДА

этопрекрасныйметодобучения,способобщениясдетьмиипередачиимнравственных,моральныхидуховныхосноввосприятиямира.

Основные задачи бесед с детьми по теме

«Город»

(«Времена года. Зимний город», «Времена года.

Весенний город», «Времена года.

Летний город»,

«Времена года.Осенний город»):

расширять и систематизировать

представления детей о городе

как

населенном

пункте (расположение улиц, домов,

музеев,

кинотеатров,

театров, цирка и

т.д.;

назначение светофоров, пешеходных переходов; видытранспорта и их назначение; основные правила дорожного движения, правила поведения в общественныхместах и в

транспорте,правилабезопасностив городе);

– изучатьианализироватьосновныеприметыиизменениявживойинеживойприроде городаповременам года;

– развиватьдиалоговуюречь,пополнятьиактивизироватьсловарныйзапасдетей,совершенствоватьнавыкисоставлениярассказапокартинкам;

– развиватьсенсорныеспособностидетей:зрительноевосприятиеявленийприроды,определениеформы,величиныицветаисследуемыхобъектов(домов,дорог,видовтранспор-

та,деревьев,кустарников,цветовидр.);

формироватьумениесоздаватькомпозиции:правильнорасполагатьпредметыналистебумаги,сохранятьпропорциимеждудеталямииосновнымизображением;

– развиватьнавыкипознавательно-исследовательскойдеятельностиприпомощиметодовнаблюдения,сравнения,обобщения,систематизацииианализапроисходящихизме-

ненийвживойинеживойприроде городавразныевремена года;

формироватьумениеслушатьвзрослого,отвечатьнапоставленныеимвопросы,действоватьвсоответствиисегоуказаниями;

– учитьдетейсравнивать,рассуждать,делатьлогическиевыводы;

– воспитыватьинтерескособенностяминфраструктуры города,ккультурной,научнойитворческойжизнилюдей,атакжекихпрофессиональнойдеятельности.

РЕКОМЕНДАЦИИПООРГАНИЗАЦИИБЕСЕД

Для проведения занятий следует подобрать освещенное и удобное место.Иллюстрации необходимо разместить на стене или на доске на уровне глаз детей. Если такой воз-

можности нет, можно разместить их на детском столике или на коврике.

Перед началом беседы нужно дать детям время (1-2 минуты) для рассматривания иллюстрации.

Вначале следует определить тему (город, деревня, лес), затем – время года (зима, весна, лето, осень), потом найти главных персонажей, указатькрупные (основные) предметы,

послечегообсудитьсюжетиллюстрацииипридуматьейназвание.Вовремябеседыследуетчеткоформулироватьвопросыидаватьдетямвремянаобдумываниеответов.

Всреднемдошкольномвозрастевопросыследуетзадаватьтакимобразом,чтобыответынаних(илиописанияпредметовиявленийприроды)былипростыми.Например:

1.

Чтоизображенонакартине? (Городилидеревня.)Перечислите,чтонарисованонакартиневгороде.

2.

Какоевремягодаизображенонакартине?Почемувысчитаете,чтоэтозима (весна,лето,осень)?

3.

Вкакоевремягоданаулицахгородапоявляетсязелёнаятраваицветы?

Встаршемдошкольномвозрастеследуетзадаватьвопросыпоисковогоипроблемногохарактера.Например:

1.

Какиеизмененияпроисходятвгородесосменойвременгода?

2.

Чемможнозаниматьсявгородевразныевременагода?

3.

Почемувгородемноготранспорта?

4.

Чемотличаетсяжизньлюдейвдеревнеотжизнилюдейвгороде?

5.

Откудапривозятвмагазинымолоко (сметануимасло,картошку,морковку,яблокиигруши)?

6.

Какможноотдыхатьвгородезимой (весной,летом,осенью)?

Во время беседы от детей среднего дошкольного возраста следует требовать простых ответов и повторов предложений за взрослым; от детей старшего дошкольного возраста

–полныхответовилогическихвыводов.Втечениевсейбеседывзрослыйдолженподдерживатьиактивизироватьдетей, создаватьинтересныеигровые ситуации,новтожевремя

неперегружатьихвнимание.Необходимоучитыватьвремяпроведениябеседвсоответствиисвозрастомииндивидуальнымиособенностямидетей:сдетьми4-5лет–20-25минут,

сдетьми6-7лет–30-35минут.

АППЛИКАЦИЯ

– это одиниз самых доступныхи увлекательных видов детской деятельности, основанныйна вырезанииразличныхформи закрепленииихна определенном

материале (бумаге,картоне, ткани).Аппликация бываетиндивидуальная, групповаяиколлективная.

Впроцессеколлективнойаппликации

уребенкапоявляется возможностьне

толькоразвитьизобразительныенавыки,ноивыслушатьмнениетоварищей,отразитьвхудожественныхобразахсвоивпечатленияобокружающеммире,выразитьсвоеотношениек

нему.Всеэтоспособствуетразвитиюкоммуникативныхнавыков,творческогопотенциаларебенкаисоздаетунегоположительныйэмоциональныйнастрой.

Основные задачи коллективной аппликации по теме

«Город»

(«Времена года. Зимний город», «Времена года. Весенний город», «Времена года.

Летний

город»,«Времена года.Осенний город»):

формироватьисистематизироватьнавыкиколлективнойдеятельностидетей(умениевыполнятьсовместныедействия,помогать,приниматьпомощьтоварища);

– развиватьизобразительныенавыки,осваиватьизакреплятьприемыработысножницами,кисточкой,клеемисалфеткой;

– воспитыватьсенсорныеспособностидетей(чувствоматериала,цвета,формы,величины);

– закреплятьнавыкисозданиякомпозиции–правильнорасполагатьпредметыналистебумаги,сохраняяпропорциимеждудеталямииосновнымизображением;

формироватьумениеподбиратьнужныедеталипейзажадляобозначенияконкретноговремени года;

– развиватьвоображение,образноемышление,память,зрительно-моторнуюкоординацию;

– совершенствоватьспособностьсосредотачиватьсянаколлективномзаданиииумениедоводитьработудоконца;

– развиватьивоспитыватьтрудовыенавыкииличностныекачества(самостоятельность,настойчивость,аккуратность);

– развиватьудетей эстетическийвкуси эмоциональнуюотзывчивость(умение замечатькрасотуокружающейприроды,любоваться еюииспытыватьположительные эмо-

циивпроцессеобщениясприродой).

Р

Последовательностьпроведениязаняти

Передзанятиемпоколлективнойаппликаци

Подготовитьсякзанятию (разложитьнеобхо

Удобноразместитьдетейдляпроведениязан

Рассмотретьиллюстрацию.

Провестибеседунатемуиллюстрации.

Определитьпоследовательностьдействийпо

1.

Вырезатьдетали.

2. Создатькомпозицию.

3.

Аккуратноприклеитьдеталикосновн

4. Составитьрассказ.

Организоватьдеятельностьдетейвзаданной

Провестианализколлективнойработыдетей

*Передпроведениембеседизанятийпо

на года.Летний город»,«Времена года.Ос

– экскурсиипо городувразныевремена года;

– рассматриваниеиллюстраций,слайдов,реп

моделированиеиконструирование(изготов

– чтениехудожественнойлитературы,разуч

– составлениерассказово городскихпейзажах

– беседысдетьмиобособенностях городскойж

– беседысдетьмиопрофессияхлюдей,

живущи

– беседысдетьмиоправилахповеденияибезо

– организациядидактических,настольно-печ

– рисованиенатемы:«Мойлюбимый городзим

Дидактические задания для проведени

город»,«Времена года.Летний город»,«В

1.

Назовитеотличия (сходства)городаотдерев

2.

Перечислитеосновныеприметызимы (весны

3.

Внеситеизменениявгородскойпейзажнаос

4.

Выберитепонравившийсяварианткомпозиц

5.

Втечениегоданаосновелучшихкомпозиций

6.

Организуйтедидактическуюигру«Путаниц

Демонстрационныйматериаладресован

Данныйтекстможноотсканировать,чтобы

Дляудобствавприменениииллюстративн

Задачи:

систематизироватьи

закреплятьпредс

способностидетей (умениесоотноситьразличные

Видыдетскойдеятельности:

игровая,познават

Оборудование:

минимум2иллюстрации (напри

детали (фигурки)ближнегоидальнегоплановид

Даннаяиграможетрассматриватьсякакминим

Вариант1.Тема:«Зимний город»и«Летний го

Основныеидополнительныедетали (фигурки)

дитбеседу:

Ребята,на2-хкартинахизображён город.

П

витеигры,вкоторыедетииграютзимой(летом

Затемдетизакрываютглаза,авоспитательмен

фигурокдетейвлетнейодежде (инаоборот).

Детирассматриваютизменениянакартинахи

Чтоизменилосьнакартинах?

Чтонанихперепутано?Какиефигуркинуж

Детиотвечаютпоочереди,объясняяприэтом,

возрастажелательнозадаватьвопросытакимобра

Почемуназимнейкартиненеможетнаход

Вариант2.Тема:«Зимний город»и«Летний го

Данный вариантнемногоусложнён.Также,ка

третьизображения,затемпроводитбеседу.Послеэт

деталей (фигурок)

.Например,назимнийпейзажо

Детирассматриваютизменениянакартинахи

Чтоперепутанонакартинах?Почемунал

ственновремени года.

Вариант3.Тема:«Зимний город»и«Летний го

Этоболеесложныйвариант.Воспитательпредл

Детирассматриваютизображенияиотвечаютн

Чтоперепутанонаэтихкартинах?Воспит

Почемуназимнемпейзаженеможетрастик

Накакойкартинеи гдеможетнаходиться

Уважаемыепедагогииродители!

З

И

М

Н

И

Й

Г

О

Р

О

Д

4

+

РОССИЯ

КНИГАВКАЖДЫЙДОМ

ВРЕМЕНА

ГОДА

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ

КОЛЛЕКТИВНАЯ

АППЛИКАЦИЯ

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО, СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО

И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

СЕРИЯ

«

АППЛИКАЦИЯ

В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА

»

•РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН

•ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

•ПРОВЕДЕНИЕ БЕСЕД С ДЕТЬМИ

•СОСТАВЛЕНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ КОМПОЗИЦИЙ

•СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗОВ

•ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА«ПУТАНИЦА»

•КОЛЛЕКТИВНАЯ АППЛИКАЦИЯ

0

1

4

АвторСветланаВохринцева

ПРОЕКТ

П

Л

А

Н

Е

Т

А

З

Е

М

Л

Я

АТА1)

питателям,

хязыков.

Издательством

«Страна

Фантазий»

разработано

3

комплекта

демонстрационного

материала

«Времена

года»

с

методическими

рекомендациями.

Демонстрационный

материал предназначен для познавательного, речевого, художественно-эстетического

и социально-коммуникативного развития детей

среднего,старшегодошкольногоимладшегошкольноговозраста.

Демонстрационныйматериалпредставленпо4временам годав3-хтемах:«Город»,«Деревня»,«Лес»:

1. «Город»:

«Временагода.Зимнийгород»,«Временагода.Весеннийгород»,«Временагода.Летнийгород»,«Временагода.Осеннийгород»;

2. «Деревня»:

«Временагода.Зимавдеревне»,«Временагода.Веснавдеревне»,«Временагода.Летовдеревне»,«Временагода.Осеньвдеревне»;

3. «Лес»:

«Временагода.Зимнийлес»,«Временагода.Весеннийлес»,«Временагода.Летнийлес»,«Временагода.Осеннийлес».

Каждоеизкомплектовсодержит2листаформатаА1,накоторыхрасположены:

1)

иллюстративнаякартинапотемекомплекта;

2)

основныеидополнительныедетали (фигурки)длявырезания (см.внутреннийлисткомплектасосновнымиидополнительнымидеталями).

Примечание: этидеталиможноиспользоватьдля организации

настольных,дидактическихигрииндивидуальнойработы сдетьми.

Игрымогут быть

речевые

(перечис-

лите,чтоизображенонакартине;назовитевремя года),

логические

(расскажите,вочто одетыдетиичем они занимаются),

математические

(скольконакартинелюдей,

животных,птицит.п.).

Отличительная особенность данного демонстрационногоматериала состоит втом, что онмногофункционален иможет применяться в работе с

детьмивтечениевсегокалендарногогода.

Занятияиигры,посвященные знакомству с временами годаиколлективной аппликацией,рекомендуетсяпроводить вразныепериоды (весна,лето, осень,

зима)сучетомвозрастныхииндивидуальныхособенностейдетейвследующейпоследовательности:

1.

Рассмотрите

иллюстрацию

и

проведите тематическую

беседу с

детьми. (Какое

время года

изображено

на

картине?

По

каким

признакам это

можно

определить?

Чтоможнорассказатьопогоде,растениях,животныхнакартине.Чтоделаютлюди,изображенныенакартине?).

2.

Рассмотритеосновныеидополнительныедеталидляаппликациииклассифицируйтеихповидам:люди (детиивзрослые),растения,животные,птицы,предметыбытаидр.

3.

Вместе сдетьми вырежьте основныеидополнительныедетали (фигурки)для аппликации.На этом этапе следует вспомнитьнавыкиработы сножницами:покажите,какпра-

вильнодержатьножницы,разрезатьбумагупоконтуру,вырезатьпредметыразнойформы.

4.

Организуйте

настольныеигры

свырезаннымифигурками,например,игра«Путаница» (см.ниже).

5.

Наосновномизображении (форматаА1)припомощивырезанныхфигуроквместесдетьмисоздайтесюжетнуюкомпозицию.

Закрепитьфигуркинафоневысможетеспомощью

специальныхязычков,которыелегковставляютсявпрорези

(ихможно сделать там, гденеобходимо).Дляфиксациидеталейможноиспользовать такжелипучки,пластилин

ит.д. Послетого,какработазавершена,попроситедетейсоставитьрассказпокартине.

6.

Занятияпо созданиюразнообразныхкомпозиций следуетпроводитьрегулярно споследующимусложнением.Напервых занятияхвоспользуйтесьнебольшимколичествомфигурок,

напоследующих–постепенновводитеновыедеталииусложняйтезадания (чембольшеэлементоввыбудетеприменятьприсозданиикомпозиции,темсложнееполучитсярассказ).

7.

Обязательнообратитевниманиедетейнато,чтокрасиваяаппликацияиинтересныйрассказкнейполучилисьблагодарятому,чтовсюработудетиделалисообща.

8.

Втечениеучебногогода (помереготовности)проводитесравнительныйанализаппликаций,например:лесзимойилесвесной,деревнялетомигородлетомит.п.Всегодолжно

получиться12работ:«Лес»,«Город»,«Деревня» (зимой,весной,летомиосенью).Длябольшейнаглядностиготовыеаппликацииможноразмещатьнавыставочномстенде.

МЕТОДИЧЕСКИЕРЕКОМЕНДАЦИИПООРГАНИЗАЦИИБЕСЕД,ИГРИКОЛЛЕКТИВНОЙАППЛИКАЦИИ

СДЕТЬМИСРЕДНЕГО,СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГОИМЛАДШЕГОШКОЛЬНОГОВОЗРАСТА

БЕСЕДА

этопрекрасныйметодобучения,способобщениясдетьмиипередачиимнравственных,моральныхидуховныхосноввосприятиямира.

Основные задачи бесед с детьми по теме

«Лес»

(«Времена года. Зимний лес», «Времена года.Весенний лес», «Времена года.

Летний лес», «Времена года.

Осеннийлес»):

расширятьи систематизироватьпредставлениядетей олесеи его особенностях(видыдеревьев,кустарников;видылесныхптиц,

животных), о значениилесавжизнижи-

вотныхичеловека;

– изучатьианализировать,какиеизмененияпроисходятвлесувразныевременагода(вживойинеживойприроде);

– развиватьдиалоговуюречь,пополнятьиактивизироватьсловарныйзапасдетей,совершенствоватьнавыкисоставлениярассказапокартинкам;

– развивать сенсорные способности детей: зрительное восприятие явленийприроды, определениеформы, величиныицветаисследуемых объектов (лесных дорогитропинок,

деревьев,кустарников,цветовидр.);

формироватьумениесоздаватькомпозиции:правильнорасполагатьпредметыналистебумаги,сохранятьпропорциимеждудеталямииосновнымизображением;

– развиватьнавыкипознавательно-исследовательскойдеятельностиприпомощиметодовнаблюдения,сравнения,обобщения,систематизацииианализапроисходящихизме-

ненийвживойинеживойприродевлесувразныевремена года;

формироватьумениеслушатьвзрослого,отвечатьнапоставленныеимвопросы,действоватьвсоответствиисегоуказаниями;

– учитьдетейсравнивать,рассуждать,делатьлогическиевыводы;

– воспитыватьинтерескжизниобитателейлеса,любовькприродевлюбоевремя года.

РЕКОМЕНДАЦИИПООРГАНИЗАЦИИБЕСЕД

Для проведения занятий следует подобрать освещенное и удобное место.Иллюстрации необходимо разместить на стене или на доске на уровне глаз детей. Если такой воз-

можности нет,

можно разместить ее на детском столике или на коврике.

Перед началом беседы нужно дать детям время (1-2

минуты) для рассматривания иллюстрации.

Вначале следует определить тему (город, деревня, лес), затем – время года (зима, весна, лето, осень), потом найти главных персонажей, указатькрупные (основные) предметы,

послечегообсудитьсюжетиллюстрацииипридуматьейназвание.Вовремябеседыследуетчеткоформулироватьвопросыидаватьдетямвремянаобдумываниеответов.

Всреднемдошкольномвозрастевопросыследуетзадаватьтакимобразом,чтобыответынаних(илиописанияпредметовиявленийприроды)былипростыми.Например:

1.

Чтоизображенонакартине? (Лесилидеревня.)Перечислите,чтонарисованонакартиневлесу?

2.

Какоевремягодаизображенонакартине?Почемувысчитаете,чтоэтозима (весна,лето,осень)?

3.

Вкакоевремягодавлесуоблетаютсдеревьевлистья,жухнеттрава?

Встаршемдошкольномвозрастеследуетзадаватьвопросыпоисковогоипроблемногохарактера.Например:

1.

Какиеизмененияпроисходятвлесусосменойвременгода?

2.

Чемможнозаниматьсявлесувразныевременагода?

3.

Чтоможнособиратьвлесулетом (весной,зимой,осенью)?

4.

Почемулесунужнымуравьи (птицы,волки)?

5.

Чемотличаетсяжизньживотныхзимой (летом)?Ит.п.

Во время беседы от детей среднего дошкольного возраста следует требовать простых ответов и повторов предложений за взрослым; от детей старшего дошкольного возраста

–полныхответовилогическихвыводов.Втечениевсейбеседывзрослыйдолженподдерживатьиактивизироватьдетей, создаватьинтересныеигровые ситуации,новтожевремя

неперегружатьихвнимание.Необходимоучитыватьвремяпроведениябеседвсоответствиисвозрастомииндивидуальнымиособенностямидетей:сдетьми4-5лет–20-25минут,

сдетьми6-7лет–30-35минут.

АППЛИКАЦИЯ

– это одиниз самых доступныхи увлекательных видов детской деятельности, основанныйна вырезанииразличныхформи закрепленииихна определенном

материале (бумаге,картоне, ткани).Аппликация бываетиндивидуальная, групповаяиколлективная.

Впроцессеколлективнойаппликации

уребенкапоявляется возможностьне

толькоразвитьизобразительныенавыки,ноивыслушатьмнениетоварищей,отразитьвхудожественныхобразахсвоивпечатленияобокружающеммире,выразитьсвоеотношениек

нему.Всеэтоспособствуетразвитиюкоммуникативныхнавыков,творческогопотенциаларебенкаисоздаетунегоположительныйэмоциональныйнастрой.

Основные задачиколлективнойаппликациипо теме

«Лес»

(«Времена года.Зимнийлес»,«Времена года.Весеннийлес»,«Времена года.Летнийлес»,«Вре-

мена года.Осеннийлес»):

формироватьисистематизироватьнавыкиколлективнойдеятельностидетей(умениевыполнятьсовместныедействия,помогать,приниматьпомощьтоварища);

– развиватьизобразительныенавыки,осваиватьизакреплятьприемыработысножницами,кисточкой,клеемисалфеткой;

– воспитыватьсенсорныеспособностидетей(чувствоматериала,цвета,формы,величины);

– закреплятьнавыкисозданиякомпозиции–правильнорасполагатьпредметыналистебумаги,сохраняяпропорциимеждудеталямииосновнымизображением;

формироватьумениеподбиратьнужныедеталипейзажадляобозначенияконкретноговремени года;

– развиватьвоображение,образноемышление,память,зрительно-моторнуюкоординацию;

– совершенствоватьспособностьсосредотачиватьсянаколлективномзаданиииумениедоводитьработудоконца;

– развиватьивоспитыватьтрудовыенавыкииличностныекачества(самостоятельность,настойчивость,аккуратность);

– развиватьудетей эстетическийвкуси эмоциональнуюотзывчивость(умение замечатькрасотуокружающейприроды,любоваться еюииспытыватьположительные эмо-

циивпроцессеобщениясприродой).

РЕ

Последовательностьпроведениязанятия

Передзанятиемпоколлективнойаппликации

Подготовитьсякзанятию (разложитьнеобход

Удобноразместитьдетейдляпроведениязаняти

Рассмотретьиллюстрацию.

Провестибеседунатемуиллюстрации.

Определитьпоследовательностьдействийпос

1.

Вырезатьдетали.

2. Создатькомпозицию.

3.

Аккуратноприклеитьдеталикосновном

4. Составитьрассказ.

Организоватьдеятельностьдетейвзаданнойп

Провестианализколлективнойработыдетей.

*Передпроведениембеседизанятийпок

Летнийлес»,«Времена года.Осеннийлес»)

– экскурсииполесувразныевремена года;

– рассматриваниеиллюстраций,слайдов,репро

моделированиеиконструирование(изготовл

– чтениехудожественнойлитературы,разучи

– составлениерассказоволесныхпейзажахвр

– беседысдетьмиотом,чемможнозаниматьс

– беседысдетьмиотом,ктозанимаетсяохран

– беседысдетьмиоправилахповеденияибезоп

– организациядидактических,настольно-печат

– рисованиенатемы:«Лесзимой»(весной,лет

Дидактическиезаданиядляпроведенияб

мена года.Летнийлес»,«Времена года.Осе

1.

Назовитеотличия (сходства)лесаотдеревни.

2.

Перечислитеосновныеприметызимы (весны,

3.

Внеситеизменениявлеснойпейзажнаосновно

4.

Выберитепонравившийсяварианткомпозици

5.

Втечениегоданаосновелучшихкомпозицийс

6.

Организуйтедидактическуюигру«Путаница

Демонстрационныйматериаладресованп

Данныйтекстможноотсканировать,чтобыв

Дляудобствавприменениииллюстративную

Задачи:

систематизироватьи

закреплятьпредст

способностидетей (умениесоотноситьразличныепр

Видыдетскойдеятельности:

игровая,познавател

Оборудование:

минимум2иллюстрации (наприм

(фигурки)ближнегоидальнегоплановидополните

Даннаяиграможетрассматриватьсякакминиму

Вариант1.Тема:«Зимнийлес»и«Летнийлес».

Основныеидополнительныедетали (фигурки)ра

дитбеседу:

Ребята,на2-хкартинахизображёнлес.

Переч

теигры,вкоторыедетииграютзимой(летом).

Затемдетизакрываютглаза,авоспитательменя

фигурокдетей,гуляющихвлесу,одетыхвлетнюю

Детирассматриваютизменениянакартинахиот

Чтоизменилосьнакартинах?

Чтонанихперепутано?Какиефигуркинужн

Детиотвечаютпоочереди,объясняяприэтом,по

возрастажелательнозадаватьвопросытакимобраз

Почемувлетнемлесунеможетбытьтаких

Вариант2.Тема:«Зимнийлес»и«Летнийлес».

Данный вариантнемногоусложнён.Также,как

третьизображения,затемпроводитбеседу.Послеэто

деталей (фигурок).

Например,назимнийпейзажон

Детирассматриваютизменениянакартинахиот

Чтоперепутанонакартинах?Почемунале

березкисзеленымилисточкамиицветущиерасте

Вариант3.Тема:«Зимнийлес»и«Летнийлес».

Этоболеесложныйвариант.Воспитательпредла

Детирассматриваютизображенияиотвечаютна

Чтоперепутанонаэтихкартинах?Воспита

Почемуна зимнемпейзажелесанеможетна

лесулетом?Ит.п.

Накакойкартинеи гдеможет находиться м

Уважаемыепедагогииродители!

З

И

М

Н

И

Й

Л

Е

С

4

+

ВРЕМЕНА

ГОДА

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ

КОЛЛЕКТИВНАЯ

АППЛИКАЦИЯ

0

1

4

АвторСветланаВохринцева

ПРОЕКТ

П

Л

А

Н

Е

Т

А

З

Е

М

Л

Я

1

РОССИЯ

КНИГАВКАЖДЫЙДОМ

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО, СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО

И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

СЕРИЯ

«

АППЛИКАЦИЯ

В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА

»

•РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН

•ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

•ПРОВЕДЕНИЕ БЕСЕД С ДЕТЬМИ

•СОСТАВЛЕНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ КОМПОЗИЦИЙ

•СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗОВ

•ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА«ПУТАНИЦА»

•КОЛЛЕКТИВНАЯ АППЛИКАЦИЯ

питателям,

хязыков.

АТА1)

Издательством

«Страна

Фантазий»

разработано

3

комплекта

демонстрационного

материала

«Времена

года»

с

методическими

рекомендациями.

Демонстрационный

материал предназначен для познавательного, речевого, художественно-эстетического

и социально-коммуникативного развития детей

среднего,старшегодошкольногоимладшегошкольноговозраста.

Демонстрационныйматериалпредставленпо4временам годав3-хтемах:«Город»,«Деревня»,«Лес»:

1. «Город»:

«Временагода.Зимнийгород»,«Временагода.Весеннийгород»,«Временагода.Летнийгород»,«Временагода.Осеннийгород»;

2. «Деревня»:

«Временагода.Зимавдеревне»,«Временагода.Веснавдеревне»,«Временагода.Летовдеревне»,«Временагода.Осеньвдеревне»;

3. «Лес»:

«Временагода.Зимнийлес»,«Временагода.Весеннийлес»,«Временагода.Летнийлес»,«Временагода.Осеннийлес».

Каждоеизкомплектовсодержит2листаформатаА1,накоторыхрасположены:

1)

иллюстративнаякартинапотемекомплекта;

2)

основныеидополнительныедетали (фигурки)длявырезания (см.внутреннийлисткомплектасосновнымиидополнительнымидеталями).

Примечание: этидеталиможноиспользоватьдля организации

настольных,дидактическихигрииндивидуальнойработы сдетьми.

Игрымогут быть

речевые

(перечис-

лите,чтоизображенонакартине;назовитевремя года),

логические

(расскажите,вочто одетыдетиичем они занимаются),

математические

(скольконакартинелюдей,

животных,птицит.п.).

Отличительная особенность данного демонстрационногоматериала состоит втом, что онмногофункционален иможет применяться в работе с

детьмивтечениевсегокалендарногогода

.

Занятияиигры,посвященные знакомству с временами годаиколлективной аппликацией,рекомендуетсяпроводить вразныепериоды (весна,лето, осень,

зима)сучетомвозрастныхииндивидуальныхособенностейдетейвследующейпоследовательности:

1.

Рассмотрите

иллюстрацию

и

проведите тематическую

беседу с

детьми. (Какое

время года

изображено

на

картине?

По

каким

признакам это

можно

определить?

Чтоможнорассказатьопогоде,растениях,животныхнакартине.Чтоделаютлюди,изображенныенакартине?).

2.

Рассмотритеосновныеидополнительныедеталидляаппликациииклассифицируйтеихповидам:люди (детиивзрослые),растения,животные,птицы,предметыбытаидр.

3.

Вместе сдетьми вырежьте основныеидополнительныедетали (фигурки)для аппликации.На этом этапе следует вспомнитьнавыкиработы сножницами:покажите,какпра-

вильнодержатьножницы,разрезатьбумагупоконтуру,вырезатьпредметыразнойформы.

4.

Организуйте

настольныеигры

свырезаннымифигурками,например,игра«Путаница» (см.ниже).

5.

Наосновномизображении (форматаА1)припомощивырезанныхфигуроквместесдетьмисоздайтесюжетнуюкомпозицию.

Закрепитьфигуркинафоневысможетеспомощью

специальныхязычков,которыелегковставляютсявпрорези

(ихможно сделать там, гденеобходимо).Дляфиксациидеталейможноиспользовать такжелипучки,пластилин

ит.д. Послетого,какработазавершена,попроситедетейсоставитьрассказпокартине.

6.

Занятияпо созданиюразнообразныхкомпозиций следуетпроводитьрегулярно споследующимусложнением.Напервых занятияхвоспользуйтесьнебольшимколичествомфигурок,

напоследующих–постепенновводитеновыедеталииусложняйтезадания (чембольшеэлементоввыбудетеприменятьприсозданиикомпозиции,темсложнееполучитсярассказ).

7.

Обязательнообратитевниманиедетейнато,чтокрасиваяаппликацияиинтересныйрассказкнейполучилисьблагодарятому,чтовсюработудетиделалисообща.

8.

Втечениеучебногогода (помереготовности)проводитесравнительныйанализаппликаций,например:лесзимойилесвесной,деревнялетомигородлетомит.п.Всегодолжно

получиться12работ:«Лес»,«Город»,«Деревня» (зимой,весной,летомиосенью).Длябольшейнаглядностиготовыеаппликацииможноразмещатьнавыставочномстенде.

МЕТОДИЧЕСКИЕРЕКОМЕНДАЦИИПООРГАНИЗАЦИИБЕСЕД,ИГРИКОЛЛЕКТИВНОЙАППЛИКАЦИИ

СДЕТЬМИСРЕДНЕГО,СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГОИМЛАДШЕГОШКОЛЬНОГОВОЗРАСТА

БЕСЕДА

этопрекрасныйметодобучения,способобщениясдетьмиипередачиимнравственных,моральныхидуховныхосноввосприятиямира.

Основные задачи бесед с детьми по теме

«Деревня»

(«Времена года. Зима в деревне», «Времена года. Весна в деревне», «Времена года.

Лето в деревне»,

«Времена года.Осеньвдеревне»):

расширятьи систематизироватьпредставлениядетей одеревне:чтотакоедеревенскаяулица,дом,двор (коровник, свинарник,птичник,конюшня),лугиполе, огороди

сад;чемзанимаютсядеревенскиежителивразныевремена года;вчемзаключаются главныеотличия(сходства)деревниот города;

– изучатьианализировать,какиеизмененияпроисходятвдеревневразныевременагода(вживойинеживойприроде,водеждеидеятельностилюдейит.д.);

– развиватьдиалоговуюречь,пополнятьиактивизироватьсловарныйзапасдетей,совершенствоватьнавыкисоставлениярассказапокартинкам;

– развиватьсенсорныеспособностидетей:зрительноевосприятиеявленийприроды,определениеформы,величиныицветаисследуемыхобъектов(деревенскихдомов,дорог,

тропинок,садов,огородов,деревьев,цветовидр.);

формироватьумениесоздаватькомпозиции:правильнорасполагатьпредметыналистебумаги,сохранятьпропорциимеждудеталямииосновнымизображением;

– развивать навыки познавательно-исследовательской деятельности при помощиметодов наблюдения, сравнения, обобщения, систематизации и анализа происходящих

измененийвживойинеживойприродедеревнивразноевремя года;

формироватьумениеслушатьвзрослого,отвечатьнапоставленныеимвопросы,действоватьвсоответствиис егоуказаниями;

– учитьдетейсравнивать,рассуждать,делатьлогическиевыводы;

– воспитыватьинтерескжизнивдеревнеипрофессиональнойдеятельностиеежителей,любовькдеревенскойприродевразныевремена года.

РЕКОМЕНДАЦИИПООРГАНИЗАЦИИБЕСЕД

Для проведения занятий следует подобрать освещенное и удобное место.Иллюстрации необходимо разместить на стене или на доске на уровне глаз детей. Если такой воз-

можности нет,

можно разместить ее на детском столике или на коврике.

Перед началом беседы нужно дать детям время (1-2

минуты) для рассматривания иллюстрации.

Вначале следует определить тему (город, деревня, лес), затем – время года (зима, весна, лето, осень), потом найти главных персонажей, указатькрупные (основные) предметы,

послечегообсудитьсюжетиллюстрацииипридуматьейназвание.Вовремябеседыследуетчеткоформулироватьвопросыидаватьдетямвремянаобдумываниеответов.

Всреднемдошкольномвозрастевопросыследуетзадаватьтакимобразом,чтобыответынаних(илиописанияпредметовиявленийприроды)былипростыми.Например:

1.

Чтоизображенонакартине? (Городилидеревня.)Перечислите,чтонарисованонакартиневдеревне.

2.

Какоевремягодаизображенонакартине?Почемувысчитаете,чтоэтозима (весна,лето,осень)?

3.

Вкакоевремягодадетикатаютсяналыжах,коньках,играютвснежки,строятснежнуюгоркуит.д.?

Встаршемдошкольномвозрастеследуетзадаватьвопросыпоисковогоипроблемногохарактера.Например:

1.

Какиеизмененияпроисходятвдеревнесосменойвременгода?

2.

Чемможнозаниматьсявдеревневвразныевременагода?

3.

Вкакоевремягодавзрослыеидетисобираютурожай?

4.

Чемотличаетсяжизньлюдейвдеревнеотжизнилюдейвгороде?

5.

Какназываютсяпрофессиилюдей,которыевыращиваютхлеб,дояткоров,разносятписьма,развозятлюдейнатранспортеит.д.?

6.

Изчегоделаютсметануимасло?Гдевыращиваютовощиифрукты?

7.

Расскажитекакможноотдыхатьвдеревнезимой (весной,летом,осенью)?

Во время беседы от детей среднего дошкольного возраста следует требовать простых ответов и повторов предложений за взрослым; от детей старшего дошкольного возраста

–полныхответовилогическихвыводов.Втечениевсейбеседывзрослыйдолженподдерживатьиактивизироватьдетей, создаватьинтересныеигровые ситуации,новтожевремя

неперегружатьихвнимание.Необходимоучитыватьвремяпроведениябеседвсоответствиисвозрастомииндивидуальнымиособенностямидетей:сдетьми4-5лет–20-25минут,

сдетьми6-7лет–30-35минут.

АППЛИКАЦИЯ

– это одиниз самых доступныхи увлекательных видов детской деятельности, основанныйна вырезанииразличныхформи закрепленииихна определенном

материале (бумаге,картоне, ткани).Аппликация бываетиндивидуальная, групповаяиколлективная.

Впроцессеколлективнойаппликации

уребенкапоявляется возможностьне

толькоразвитьизобразительныенавыки,ноивыслушатьмнениетоварищей,отразитьвхудожественныхобразахсвоивпечатленияобокружающеммире,выразитьсвоеотношениек

нему.Всеэтоспособствуетразвитиюкоммуникативныхнавыков,творческогопотенциаларебенкаисоздаетунегоположительныйэмоциональныйнастрой.

Основные задачи коллективной аппликациипо теме

«Деревня»

(«Времена года.Зима в деревне», «Времена года.Весна в деревне», «Времена года.Лето в

деревне»,«Времена года.Осеньвдеревне»):

формироватьисистематизироватьнавыкиколлективнойдеятельностидетей(умениевыполнятьсовместныедействия,помогать,приниматьпомощьтоварища);

– развиватьизобразительныенавыки,осваиватьизакреплятьприемыработысножницами,кисточкой,клеемисалфеткой;

– воспитыватьсенсорныеспособностидетей(чувствоматериала,цвета,формы,величины);

– закреплятьнавыкисозданиякомпозиции–правильнорасполагатьпредметыналистебумаги,сохраняяпропорциимеждудеталямииосновнымизображением;

формироватьумениеподбиратьнужныедеталипейзажадляобозначенияконкретноговремени года;

– развиватьвоображение,образноемышление,память,зрительно-моторнуюкоординацию;

– совершенствоватьспособностьсосредотачиватьсянаколлективномзаданиииумениедоводитьработудоконца;

– развиватьивоспитыватьтрудовыенавыкииличностныекачества(самостоятельность,настойчивость,аккуратность);

– развивать у детей эстетический вкус и эмоциональную отзывчивость (умение замечатькрасоту окружающейприроды, любоваться ею и испытыватьположительные

эмоциивпроцессеобщениясприродой).

РЕКОМЕНДАЦИИПОПРОВЕДЕНИЮКОЛЛЕКТИВНОЙАППЛИКАЦИИ

Последовательностьпроведениязанятия:

Передзанятиемпоколлективнойаппликациирекомендуетсяпровестинекоторыевидыпредварительныхработ.*

Подготовитьсякзанятию (разложитьнеобходимыематериалы:кисти,клей,ножницы,салфеткиит.д.).

Удобноразместитьдетейдляпроведениязанятия,ввестиигровоймомент–познакомитьсосказочнымгероем,загадатьзагадку,прочестьстихотворениеит.п.

Рассмотретьиллюстрацию.

Провестибеседунатемуиллюстрации.

Определитьпоследовательностьдействийпосозданиюколлективнойаппликации:

1.

Вырезатьдетали.

2. Создатькомпозицию.

3.

Аккуратноприклеитьдеталикосновномуфону.

4. Составитьрассказ.

Организоватьдеятельностьдетейвзаданнойпоследовательности.

Провестианализколлективнойработыдетей.

*Перед проведением бесед и занятий по коллективной аппликации по теме

«Деревня»

(«Времена года. Зима в деревне», «Времена года.Весна в деревне»,

«Временагода.Летовдеревне»,«Временагода.Осеньвдеревне»)рекомендуетсяпровестиследующиевидыпредварительн

ойработы

:

– экскурсиивдеревнювразныевремена года;

– рассматриваниеиллюстраций,слайдов,репродукцийкартин,фотографийнатему«Деревня»посезонам;

моделированиеиконструирование(изготовлениемакетовдомов,улиц,садовидр.);

– чтениехудожественнойлитературы,разучиваниестихотворений,загадок,считалокназаданнуютему;

– составлениерассказоводеревенскойприродевразныевремена года;

– беседысдетьмиобособенностяхжизнилюдейвдеревневразныевремена года;

– беседысдетьмиопрофессияхлюдей,

живущихвдеревне(гдеикемониработают,вчёмзаключаетсяихтруд,чемонполезен);

– беседысдетьмиоправилахповеденияибезопасностивдеревнеинаприроде;

– организациядидактических,настольно-печатных,сюжетно-ролевых,подвижныхигрнатему«Деревня»;

– рисованиенатемы:«Моялюбимаядеревнязимой»(весной,летом,осенью),«ЗолотыеполяРоссии»идр.

Дидактические заданиядляпроведениябеседыиорганизацииаппликациина тему

«Деревня»

(«Времена года.Зимавдеревне»,«Времена года.Веснавде-

ревне»,«Времена года.Летовдеревне»,«Времена года.Осеньвдеревне»):

1.

Назовитеотличия (сходства)деревниотгорода.

2.

Перечислитеосновныеприметызимы (весны,лета,осени)вдеревенскомпейзаже.

3.

Внеситеизменениявдеревенскийпейзажнаосновномфонеприпомощиосновныхидополнительныхдеталей (фигурок).Можносделатьнескольковариантовкомпозиции.

4.

Выберитепонравившийсяварианткомпозицииисоставьтекнемурассказ.

5.

В течение года на основе лучших композиций составьте 4 аппликации и 4 рассказа к ним на тему «Времена года. Зима в деревне» («Лето в деревне», «Осень в деревне»,

«Веснавдеревне»).

6.

Организуйтедидактическуюигру«Путаница» (см.ниже).

Демонстрационныйматериаладресованпедагогам,родителям,воспитателям,логопедам,психологам,учителямначальныхклассовииностранныхязыков.

Данныйтекстможноотсканировать,чтобывоспользоватьсяимвовремяподготовкиипроведениязанятийиигрпоколлективнойаппликации.

Дляудобствавприменениииллюстративнуюкартинунаклейтенаплотнуюоснову.

ДИДАКТИЧЕСКАЯИГРА«ПУТАНИЦА»

Задачи:

систематизироватьи

закреплятьпредставлениядетей о временах года в городе, вдеревнеи влесу;развивать связаннуюречь, внимание,логическоемышлениеи аналитические

способностидетей (умениесоотноситьразличныепредметысопределённымвременемгода,обобщать,делатьвыводы).

Видыдетскойдеятельности:

игровая,познавательная,речевая,коммуникативная,художественная.

Оборудование:

минимум2иллюстрации (например:«Зимавдеревне»и«Летовдеревне»;«Зимнийгород»и«Зимавдеревне»;город,деревня,лес–летом (зимой,весной,осенью).Основ-

ныедетали (фигурки)ближнегоидальнегоплановидополнительныедетали.

Даннаяиграможетрассматриватьсякакминимумв3-хвариантах.

Вариант1.Тема:«Зимавдеревне»и«Летовдеревне».

Основныеидополнительныедетали (фигурки)размещаются

соответственнотемеивремени года

на2-хиллюстрациях.Воспитательвместесдетьмирассматриваетиллюстрацииипрово-

дитбеседу:

Ребята,на2-хкартинахизображена деревня.

Перечислите, чтоизображенонакартинах?Определите время годанакаждойкартине.

Расскажите во что одеты детии взрослые.

Назовите,чемзанимаютсялюдивдеревнезимой(летом).

Потомдетизакрываютглаза,авоспитательменяетместами

несколькоосновныхфигурокближнегоидальнегопланов

.Например,налетнийпейзажкартиныможнопоставитьнесколько

фигурокдетейвзимнейодежде (инаоборот);назимнийпейзажможнопоставитьнесколькофигурок,изображающихгрядки,накоторыхрастутпомидоры,лукидр.

Детирассматриваютизменениянаиллюстрацияхиотвечаютнавопросы:

Чтоизменилосьнакартинах?

Чтонанихперепутано?Какиефигуркинужнопереставитьместамивсоответствиисвременем года?

Детиотвечаютпоочереди,объясняяприэтом,почемутаилиинаяфигуркадолжнабытьзаменена.Еслиребёнокзатрудняетсясответом,воспитательемудолженпомочь.Детямстаршего

возрастажелательнозадаватьвопросытакимобразом,чтобыонимоглидатьразвёрнутыеответыисделатьобобщения.Например:

Почемуна зимнейкартиненеможетнаходиться девочка с лейкой дляполива растенийна грядках?Как должны одеваться люди зимой (летом).

Назовите, гдеживут домашние

животныезимой(летом).

Ит.п.

Вариант2.Тема:«Зимавдеревне»и«Летовдеревне».

Данныйвариантнемногоусложнён.Также,какив1варианте,всефигуркиразмещенына2-хиллюстрациях

соответственнотемеивременам года.

Воспитательпредлагаетдетямрассмо-

третьизображения,затемпроводитбеседу.Послеэтогодетизакрываютглаза,авоспитательвэтовремяменяетместами

несколькоосновныхи (вкачествеусложнения)несколькодополнительных

деталей (фигурок).

Например,назимнийпейзажонставитфигуркидетейвлетнейодежде,вместосанок–велосипед,вместозаснеженнойели–зелёныйкуст (инаоборот)ит.п.

Детирассматриваютизменениянакартинахиотвечаютнавопросы:

Чтоперепутанонакартинах?Почемуна летнейкартиненемогутнаходиться санки?Накакойкартине они должнынаходиться?Ит.п.

Давайте расставимнакартинах все

фигуркисоответственновремени года.

Вариант3.Тема:«Зимавдеревне»и«Летовдеревне».

Этоболеесложныйвариант.Воспитательпредлагаетрассмотретьдвеиллюстрациинакоторых

большинствоосновныхидополнительныхдеталей (фигурок)ужеперепутано.

Детирассматриваютизображенияиотвечаютнавопросы:

Чтоперепутанонаэтихкартинах?Воспитательпредлагаетдетямпоменятьфигуркинакаждойкартинесоответственновремени года.

Почемуназимнемпейзаженеможетрастидеревосзелёнымилистьями?Какиеизмененияпроисходятсдеревьямиирастениямизимой?Каквыглядятдеревьяирастениялетом?Вкакое

времягодавдеревнесушатсеноисобираютеговстога?Покажитенакартинахкоровник,свинарник,конюшнюирасскажитеожизниживотных,которыевнихживут.

Ит.п.

Назовите,чемзанимаютсядетиивзрослые водворедеревенскогодомазимой(летом).

Ит.п.

Уважаемыепедагогииродители!

З

И

М

А

В

Д

Е

Р

Е

В

Н

Е

4

+

ВРЕМЕНА

ГОДА

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ

КОЛЛЕКТИВНАЯ

АППЛИКАЦИЯ

0

1

4

АвторСветланаВохринцева

ПРОЕКТ

П

Л

А

Н

Е

Т

А

З

Е

М

Л

Я

картон

1.сделатьпрорезинафоне;

2.вырезатьфигуркупоконтуру;

3.отогнутьязычокуфигурки;

4.подвеситьфигуркунафон,вставивязычок

внутьпрорези.

1

2,3

4

РОССИЯ

КНИГАВКАЖДЫЙДОМ

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО, СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО

И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

СЕРИЯ

«

АППЛИКАЦИЯ

В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА

»

•РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН

•ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

•ПРОВЕДЕНИЕ БЕСЕД С ДЕТЬМИ

•СОСТАВЛЕНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ КОМПОЗИЦИЙ

•СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗОВ

•ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА«ПУТАНИЦА»

•КОЛЛЕКТИВНАЯ АППЛИКАЦИЯ

Демонстрационныйматериаладресованпедагогам,родителям,воспитателям,

логопедам,психологам,учителямначальныхклассовииностранныхязыков.

Автор СветланаВохринцева

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯКОЛЛЕКТИВНАЯАППЛИКАЦИЯ (ФОРМАТА1)

+ДИДАКТИЧЕСКАЯИГРА«ПУТАНИЦА»

СветланаВохринцева

Последовательностьпроведениязанятия:

Рассмотретьиллюстрацию.

Провестибеседунатемуиллюстрации.

Вырезатьдетали.

Создатькомпозицию.

Аккуратноприклеитьдеталикосновномуфону.

Составитьрассказ.

Провестианализколлективнойработыдетей.

ГлавныйредакторСветланаВохринцева

Руководительотделанаучныхпроектов

ЛюдмилаАтмахова,канд.пед.наук,доц.УрГПУ

Художники:

ЛюдмилаУшакова,ТамараПолякова,

ЛюбовьНовоселова,ОлесяЯнкина

Дизайнивёрстка

СергейПолуянов

ОХРАНЯЕТСЯЗАКОНОМРФ

Нарушениеавторскихправконтролируетсяюридическимотделомиздательства

Формат62x90 1/1.Усл.печ.л.2,1.

Бумагаофсетная.Подписановпечать14.02.2015

ПечатьИПВохринцеваС.В.

620034,Россия,г.Екатеринбург,ул.Бебеля,17,оф.610

Издательство«СтранаФантазий»©ИПВохринцеваС.В.,2000г.

620034,Россия,г.Екатеринбург,ул.Бебеля,17,оф.610

Тел. (343)245-62-72,245-94-70,381-89-62,

e-mail:

sv@strana-fantasy.ru

Интернет-магазин:

www.strana-fantasy.ru

ЛицензияИД№00704от17.01.2000г.

Изготовленоизэкологическичистогосырья

ИЗБЕГАЙТЕ ПОДДЕЛОК!

АвторСветланаВохринцева

ПРОЕКТ«ПЛАНЕТАЗЕМЛЯ»

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ

КОЛЛЕКТИВНАЯАППЛИКАЦИЯ

ВРЕМЕНАГОДА.ЗИМАВДЕРЕВНЕ

СЕРИЯ

«

АППЛИКАЦИЯ

В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА

»

Длядетейдошкольногоимладшегошкольноговозраста

В рамках ПРОЕКТА «ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ» издательство «Страна Фантазий» вы-

пускает комплекты

демонстрационных материалов, методических пособий для педа-

гогов и родителей, разнообразные виды обучающей и развивающей продукции для де-

тей дошкольного и младшего школьного возраста по

60 темам

. Для наиболее полного

усвоения материала каждая тема представлена несколькими методическими вариан-

тами, предназначенными для разных форм работы с детьми.

Демонстрационный материал для педагогов и родите-

лей

(обложка формата А3)

по познавательному, речево-

му, художественно-эстетическому и физическому разви-

тию детей.

Издание предназначено

для формирования и рас-

ширения представлений детей об окружающем мире и о

человеке, который призван оберегать, охранять и защи-

щать природу.

Издание содержит

красочные иллюстрации-плака-

ты формата А2 и А3, которые можно применять для рас-

сматривания, проведения бесед с детьми и составления

рассказов, а также для оформления комнаты ребенка.

Демонстрационный

материал.

Многофункциональная коллективная

аппликация

Издание (формата А3) содержит:

– плакат с изображением сюжетной

картины (формата А1);

– плакат (формата А1) с изображени-

ем основных и дополнительных фи-

гурок (в количестве 100-150 штук)

для вырезания и наклеивания их на

сюжетную картину;

– рекомендации для педагогов и роди-

телей по проведению разнообразных

игр и занятий по коллективной ап-

пликации.

Издание предназначено для:

– рассматривания картин;

– ознакомления с окружающим ми-

ром;

– проведения бесед с детьми;

– составления разнообразных коллек-

тивных композиций;

– составления рассказов;

– проведения дидактической игры

«Путаница»;

– проведения коллективной аплика-

ции;

– развития коммуникативных навыков.

ТЕМА «ЗИМА»

11